Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

«Оранжевая революция», которую в наш город привезли апельсиновые пазики, неожиданно оказалась бархатной и какой-то уж очень неустойчивой. Первый рабочий день по новой КТС можно описать всего одной фразой из «Анны Карениной»: «Всё смешалось в доме Облонских». И тут, конечно, есть опасения, что концовка транспортной реформы будет столь же печальна, как и судьба главной героини. Вопрос только в одном — кто окажется брошенным под локомотив перемен: пассажиры, перевозчики или сама комплексная транспортная схема?
Кондуктор Людмила с сегодняшнего дня на работе не матерится. Ну если только на разворотной площадке, когда пассажиров нет, уточняет она. Теперь Людмила трудится на новом пазике с широкой задней дверью, а это уже другой уровень. Хозяин во время инструктажа сказал: у нас не маршрутка, а самый настоящий автобус - «Вектор» называется. Поэтому крик вглубь салона «Передаем за проезд» с сегодняшнего дня смягчен словом «пожалуйста».
"День открытых дверей" новой КТС прошел довольно скромно
- Лучше работать стало, да. Ход мягче, просторнее, - рассказывает о «новоселье» кондуктор. - Но народу мало на новеньких маршрутах, вполовину меньше выручка, чем предполагалось. Нам сказали, что будет больше, но потом. Выгонят старых перевозчиков, тогда и начнем зарабатывать. А пока так ездим, красуемся.
Ярко-красные пазики с саморекламой выглядят, и правда, очень эффектно. Особенно, когда распахивают эту самую заднюю дверь. Людмила говорит, что туда «без скрипа» проходит широкая коляска для близнецов и лестница-стремянка. Но пассажиры из автобусного потока "Вектор" пока никак не выделяют. Наоборот, по привычке садятся на старые маршрутки. Наверное, потому что без стремянки.
- Новое, оно всегда лучше старого, - улыбается нижегородец Ринат Бекметов. - Но всё равно пазики — вчерашний день. Сестра живет в Казани, у них там нет пазиков, даже таких вот удлиненных. Потому что большой город не может использовать автобус для деревни. А в целом, мне нравится. Красиво удобно и по прежней цене.
- Что вы ерунду-то говорите, - не выдерживает рядом стоящая пассажирка, представившаяся Татьяной. - Дело не в красоте: автобус — не женщина. Я из-за этой красоты сейчас мучаюсь. После отмены Т-23 вынуждена ходить с ул. Пермякова на ул. Дьяконова, чтобы уехать до Молитовки. А это 20 минут пешком! Приходится теперь ждать 64-й автобус долго, он ходит в час по чайной ложке.
Тут самое время сделать ремарку. Социальные автобусы, которые по причине своей технической немощи появляются на наших дорогах крайне редко, сегодня вдруг собрались духом и деталями и показали мастер-класс повышенной «ходимости». Например, тот же 64-й маршрут, на линии которого ранее работало по 1-2 единицы, порадовал вдруг 5 машинами. А на маршруте № 61, где выход в рейс порой составлял круглый ноль, появилось 4 ЛиАЗа. Три автобуса работало на маршруте № 41. Наверное, кто-то скажет, что такие показатели ни о чём, но для МП «Нижегородпассажиравтотрансе» это сродни подвигу. Вероятно, в городской администрации перестраховались на случай, если «Вектор» покажет себя в эксплуатации не с лучшей стороны. Оно так, кстати, в выходные и случилось. По данным нашего источника в дептрансе, в минувшие выходные 15 новых автобусов досрочно сошли с маршрутов и уехали на ремонт. А вот автобусы нового маршрута № 88 «Поселок Дачный — мкр. Молитовский» не вышли в рейс в полном составе. В канун официального запуска вдруг выяснилось, что подвижного состава на это направление нет — от слова «совсем». Перевозчики, как выяснилось, не горят желанием его обслуживать: нерентабельно.
Из заявленных шести маршрутов свою работу начали лишь пять: маршрут № 88 остался только на бумаге
- Плохо ходят новые автобусы, - возмущается Ольга Самсонова. - Их заметно меньше стало. Надо докупить дополнительно. И сделать проездной 90 минут, как и обещали. Ведь по ТВ какой-то чиновник говорил, что «резать» маршруты будут после введения повременного проездного. Как всегда обманули. Спасаюсь пока старыми автобусами.
И действительно, сегодня «репрессированные» пазики вновь штурмовали нижегородские остановки, хотя срок действия разрешительных документов истек ещё 15 июля. По подсчетам «Репортёра-НН», в рейс вышла каждая четвертая маршрутка, отмененная в результате внедрения КТС.
На маршруте № 10 последнее слово осталось за пассажирами
А что нам оставалось делать? - вопрошает предприниматель Хайдар Хасянов. - В наших коллективах сотни работников, у половины ипотеки и кредиты. Мы ещё по предыдущим лизингам не расплатились, когда в позапрошлом году обновляли подвижной состав. А новые конкурсы «заточены» под конкретную фирму, все знают фамилии.
В интернете уже появился мем на тему: "Кто хочет стать миллионером" на нижегородском транспорте...
В администрации Нижнего Новгорода о демарше проигравших конкурс перевозчиков знают и грозят за нелегальный бизнес штрафом до 300 тысяч рублей. По словам директора департамента транспорта и связи Александра Голофастова, сейчас идут проверки относительно двух старых маршрутов - №№ 10 и 68. В первом случае дошло до комедии. Проверяющие остановили пазик с пассажирами, но те оказали яростное сопротивление и буквально выгнали из салона представителей администрации, приказав водителю «закрыть двери и ехать дальше». Во втором случае обошлось без скандала и маршрутку «задержали» еще до выхода в рейс.
В интервью «Репортеру-НН» Хайдар Хасянов подтверил, что на маршруте № 10, который он обслуживает без малого 20 лет, сегодня работало 10 машин. Предприниматель Дмитрий Савин, эксплуатирующий автобусы на маршруте № 81, сегодня, напротив, в рейс подвижной состав не выпускал. Но собирается сделать это завтра, 18 июля. Таким образом, в Нижнем Новгороде параллельно будут работать два «восемьдесят первых»: один из Кузнечихи поедет на ул. Дружаева, а второй на Южное шоссе.
- Вы спрашиваете, боимся ли мы штрафов? Отвечаю: боимся. Но что нам делать?! Власти нас не хотят слышать, суды буксуют, - посетовал Дмитрий Савин. - Будем оспаривать все эти штрафы в судах, будем пытаться хотя бы таким образом привлечь власть к нашим проблемам, чтобы они повернулись к пассажирам и перевозчикам лицом, а не другим всем известным местом. В общем, мы еще повоюем.
Галина Крюкова
Помочь сайту