Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Так, в двух чтениях были приняты изменения в закон об областном бюджете на 2021 год. Доходы бюджета выросли на 4,045 млрд рублей – до 220, 101 млрд; расходы увеличены на 3,545 млрд – до 244, 684 млрд рублей. Дефицит сократили на 500 млн рублей – до 24, 583 млрд. Сокращение дефицита бюджета произошло за счет уменьшения объема коммерческих кредитов.
На 2,16 млрд рублей увеличены налоговые и неналоговые доходы, болеем чем на 3 млрд – безвозмездные поступления из федерального бюджета. Последние направят в ТФОМС (более 1,7 млрд рублей); на обеспечение сбалансированности бюджета (700 млн рублей); на выплаты за первого ребенка (325 млн); на выплаты медработникам за работу по вакцинации от COVID-19 (159 млн); на ежемесячные выплаты на детей 3-7 лет (79,7 млн).
16 млн рублей в рамках текущих правок направят на новый "медиакуб" для Дворца спорта в Нижнем Новгороде. Еще 27,6 млн рублей – на реконструкцию эллинга на Гребном канале. Реконструкция необходима для создания там спортивного центра, при этом работы ведут без проекта, и их стоимость уже выросла в 2,5 раза от изначально запланированной.
5 млн рублей перераспределяют с организации массовых гуляний в День народного единства (массовые мероприятия запрещены из-за пандемии) на обновление материальной база оперного театра.
Как говорится в пояснительной записке, 5 млн рублей, предусмотренные ГАУК НО "Региональное управление культурно-образовательными проектами", перераспределят на ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. Пушкина". Деньги пойдут на организацию постановки балета "Щелкунчик" (обновление материально-технической базы балета).
Уточняется, что экономия сложилась по мероприятию "День народного единства" – в связи с запретом проведения массовых мероприятий и переводом мероприятий в формат онлайн.
Вопрос об изменениях в бюджет на заседании приняли большинством голосов без обсуждений. Несколько депутатов воздержались от голосования.
Также Законодательное собрание сегодня рассмотрело проект постановления по внесению в Госдуму инициативы, касающейся пенсионной реформы. Инициативу отклонили местные единороссы.
Проект внесен фракцией КПРФ. Нижегородские коммунисты предлагают направить от ЗС НО проект закона "О признании утратившим силу ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий" и о внесении изменений в ФЗ "О страховых пенсиях" в части снижения нормативного пенсионного возраста и запрета на его повышение до 1 января 2036 года.
Суть инициативы заключается в возвращении пенсионного возраста до 60 и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно.
Руководитель НРО КПРФ Владислав Егоров отметил, что несмотря на обещания правительства России при принятии пенсионной реформы о ежегодном повышении пенсий на 1 тысячу рублей, индексация размера пенсии с 1 января 2020 года составила всего 6,6 %. В абсолютном выражении для тех, кто получал до реформы от 8 тысяч до 13 тысяч рублей (без доплат до прожиточного минимума) это составило от 528 до 858 рублей.
Такая индексация, констатируют в НРО КПРФ, нивелируется ежегодным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ростом цен на продукты питания и товары первой необходимости.
Законопроект поддержали фракции "Справедливая Россия – за правду" и ЛДПР.
Руководитель комитета по социальным вопросам Наталья Смотракова ("Единая Россия") напомнила, что комитет этот проект рекомендовал отклонить. Она добавила, что правительство области сочло внесение такого законопроекта от региона нецелесообразным, так как похожий законопроект в Госдуме уже есть, но не от нижегородцев.
В итоге большинство депутатов не подержали проект фракции КПРФ. Из тех, кто поднял руку против, на трансляции заседания было видно спикера ЗС НО Евгения Люлина, Наталью Смотракову, депутатов Владимира Пакова и Александра Шаронова. Все они входят во фракцию "Единая Россия".
Ранее «Репортер-НН» рассказывал о том, что нижегородским чиновникам планировали повысить зарплаты на 3%. Сегодня этот законопроект был одобрен.
Изменения затронут ежемесячное денежное вознаграждение по государственным должностям области и размеры окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы области, ежемесячное денежное вознаграждение по муниципальным должностям и размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих в Нижегородской области.
Последний раз зарплаты этих чиновников индексировали в 2019 году.
Также недавно мы рассказывали о том, что заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев представил депутатам областного Законодательного собрания заместителя главы региона Петра Банникова. Сегодня кандидатура последнего была согласована парламентариями.
Петр Банников возглавил блок, в который входит департамент региональной безопасности, управление мобилизационной подготовки и защиты гостайны, управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата, ГУ ЗАГС, комитет по делам архивов.
С февраля 2021 года Банников был помощником губернатора Глеба Никитина. Ранее был заместителем руководителя областного УФСБ.
- Петр Витальевич родился, учился и начинал свою карьеру в Нижегородской области. Он прекрасно разбирается в региональной политической повестке, так как был помощником губернатора, занимался вопросами, связанными с безопасностью, в том числе при организации масштабного празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Петр Банников является достойным кандидатом на этот ответственный пост. От лица депутатов Законодательного собрания желаю Петру Витальевичу успехов в работе на благо жителей региона, - отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
Еще сегодня депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области поддержали проект постановления, касающийся изменений федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств". Парламентарии предложили поправки в части уточнения категорий личных транспортных средств, подлежащих освобождению от прохождения техосмотра.
В настоящее время в России активно обсуждаются изменения в правила техосмотра, которые ждут автолюбителей в ближайшее время. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего россиянина. По оценке «Единой России» в год проводится примерно 30 млн процедур по техосмотру — после внесения изменений их количество упадет до 6-8 млн в год. По официальным данным, в России около 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет.
Несмотря на то, что техосмотр для транспортных средств остается обязательным, появляются первые послабления. Так, 22 августа 2021 года вступил в силу федеральный закон об отмене техосмотра в целях получения полиса ОСАГО. Авторы документа акцентируют внимание на том, что согласно ПДД содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Они приводят статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
В Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона, предлагающий отменить техосмотр для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. При этом в документе указано, что для коммерческого транспорта техосмотр останется обязательным.
Данный документ был рассмотрен комитетом Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству. По мнению комитета, в этом случае необходима конкретизация категорий транспортных средств, освобождаемых от техосмотра. Поэтому совместно с правительством области подготовлены поправки к проекту закона, в соответствии с которыми от обязательного техосмотра будут освобождены не все личные транспортные средства физических лиц, а только личные транспортные средства категории М1 (легковые автомобили) и категории L (мототранспортные средства), принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях.
- Сегодня прохождение техосмотра зачастую превращается в формальность. Многие просто покупают его даже не заезжая в сервис. В таком техосмотре нет никакого смысла. Недавно в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации внесен еще один проект федерального закона на эту тему. Но в этом варианте есть уточнение относительно категорий транспортных средств и, что очень важно, предусмотрено условие по освобождению от техосмотра только тех транспортных средств, с момента изготовления которых прошло не более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство. Этот проект закона мы поддержали безоговорочно, без замечаний, - сказал председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
Дарина Моисеева
Помочь сайту