Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Общая стоимость проекта составит 2,3 трлн руб. При этом как минимум 600 млрд руб должен предоставить бюджет в виде капитальных грантов концессионеру и займа из ФНБ.
Как отмечает издание, ОАО РЖД направило в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства предложения по включению единой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение». Этот проект является частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ), где ранее числился только участок Железнодорожный—Гороховец стоимостью 621,6 млрд руб.
По расчетам ОАО РЖД, суммарная стоимость ВСМ (CAPEX) оценивается в 2,295 трлн руб.: 1,59 трлн руб — на участок Петербург—Москва протяженностью 659 км, 530 млрд руб — Москва—Нижний Новгород протяженностью 421 км (с учетом реконструкции пути), еще 30,6 млрд руб составят затраты на проектирование петербуржского участка. Из суммарных затрат 1,695 трлн руб — это внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма ОАО РЖД). Еще 600 млрд руб должен предоставить федеральный бюджет.
Пассажиропоток на петербуржском участке оценивается в 30,6 млн пассажиров в год, на нижегородском — 16,8 млн пассажиров, транзитный пассажиропоток — еще 662 тыс человек. Пуск нижегородского участка намечен на 2024 год, петербуржского — на четвертый квартал 2026 года. В нынешнем варианте проект предполагает сохранение движения «Сапсанов» по существующей инфраструктуре.
Дарина Моисеева
Фото: tildacdn.com.