Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- С подрядчиком уже заключен государственный контракт. Для нас остается приоритетом минимизация неудобств для жителей. Поэтому сейчас решается вопрос устройства временной объездной дороги по улице Новосоветской с выходом на улицу Станиславского. Там предстоит создать переезд через железнодорожные пути. Только после решения этих задач и отладки схемы движения транспортных потоков подрядчик сможет в полной мере приступить к подготовительным и строительно-монтажным работам, ограничив движение транспорта на улицах Циолковского, Кузьмина и Светлоярской, - отметил Сергей Морозов.
Строительство развязки разделено на шесть этапов. В рамках первого предусматривается переустройство инженерных коммуникаций и начало возведения опор будущей развязки. При этом на весь срок строительства закрывается движение транспорта на участке улицы Циолковского - от улицы Культуры до Торфяной. На остальном протяжении улиц Циолковского и Светлоярской движение транспорта будет осуществляться по существующей проезжей части с введением ограничений с обеих сторон. На улице Культуры, в районе перекрестка с улицей Циолковского, закроют половину проезжей части, транспорт будет двигаться по двум полосам (по одной - в каждую сторону). Также в рамках первого этапа планируется закрыть движение транспорта на улицах Станиславского и Лобачевского. Подъезд к нужным объектам будет осуществляться через соседние улицы.
- Схемы объезда этого участка, как для общественного, так и для личного транспорта проработаны. Да, путь на работу у жителей Сормова будет занимать чуть больше времени. Но развязка необходима для того, чтобы в будущем ликвидировать пробку, которая постоянно образуется из-за железнодорожного переезда, - добавил Сергей Морозов.
Напомним, проект предусматривает отвод транзитных транспортных потоков от закрытой зоны по следующим маршрутам:
1. С ул. КИМа и далее по ул. Хальзовской, ул. Свободы и ул. Коминтерна;
2. По ул. Баренца и затем по ул. Старая канава, ул. Сутырина, пер. Союзному;
3. По пр. Кораблестроителей и далее по ул. Коновалова и ул. Федосеенко.
Для местных жителей на всех этапах строительства будет организован объезд закрытой для движения зоны по улицам Светлоярской, Торфяной и Федосеенко.
Кроме того, для снижения социальной напряженности на период строительства объекта прорабатывается вопрос создания временной объездной дороги по ул. Новосоветской с выходом на ул. Станиславского с устройством железнодорожного переезда.
С учетом изменившейся схемы движения будет скорректирована работа светофоров. Дополнительный светофорный объект планируется установить на выезде на ул. Федосеенко с ул. Торфяной, чтобы сделать безопасным поворот налево для тех, кто выберет этот путь объезда.
Полностью завершить строительство транспортной развязки согласно контракту должны в 2022 году. Стоимость работ составляет 4,56 млрд рублей. Из них 1,5 млрд рублей планируется направить на реализацию проекта в этом году.
Проект реализуется в рамках направления «Среда 800» инфраструктурной программы «Город 800». Программа «Город 800» – это центральная часть подготовки к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода.
Ранее мы рассказывали о том, что победитель аукциона - ООО «Дорожная строительная компания» - из Тверской области. В торгах также участвовало ООО «Строительная компания “Орион Плюс”». Компания запросила меньше - 4,55 млрд руб., но набрала меньше баллов по показателю «Квалификация участника закупки».
Также «Репортер-НН» рассказывал о том, что данная закупка едва не сорвалась, так как ФАС России выявила нарушения в документах.
Дарина Моисеева
Фото: пресс-служба регионального правительства.