Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Начальная цена проекта реконструкции улиц Циолковского, Кузьмина, Светлоярская со строительством разноуровневой развязки – более 4,5 млрд рублей. Заказчиком работ выступает Главное управление автомобильных дорог (ГУАД) Нижегородской области, закупка размещена Центром размещения заказа Нижегородской области.
ФАС, проанализировав условия отбора подрядчиков, пришла к выводу, что закупочная документация была составлена с нарушениями правил оценки заявок, утвержденных постановлением правительства России №1085. В частности, незаконно был установлен один из нестоимостных критериев оценки заявок. Также ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, а также излишне жестко прописаны правила предоставления выписки из реестра членов СРО – это уже противоречит федеральному законодательству о контрактной системе.
По мнению эксперта в сфере госзакупок, активиста ОНФ Александра Кулакова, закупочная документация, как это часто бывает у Центра размещения заказа, была составлена с целью ограничения числа потенциальных участников закупки.
– Это довольно серьезные нарушения и умышленные «заточки», ведь в Центре размещения заказа не могли не знать Градостроительный кодекс и правила оценки заявок, утвержденные 1085-м постановлением, – говорит Александр Кулаков. – «Точили» специально для ограничения количества участников этой закупки, чтобы не было торгов и можно было бы отдать подряд по максимальной цене заранее определенному участнику. Не исключаю, что такой участник мог самостоятельно составить для себя эту документацию...
Сейчас закупка приостановлена, ФАС требует от заказчика и организатора устранить выявленные нарушения и начать процесс подачи заявок «с нуля». По словам Александра Кулакова, если бы кто-то из обиженных потенциальных подрядчиков подал жалобу на условия конкурса в самом конце процедуры подачи заявок, это привело бы отмене закупки.
Впрочем, в условиях этого многомиллиардного контракта есть и другие поводы для внимания специалистов. Например, заказчик объединил в одном контракте дорожные работы и строительство мостов и сооружений, что также снижает число потенциальных участников. Кроме того, «Репортер-НН» обнаружил в условиях контракта еще один интересный пункт: еще до официальной приемки работ подрядчик получает от заказчика… до 95% стоимости контракта!
Александр Пичугин