Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Название флешмоба - #районкаживи. Руководители районных печатных изданий фотографируются с газетами своих коллег из других районов, подчеркивая этим, что все подобные печатные издания - одна большая семья.
«Мы боремся за общее дело, а не делимся по принципу «мой совочек – твой песочек», - пишут в соцсетях организаторы акции. - Кризис, связанный с пандемией коронавируса, ударил по печатным средствам массовой информации. Поступления средств от рекламы снизились в разы, а ведь каждое учреждение на 2/3 финансируется именно из этих денег и только 1/3 часть - это субсидия из областного и местного бюджетов. С каждой неделей долги растут, как снежный ком, а газеты даже не включили в перечень товаров первой необходимости… Непростая ситуация складывается с подпиской во время самоизоляции жителей районов. Дальнейшая жизнь районок остается под большим вопросом!!!»
Помимо рекламного спада губительное влияние на печтаные СМИ окажет неизбежный рост затрат на бумагу и печатный порошок, который прогнозируется сразу после окончания режима самоизоляции. В этой ситуации руководители районных газет не скрывают обеспокоенности за судьбу всех, кто работает в редакциях.
Авторы флешмоба #районкаживи рассчитывают на поддержку не только коллег по масс-медиа, но и широкого круга читателей. Однако по-настоящему поправить ситуацию могут только экономические решения.
- Может помочь привлечение рекламодателей, - говорит главный редактор издания «Сергачская жизнь» Алина Чубикова. - Например, сейчас помогают малому и среднему бизнесу, к которому мы не относимся. Если бы бизнесу выделялись средства специально для рекламы в определенных изданиях, это, думаю, могло бы частично нас спасти.
Александр Пичугин
Фото - facebook.com