Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Эксперты посетили депо «Нижегородэлектротранса» и пообщались с сотрудниками, которые обслуживают подвижной состав и работают на трамвайных маршрутах №6 и №7. Водители и кондукторы рассказали об условиях своей работы, состоянии инженерной инфраструктуры и заработной плате.
По словам вагоновожатых, эффективность маршрутов, которые следуют по обособленным от автомобильных дорог путям, серьезно снижена из-за состояния рельсового полотна.
- На некоторых участках мы движемся со скоростью стоящей рядом автомобильной пробки, - посетовали работники «Нижегородэлектротранса».
Также на предприятии пожаловались на неконкурентную зарплату, из-за которой молодежь отказывается работать на предприятии. В результате у перевозчиков стоит исправная техника, на которой некому трудиться. Для повышения заработной платы предприятию необходимо повысить доход, в том числе выручку от продажи билетов. Себестоимость проезда одного пассажира в трамвае или троллейбусе в Нижнем Новгороде, по данным «Нижегородэлектротранса», составляет 43 рубля, в автобусе, по данным «Нижегородпассажиравтотранса», - 33-35 рублей, в зависимости от маршрута, а в метро достигает 70 рублей.
Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов напомнил, что в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области поступало обращение перевозчиков о повышении стоимости проезда, и спросил мнение экспертов.
- На предприятии трудятся люди, которые душой болеют за электротранспорт, им нужно создавать условия для работы. Предприятие нужно поддерживать с одной стороны тарифами, с другой – вложениями в инфраструктуру для более качественной работы нашего городского электротранспорта, - поделился член Общественной палаты Нижегородской области, Почетный гражданин Нижнего Новгорода Валерий Камальдинов.
Артем Бафанов подчеркнул, что в качестве меры по повышению выручки на городских социальных маршрутах уже начали работать контролеры. На первом этапе они не штрафуют безбилетников, а ведут разъяснительную деятельность. Артем Бафанов сообщил, что за месяц благодаря этому перевозчики получили дополнительно около 800 тысяч рублей выручки, планируется внесение изменений в региональный Кодекс об административных правонарушениях для введения штрафов за безбилетный проезд, но только эти меры проблему не решат.
Директор Института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева Антон Тумасов поддержал мнение коллег.
- В Нижнем Новгороде необходимо менять тарифы на проезд, но делать это нужно разумно, сохраняя льготные проездные и улучшая качество услуг, - сказал он.
- Если бы вы побывали в депо, многие вопросы о работе общественного транспорта у вас были бы сняты. Есть подтвержденные данные о росте индекса потребительских цен с 2017 года на 30 процентов на все, кроме проезда в общественном транспорте. Несмотря на то, что мы понимаем объективную необходимость корректировать стоимость проезда, все льготные проездные должны сохраниться, и в этой части нужно принимать соответствующие решения, - сказала по итогам визита сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Нижегородской области, председатель общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Елена Ленина.
- Я хотела бы быть против, но законы экономики отменить невозможно. При этом никакое повышение не должно быть резким, чтобы не сильно ударить по карманам нижегородцев, - сказала заместитель уполномоченного по правам человека в Нижегородской области Елена Барышникова, подчеркнув, что важно найти баланс между необходимостью защитить людей, которые работают на транспортных предприятиях, и тех, кто ездит в общественном транспорте.
Дарина Моисеева