Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В основном обсуждали вред и условность дистанционного образования в школах, предлагали варианты его полной отмены. Акцент делался прежде всего на том, что при дистанте родители должны сидеть рядом с учеником, иначе никакого образования он не получит и ничему не научится. Все эти моменты отсутствуют в классической школе, где ученики общаются с учителем напрямую.
– Проблемы образования касаются всех, – пояснил Захар Прилепин. – У меня трое детей учатся в школе и все проблемы, которые существуют – это мои личные проблемы. А когда я начал заниматься этими вопросами и произносить их вслух, вдруг выяснилось, что они касаются немыслимого количества людей. Вся информация, статистика, социология, открывшаяся нам в процессе изучения вопроса, просто ужасает. То, что в школе успело произойти и всё, что готовится – это беспрецедентно. Мы как партия уже предложили законопроект, который будем продвигать, и на котором будем настаивать: о запрете заочного обучения, кроме специально оговоренных случаев, о запрете дистанта.
Поддержали Захара Прилепина и приглашённые эксперты в студии – Инна Гориславцева, Кира Сазонова и Михаил Богданов. Учителя большую часть времени составляют планы и делают отчеты. Потом из этих отчетов и появляется та статистика, которая идет в разрез со здравым смыслом. Дистант, который того и гляди станет из временного постоянным, – только вершина айсберга и малая часть проблем, обсуждавшихся на собрании. Натаскивание учеников на ОГЭ и ЕГЭ в ущерб изучению программы. Установка учителям выполнять решения Рособрнадзора вместо ведения образовательной программы. Различия между образовательными стандартами и тем, что содержат ОГЭ и ЕГЭ. Получился многогранный и сложный разговор, затронувший много проблем.
Многодетный отец Иван Охлобыстин поддержал разговор весьма радикальным предложением – вовсе убрать интернет из образования:
– Раньше мне, чтобы получить знания, нужно было совершить набор действий, которые забивали мне это знание системно: пойти в библиотеку, позвонить товарищу, спросить педагога, проконсультироваться с родителями. А сейчас нужно набрать только гугл. По сути дела, сейчас это такая образовательная профанация. Плюс дистант порождает какой-то социальный аутизм. Все в телефонах и так сидят круглые сутки. Понятно кто продвигает этот дистант – кто продает техническое оборудование. К тому же преподаватель по дистанту не нуждается в высокой квалификации и не может быть разоблачен своими студентами.
Конференция продлилась больше трёх часов. Спикеры отвечали на вопросы родителей, поступающие во время прямой линии, давали слово психологам и юристам. «Дистант вреден и должен быть отменен, – настаивало большинство спикеров. – Он выгоден только тем, кто не хочет развивать образование. Так можно и дойти до того, что школы перестанут ремонтировать и строить. А недостаток учителей никто не станет восполнять».
Подводя итоги этого всероссийского родительского собрания, Захар Прилепин сделал акцент на том, что это не только боль, печаль и тоска о случившемся в сфере образования, но и ясное и четкое понимание, прописанное в ряде законопроектов, о том, что в этом смысле необходимо изменить:
– В стране, где сфера образования касается каждой семьи, у нас 37 миллионов детей, это общенациональная повестка. Если мы не исправим этого сегодня и сейчас – я сейчас совсем не громкие слова скажу – мы рискуем страну потерять, не имея базиса из образованных, ярких, светлых патриотичных детей.
Все выступления онлайн-собрания – на сайте родсобрание.рф
Роман Голотвин