Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Пост с фотографиями новой сувенирной продукции в Facebook опубликовала директор департамента культуры администрации Нижнего Новгорода Наталья Суханова.
На следующий день о "стремлении к идеалу" туристического сувенира написала и.о. директора МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» Хабиба Зияева.
Под этим постом появилась якобы автор идеи открытки с вырезанным «окном» в виде Дмитриевской башни.
Фото со страницы Хабибы Зияевой в Facebook
- Эти открытки придумала я, и они выпускаются уже больше полугода, - написала Алена Акифева, опубликовав в подтверждение своих слов ссылку в Instagram. - Они просто скопировали мою открытку. Если бы честно обратились , я бы отдала дизайн ради такого хорошего дела. НО НЕТ, тупо скопировали. Интересно знать имя дизайнера.
В ответ на это Зияева пригласила Акифееву обсудить вопрос авторства идеи.
- Идея о создании открыток с вырезанным символом города или сердцем - одна из самых популярных как в Европе, так и в России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Кемерово и тд), только в Нижнем существуют три подобных проекта (как минимум). Сама по себе открытка разработана в стилистике брендбука Нижнего Новгорода, на который у «Управления по туризму города Нижнего Новгорода» есть авторские права (разработан Марией Пономаревой и студией Loco), - отметила руководитель муниципального учреждения. - А определять авторство открытки с вырезанным символом Нижнего Новгорода (кстати, Дмитровская башня также изображена на нашем логотипе) мы не можем, нет таковых полномочий. У нас запланирована встреча с Алёна Акифева, надеюсь, после неё все спорные моменты будут улажены.
В обсуждениях новых сувениров пользователи обращают внимание, что в Нижнем Новгороде есть уже состоявшиеся проекты интеллигентных сувениров, но вот представлять город на различных «Интурмаркетах» для них нет возможности.
- Арт-бюро «Коленкор» представляло Нижегородскую область на всероссийском конкурсе «Туристический сувенир» и взяло два Гран-при осенью 2017 года. Думаю, это сыграло не последнюю роль в общем рейтинге общенационального конкурса, где Нижегородская область заняла 2 место из 60 возможных. Но это не послужило, к сожалению, поводом попасть нам на #интурмаркет и представить наш регион, - рассказала Наталья Планкина из арт-бюро «Коленкор». - Директор «Интурмаркета» при личном общении со мной в городе Кирове, будучи экспертом и членом жюри, высказывала пожелания видеть наши сувениры в Москве на этом мероприятии. Понятно, что личное участие мы не потянем, но департамент культуры кроме хохломы и матрешек имел возможность захватить нашу продукцию. Это было пожелание директора «Интурмаркета». «Не каждый город может похвастаться такой сувениркой», - вот такие примерно были слова. Но увы…
Не только вопрос плагиата вызвал бурную дискуссию у пользователей соцсети, но и новые наклейки. Большинству не понравились ни изображения на них, ни сама идея создавать сувенирные наклейки.
Фото со страницы Хабибы Зияевой в Facebook
Ирина Преображенская: «Много вопросов. Для кого эти наклейки, ЦА? Подобной продукцией местные жители пользоваться не будут. Это характерно не только для Нижнего, а для любого города. Значит, для туристов. А среди них исследование было? Плюсом, подобные вещи, вроде, уже не пользуются спросом? Ну, мой опыт туриста мне это говорит».
Максим Прытков: «Я понимаю и принимаю идею сделать картинки брендов в стилистике конца 20-х - начала 30-х годов. Это клевая и крутая стилистика была. Ну так может быть надо было делать "классические" конструктивистские изображения, а не постмодернистски их обыгрывать, депкульт...»
Алексей Нефёдов: «Творчества не увидел. Оценивать нечего. Эскизы с урока в худ школе ну примерно 3 класс».
Жанна Хазова: "Я вот подумала: наклейки в супермаркетах ну хоть какой-то смысл имеют. Собрал коллекцию - получил скидку на товар. Народ играется))) Предлагаю доработать идею)): "Собери полную коллекцию наклеек "Весь Нижний Новгород в наклейках" - обменяй на деньги!" (варианты могут быть разные "История НН в наклейках", "Достопримечательности НН в наклейках" и т.п.))))))) Так хоть деньги народу вернут обратно))) Ну или ешо на что полезное обменять».
Elena Deniskina: «Ох... 1 - с первого взгляда вообще непонятно, что это. 2 - после прочтения комментариев, осознав, что это наклейки, не смогла придумать, на что бы мне захотелось это наклеить. 3 - не возникло ни единого желания показать "красоту" друзьям из других городов, ибо некрасиво, топорно и, в конце концов, просто стыдно за столь неприкрытое "освоение бюджета". Эх...»
Пользователь Сергей Казнов даже организовал опрос для оценки наклеек. Большинство поставили оценку «ноль».
Фото со страницы Натальи Сухановой в Facebook
Ирина Дружинина
Заглавное фото: facebook.com
Помочь сайту