Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Усиленными темпами идет сборка нового колеса обозрения на фундаменте недостроенных трамплинов в районе пл. Сенной в Нижнем Новгороде. В СМИ и телеграме много пишут о климат-контроле в кабинках, специальной TikTok-кабинке, кафе перед входом на территорию колеса обозрения, но практически не касаются вопросов безопасности этого временного объекта. В распоряжении "Репортёра-НН" оказались фотографии способа крепления опор колеса к фундаменту.
Самый распространенный способ крепления металлических конструкций к бетонному фундаменту - анкеры. Но в данном случае на анкеры "посажена" не сама опора колеса, а лишь металлическое кольцо, а уже к нему крепится опора. С помощью обычной сварки.
У нас есть возможность сравнить, как выглядели опоры колеса "Волга", которое до недавнего времени стояло в парке "Швейцария".
Владелец "Волги" Виктор Михалко не стал комментировать способ крепления нового колеса, но призвал не делать поспешных выводов. Колесо в "Швейцарии" было итальянским, с двойным контролем как со стороны изготовителя, так и со стороны проектировщика. Михалко не исключает, что в случае с колесом на Сенной, которое представляет собой стандартную конструкцию российского производства, выбранный способ крепления считается допустимым.
Связаться в представителями пермского ООО "Нерпа", которые строят колесо в Нижнем, не удалось: публичный номер телефона компании недействителен.
Поскольку колесо считается не капитальным, а временным объектом, государственная экспертиза ему не требуется. Сертификацию проводят частные организации. Руководитель одной из таких компаний в Нижнем Новгороде, с которым связался "Репортёр-НН", отказался от комментария.
Напомним, идея строительства колеса обозрения на месте недостроенного комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде появилась прошедшей зимой. Для органов власти важно было прежде всего благоустроить окружающую территорию к юбилею города, однако против строительства выступили родители воспитанников ДЮСШ по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью, которые считают, что временный объект на месте прославленных, но ныне разобранных трамплинов будет тормозить их строительство.
Александр Пичугин