Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Передачу инициировали областной минтранс и министерство земельных и имущественных отношений региона.
Как сообщила первый заместитель председателя КУГИ Нина Захарова, по итогам анализа за 2019 год основная деятельность НПАТ признана неэффективной.
По данным КУГИ, в прошлом году общий убыток НПАТ составил более 1 млрд 200 млн рублей. Областные вливания и субсидии городского бюджета финансовую ситуацию на предприятии изменили мало. Нина Захарова отметила его низкую платежеспособность. Так, "Нижегородпассажиравтотранс" задолжал Сбербанку по кредиту свыше 612,5 млн рублей.
Сейчас в лизинге у НПАТ 624 автобуса на период с 2014 по 2019 годы. При этом цена проезда в прошлом году не покрывала себестоимости, которая составляла 26,38 рублей.
По словам представителей городского дептранса, в таком положении предприятие оказалось в основном из-за «серой бесконтрольной схемы», по которой работают частные перевозчики, перехватывая городские маршруты. При этом в департаменте транспорта указывают на некачественную и нестабильную работу маршруток и некомфортные условия для пассажиров. Исполняющий полномочия главы города Юрий Шалабаев поддержал это мнение. Он добавил, что полномочия по организации транспортного обслуживания переданы на региональный уровень, так что логично, что и автопредприятие также должно быть областным.
Нижегородский транспортный обозреватель Александр Седов происходящим возмущен.
«Сегодня Дума Нижнего Новгорода передала "Нижегородпассажиравтотранс" на баланс региона. Говорят, при такой схеме финансовое состояние предприятия оздоровится. Однако девять лет назад тоже самое нам обещали, когда область силком спихнула НПАТ на шею муниципалитета. В результате долги в 600 млн рублей увеличились вдвое (!) - и никто за это не ответил.
Сейчас этот полуразложившийся труп припудрили и отдали региону назад. В общем, подкидывают друг другу мертвеца и делают вид, что это не их рук дело. Ну а мы продолжаем стоять на остановках.
Глава Минтранса Саватеев заявил, что причина всех бед - в "беспринципности" маршрутной сети. Мол, частники убивают казенный транспорт, воруют у него пассажиров.
Дорогой Павел Николаевич, а вы знаете, что за маршрутную сеть отвечает всего лишь одно ведомство в регионе? И оно - ваше. Так что пожалуйтесь на проблемы в зеркало, можете даже показать отражению язык. Особенно после того, как неделю назад вы продлили ряд маршруток, увеличив на них выпуск и продублировав социальные автобусы и троллейбусы. Вы об этой беспринципности говорили сегодня?», - интересуется эксперт на своей странице в фейсбуке.
Александр Седов подчеркивает, что, однако, про метро и трамвайно-троллейбусное предприятие не говорится ни слова.
«Хотя там финансовая ситуация еще более аховая. Шутка ли, содержать подземный город с текущими тоннелями и почти две сотни километров рельсов с проводами наверху? Это к вопросу - стоит ли ждать развития этих направлений.
Ни один из депутатов не спросил: почему вы так делаете, у нас же денег на это тем более нет, мы же убиваем равнодушием наш электротранспорт. Молчание взрослых ягнят», - подводит итог аналитик.
Дарина Моисеева
Помочь сайту