Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- Такая стройка всегда связана с ограничениями движения транспорта, и, к сожалению, с временными неудобствами для горожан. Я дал поручение центру организации дорожного движения совместно с проектировщиками и ГУММиДом еще раз проработать эти вопросы, чтобы ограничения оказывали минимально возможное воздействие на городскую жизнь. Я имею в виду и площадь перекрываемых улиц, и время действия запретов. Например, рассматривается вариант неполного закрытия площади Свободы, ищем возможность оставить хотя бы несколько полос, – заявил Юрий Шалабаев.
- Контракт, который заключили в конце прошлого года, предусматривает разработку проектной документации, прохождение экспертизы и только потом выход на само строительство. Перед запуском щита предстоит освободить стройплощадки от коммуникаций и соорудить железобетонные котлованы. По самым оптимистичным прогнозам, щит начнет свой путь не раньше ноября, – пояснил главный инженер ГУММиД Сергей Горбунов.
Тоннелепроходческий щит диаметром 6 метров и длиной 80 метров сможет пройти путь в один конец примерно за полгода со скоростью 250 метров в месяц. Но перед этим, как уточняют инженеры, еще много работы. Окончание строительства запланировано на конец 2025 года.
- Без временных неудобств не будет развития, мы ничего не оставим нашим детям и внукам, – отметил депутат городской Думы Станислав Прокопович, который также принял участие в ночной инспекции метрополитена. – Без развития метро мы не сможем качественно обслуживать передвижение горожан по городу. Наконец, благодаря усилиям областного правительства и главы города, появилась перспектива, которую мы так долго ждали: к концу 2025 года мы получим минимум две станции метро.
Также глава города проверил, как работает новый «бархатный», то есть бесстыковой путь на проспекте Ленина. Директор метрополитена Олег Яушев рассказал, что в 2021 году, после обращений жителей проспекта Ленина на шум, рядом со станцией «Заречная» заменили 3,5 километров рельсов, шпалы, стыки сделали бесшумными. Кроме того, в прошлом году метрополитен закончил капремонт вагонов.
- В обычные годы мы перевозили 32-33 миллиона человек, но в 2020 году в связи с пандемией пассажиропоток сократился до 20 миллионов. В 2021 году перевезли уже 27 миллионов человек. Наш пассажир к нам возвращается, что может быть лучше? Для безопасности людей мы дезинфицируем все свои площади и подвижной состав в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, – сообщил Олег Яушев.
Специалисты метрополитена прогнозируют, что после открытия двух новых станций метро – на площади Сенной и возле площади Свободы – пассажиропоток увеличится в 2-2,5 раза.
Справка: Проектируемый участок метрополитена включает в себя 2 перегона, 2 станционных комплекса (станция «Оперный театр» или станция «Площадь Свободы» и станция «Площадь Сенная») и тупики для оборота подвижного состава за станцией «Площадь Сенная», сооружаемые открытым способом работ. Ориентировочная строительная длина трассы по проекту 2021 года – 3,23 км. Количество строительных площадок – 5, минимальная глубина заложения – 24 метра.
В случае строительства по вновь разработанному плану на площади Свободы будет предусмотрено три выхода из метро: около сквера 1905 года, напротив АО «Атомэнергопроект» и на пересечении улиц Горького и Ошарская. На станции «Площадь Сенная» также будет предусмотрено три выхода, один из которых будет расположен на месте существующей автостанции. Расположение двух других выходов пока обсуждается.
Последние материалы по теме:
- ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ МЕТРО СТАНЕТ «ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ» ИЛИ «ОПЕРНЫЙ ТЕАТР»
- ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ МОГУТ ПРОДЛИТЬ ДО СТАНЦИИ МЕТРО «СЕННАЯ»
Дарина Моисеева
Фото: нижнийновгород.рф.