Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

По мнению депутата Госдумы Дениса Москвина, планы создания автомагистрали "Москва - Казань", которая пройдет по югу Нижегородской области, не должны повлиять на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая частично дублирует автодорогу. Об этом Москвин написал на своей странице в фейсбуке.
Оба проекта - автомобильный и железнодорожный - настолько затратны, что в экспертной среде и средствах массовой информации часто говорят о взаимоисключающем характере двух магистралей. Более того, в марте этого года сообщалось, что и президент России Владимир Путин предлагает сделать выбор в пользу автодороги. Но, по информации Дениса Москвина, одно другому всё же не помешает.
"Споры о вариантах строительства трассы Москва - Казань (нас, разумеется, в первую очередь интересует дорога до и внутри Нижегородской области) велись весь 2019 год, - пишет Москвин в фейсбуке. - Это реализация так называемого тринадцатого нацпроекта - комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. И вот наконец, похоже, итоговое решение в правительстве принято.
Новую трассу М12 будут строить в несколько этапов. Москва - Владимир (2020-2024), Владимир - Арзамас (2021- 2025), Арзамас - Канаш начнут в 2022 году. В эти же сроки будет полностью отремонтирована [трасса] М7. Эти планы никак не должны повлиять на строительство ВСМ".
Напомним, по скорректированным планам РЖД теперь проект ВСМ предусматривает маршрут "Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород", и общая стоимость строительства такой скоростной магистрали (без учета Казани) составит 2,3 трлн рублей. Проект поддержал глава минэкономразвития Максим Орешкин.
Что касается стоимости строительства новой автомагистрали, то, по последним данным, проект обойдется в 730 млрд рублей.
Александр Пичугин
Помочь сайту