04 декабря 2020, 01:44 Пятница
Нижний Новгород, -2
Последнее интервью
Станислав Дмитриевский: «Придется вступать в бой» Станислав Дмитриевский: «Придется вступать в бой»
21:40, 29 ноября 2020

Новости

Веха истории ГАЗа: 25 лет со дня выпуска первой "Газели"

19:39, 20 июля 2019

Сегодня исполняется ровно 25 лет с момента выпуска первого серийного автомобиля «ГАЗель». За эти годы на Горьковском автозаводе произведено более 2 млн машин, сообщает пресс-служба ГАЗа. С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» является безусловным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России. 

По теме

В 1994-м именно "ГАЗель" - абсолютно новый автомобиль в модельной гамме российского автопрома того времени - фактически спасла Горьковский автозавод и изменила внешний вид автомобильных потоков в стране.

Со времен первой "полуторки" ГАЗ-АА, производство которой было начато в 1932 году, в СССР не выпускалось автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны. Несмотря на то, что потребность в таких машинах в экономике страны ощущалось достаточно остро, неповоротливость  советской плановой экономики не позволила за почти 60 лет создать маневренный и экономичный автомобиль такого класса. Перевозки грузов даже небольшого объема осуществлялись на среднетоннажных грузовиках, что вело к высоким транспортным и топливным издержкам. В конце 80-х годов, вскоре после начала перестройки и переориентации на рыночную экономику, потребность в небольших грузовиках стала особенно очевидной. Государственные и плановые учреждения СССР рассматривали в качестве базового предприятия для разработки и освоения такой машины сразу несколько заводов. Однако только Горьковский автозавод с его огромным производственным и конструкторским потенциалом смог в этот непростой для страны период освоить выпуск новой модели.


В модельном цехе ГАЗа

В 1988 году ГАЗ приступил к разработке собственной концепции "полуторки". Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992 году. Дебют предсерийной линейки "ГАЗелей" состоялся в августе 1993 года на II Московском международном "Мотор-шоу".


На испытаниях

Массовое производство было освоено в рекордно короткие сроки: уже 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошла первая "ГАЗель" – бортовой грузовик ГАЗ-3302.

Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей Владимир Четвериков (в настоящее время – генеральный директор Объединенного инженерного центра "Группы ГАЗ"), дизайн машины разработали Станислав Волков и Владимир Фузеев. Удачное название – "ГАЗель" – предложил Владимир Носаков, в то время заместитель главного конструктора АО "ГАЗ". Огромный вклад в создание "ГАЗели" внес главный конструктор ГАЗа Юрий Кудрявцев.

Практичная и недорогая "ГАЗель" не имела аналогов в России и позволила обновить транспортный парк страны на этапе перехода к рыночной экономике. "ГАЗель" дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, обновить парки медицинских учреждений. В крупных и малых городах, в мегаполисах и в сельских поселениях, на федеральных трассах и на бездорожье – по всей России и в странах СНГ "ГАЗель" стала универсальной машиной для бизнеса, здравоохранения, коммунального хозяйства, городских и социальных пассажироперевозок.

В 2010-м появилась модернизированная "ГАЗель Бизнес", в которую внесли более 200 конструкторских и технологических изменений. Наконец, в 2013 году стартовало производство нового поколения "полуторок" - "ГАЗелей NEXT". 


В 2013 году международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand признало "ГАЗель" одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд рублей. Сегодня знаменитый бренд получил приставку NEXT и воплотился в семейство машин, которое по своим техническим характеристикам вплотную приблизилось к зарубежным аналогам, но сохранило значительное преимущество по цене.


Александр Пичугин

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Театр оперы и вендетты
Николай, 22:51, 30 ноября 2020
Привет
Заложники «Дома на Свободе»
Ольга, 12:22, 21 ноября 2020
А почему с подрядными организациями нужно садиться за стол переговоров? Объем, порядок и стоимость...
Платный центр города: вопросы без ответов
Макс, 15:35, 23 октября 2020
Никитина в отставку!
Платный центр города: вопросы без ответов
melis13, 13:06, 22 октября 2020
Видимо недостаточно еще у народа забрали. Мало того, что на всех заводах вдруг появились "хозяева"...
Скотомогильник соседствует с детским садом в Богородском районе
Ol_, 14:49, 02 октября 2020
Да, конечно жители свалку у своих коттеджей знатную сделали и про детский сад и своих детей ни разу...
Блог редактора: Разгромная рецензия на постановку
Евгений Морозов, 16:30, 14 сентября 2020
Назвать это постановкой ,значит оскорбить театралов.Это ставшее обычным -издевательство!Первый...
toup