Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Стоимость проезда составит 200 рублей в одну сторону. Для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы. Информация о возможности приобретения льготного билета будет предоставлена в кассах нижней и верхней станций фуникулёра при предъявлении документа, подтверждающего право на льготу. В будущем возможны изменения в тарифной сетке.
Вся информация о работе фуникулёра будет размещена на сайте Нижегородского кремля https://kremlnn.ru/.В день открытия около нижней и верхней станций фуникулёра будут работать реконструкторы и организованы зоны с историческими мастер-классами. Около нижней станции посетители смогут ознакомиться с чеканкой монет и крестьянскими играми, в которые когда-то играли дети на улице Кожевенной.
На территории Нижегородского кремля около верхней станции фуникулёра будут проходить мастер-классы по каллиграфии, изготовлению народной куклы, ветряков из бумаги, штампов по ткани, росписи деревянной ложки, кожевенному и кузнечному делу, кручению свечей. Также можно будет принять участие в старинных играх, в том числе настольных.
До официального открытия фуникулёр оценят почётные гости, а на верхней станции пройдут торжественные церемонии регистрации брака.
Напомним, Кремлевский элеватор, который был изначально построен к Всероссийской промышленной выставке 1896 года, планировалось воссоздать к 800-летию Нижнего Новгорода. Однако его запуск несколько раз откладывался - сначала на 2022 год, а затем на следующую весну и осень. Согласно объяснениям, предоставленным Центром управления регионом, график работы был скорректирован по нескольким причинам. Во-первых, из-за общей сложности и высокого уровня опасности проекта экспертиза заняла больше времени, что повлекло за собой увеличение стоимости и объема работ. Во-вторых, в первой половине 2022 года произошло резкое повышение цен на стройматериалы, а также наблюдался дефицит некоторых из них после ухода ряда иностранных компаний с отечественного рынка. Последний раз предполагалось запустить фуникулер в июне 2024 года.
Летом позапрошлого года были проведены дополнительные исследования из-за схода грунта на склоне у Северной башни. Помимо этого, возникли сложности при переговорах о поставке оборудования для фуникулера и проведении пусконаладочных работ.
Верхняя станция подъемника, которая расположена возле НГХМ, уже построена, а нижняя станция находится на финальной стадии строительства.
Как дополняет информацию «Нижний Сейчас», в октябре 2023 года госпредприятие Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости (ДиРОН) заключило пять договоров, связанных со строительством фуникулера в Нижегородском кремле. Документация о заключенных договорах размещена на сайте госзакупок.
Указанные договоры являются договорами субподряда, а закупки делаются у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом № 223.
Один из заключенных договоров на сумму 22,5 млн рублей относится к устройству системы наружного лоткового водоотведения. Также были заключены договоры на выполнение дополнительных работ на нижней станции (2,35 млн), верхней станции (11,4 млн), тоннеле (9,7 млн) и трассе с тоннелем (5,7 млн). Общая стоимость всех договоров составляет более 51,6 млн рублей.
Ранее в 2023 году ДиРОН заключило не менее 10 договоров на выполнение работ по фуникулеру. Общая стоимость этих работ превышает 124 млн рублей. Таким образом, суммарная стоимость заключенных договоров в текущем году превышает 175 млн рублей. Среди них есть, например, договор на демонтаж выступающей части бетона и восстановление его в соответствии с проектным положением на участке стены.
Все работы по указанным контрактам должны быть завершены до конца 2023 года.
Материалы по теме:
- ФУНИКУЛЕР В НИЖЕГОРОДСКОМ КРЕМЛЕ ПОЯВИТСЯ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ
- СТРОИТЕЛЬСТВО ФУНИКУЛЕРА ВОЗОБНОВИЛИ В НИЖЕГОРОДСКОМ КРЕМЛЕ
- ФУНИКУЛЕР В НИЖЕГОРОДСКОМ КРЕМЛЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПУЩЕН ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
Дарина Моисеева
Фото: Никита Духник