Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В 2021 году Нижегородская область вошла в список пилотных регионов по развитию электротранcпорта: по инициативе регионального правительства стартовал проект «Электротранспорт и зарядная инфраструктура». Одним из важнейших вопросов в его реализации стало создание в Нижегородской области электрозарядной инфраструктуры. Выполнение данного этапа работ обеспечит единственный в России серийный производитель электрозарядных станций - АО «КРЭТ» - в партнерстве с Sitronics Group.
Нижний Новгород станет первым после Москвы городом, где будет запущен отечественный электробус. Как рассказали в правительстве Нижегородской области, запланированный пассажиропоток превысит 700 пассажиров в сутки. Уже согласованы места установки зарядных станций и первый маршрут электробуса: Аэропорт «Стригино» - железнодорожная платформа «Стригино» - станция метро «Парк культуры». Расписание движения будет составлено с учетом графика прибытия электропоездов.
Наряду с электрификацией общественного транспорта Нижегородская область совместно с АО «КРЭТ» и Sitronics Group прорабатывает меры поддержки водителей электромобилей. В прошлом году транспортный налог для владельцев электромобилей в регионе был снижен в два раза. Выработка дальнейших мер поддержки будет осуществляться на основе опыта других регионов и стран.
- На начальном этапе реализации проекта по электрификации общественного транспорта АО «КРЭТ» поставит в Нижегородскую область пять электрозарядных станций: три - для ночного заряда транспортных средств и две станции «Фора ЭЗС-DC» – для заряда электро-«ГАЗелей» на конечных точках маршрута. В общей сложности в рамках проекта Нижегородской области до конца 2021 года потребуется порядка 90 зарядных станций для общественного и городского транспорта, – отметил генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов. – Мы продолжим участие в проекте в рамках создания в регионе электрозарядной инфраструктуры. Более того, в настоящее время концерн готовится к запуску первого в России серийного производства ультрабыстрых зарядных станций для общественного транспорта, в дальнейшем они также могут быть поставлены в Нижегородскую область.
Развитие электротранспорта способствует существенному улучшению экологической ситуации в регионе. По данным экспертов, объем выбросов углекислого газа от одного автобуса с двигателем внутреннего сгорания составляет примерно 89 тонн в год, от одного автомобиля – около трех тонн.
Электро-«ГАЗели» для работы на первом городском маршруте Нижегородской области поставит Горьковский автозавод «Группы ГАЗ». В сентябре 2020 года предприятие представило первые предсерийные образцы электромобилей GAZelle e-NN. Сегодня компания работает над организацией производства этих машин в различных модификациях, среди которых есть и комфортный электробус малого класса. По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, техника готова для реальной эксплуатации на пассажирских маршрутах Нижнего Новгорода.
Дарина Моисеева
Фото: Sitronics Group.