Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Напомним, тверская компания оказалась победителем, не снизив максимальную цену контракта (4,56 млрд) ни на копейку. Ее единственный конкурент сыграл на понижение, но был отсеян по показателю «Квалификация».
И таких побед в работе ООО «ДСК» было немало – организация «СТОПкартель» приводит в своем заявлении список из трех десятков закупок, где в большинстве случаев ДСК была единственным участником, а заявки других участников отклонялись.
«В ходе анализа закупочной документации по всем указанным в таблице аукционам можно сделать единственный вывод о том, что документация содержала множественные барьеры и ограничения, выраженные в излишних требованиях к показателям товаров и материалов, используемых при производстве работ», - пишет в заявлении Александр Кулаков.
Среди организаций, которые «СТОПкартель» подозревает в сговоре с ООО «ДСК» - не только Главное управление автодорог Нижегородской области (ГКУ НО «ГУАД»), но и заказчики из других регионов, являющиеся филиалами Росавтодора, а также ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери.
Во всех этих случаях только у ООО «ДСК» оказывались стройматериалы требуемых характеристик. Между тем, закон о контрактной службе не обязывает заявителя иметь в наличии все материалы в момент подачи заявления, указывает Александр Кулаков. Руководитель «СТОПкартеля» делает вывод, что требования заказчиков к участникам конкурсов иметь материалы определенных характеристик можно считать ограничением доступа к участию в закупке.
Помимо Федеральной антимонопольной службы России аналогичное заявление Кулакова ушло в ФСБ. Между тем, правительство Нижегородской области сообщает, что контракт с ООО «ДСК» планируется заключить уже 27 июля.
Александр Пичугин