Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В руководстве тольяттинского автогиганта, объявляя об остановке производства, дают понять, что проблемы с "Заводом Автокомпонент" уже возникали прежде.
"Простой связан с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО "Завод Автокомпонент" (Нижний Новгород). Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Приостановка производства на заводах АвтоВАЗа на сегодняшний день не оказывает влияния на доступность автомобилей Lada в дилерской сети марки", - говорится в сообщении АвтоВАЗа, которое цитирует NN.RU.
По оценкам экспертов, запас готовых автомобилей Lada действительно позволяет безболезненно для рынка отправить работников предприятия в достаточно продолжительный отпуск.
Из сообщения РБК:
"Как полагает старший аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов, складские запасы дилеров должны покрывать один-два месяца продаж Lada, плюс еще один-два месяца должны быть обеспечены запасами компании. Так что два месяца продаж должны быть покрыты текущими запасами, как минимум, заключил он. По оценке старшего аналитика "Атона" Михаила Ганелина, АвтоВАЗ в июне произвел около 31–32 тыс. автомобилей, а в среднем выпускает порядка 30 тыс. в месяц.
В сообщении АвтоВАЗа, поступившем в РБК, отмечается, что компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки".
Между тем, сам "Завод Автокомпонент" пока хранит молчание. Но авторитетный телеграм-канал "Экономика" уже привел цитату неназванного источника, знакомого с ситуацией, и это высказывание дает понять, что ситуация сложнее, чем ее представляют на АвтоВАЗе.
Из сообщения телеграм-канала "Экономика":
"С октября 2018 года между [нижегородской] компанией и АвтоВАЗом ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие. АвтоВАЗ в итоге заводит переговоры в тупик.
«Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АвтоВАЗа. Сложившаяся ситуация не стала неожиданной, это результат затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены»".
Представители АвтоВАЗа затрудняются назвать сроки возобновления производства.
Александр Пичугин
фото YouTube/4x4 Niva TV
Помочь сайту