Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
![](/style/promo_link.png)
С сегодняшнего дня полностью остановлены сборочные конвейеры АвтоВАЗа - крупнейшего производителя автомобилей в России. Причинами простоя заводов в Тольятти и Ижевске на АвтоВАЗе называют срыв поставок комплектующих "Заводом Автокомпонент" из Нижнего Новгорода. На самом ООО "Завод Автокомпонент" ситуацию пока не комментируют, но неофициальные источники позволяют судить, что ситуация не так однозначна.
В руководстве тольяттинского автогиганта, объявляя об остановке производства, дают понять, что проблемы с "Заводом Автокомпонент" уже возникали прежде.
"Простой связан с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО "Завод Автокомпонент" (Нижний Новгород). Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Приостановка производства на заводах АвтоВАЗа на сегодняшний день не оказывает влияния на доступность автомобилей Lada в дилерской сети марки", - говорится в сообщении АвтоВАЗа, которое цитирует NN.RU.
По оценкам экспертов, запас готовых автомобилей Lada действительно позволяет безболезненно для рынка отправить работников предприятия в достаточно продолжительный отпуск.
Из сообщения РБК:
"Как полагает старший аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов, складские запасы дилеров должны покрывать один-два месяца продаж Lada, плюс еще один-два месяца должны быть обеспечены запасами компании. Так что два месяца продаж должны быть покрыты текущими запасами, как минимум, заключил он. По оценке старшего аналитика "Атона" Михаила Ганелина, АвтоВАЗ в июне произвел около 31–32 тыс. автомобилей, а в среднем выпускает порядка 30 тыс. в месяц.
В сообщении АвтоВАЗа, поступившем в РБК, отмечается, что компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки".
Между тем, сам "Завод Автокомпонент" пока хранит молчание. Но авторитетный телеграм-канал "Экономика" уже привел цитату неназванного источника, знакомого с ситуацией, и это высказывание дает понять, что ситуация сложнее, чем ее представляют на АвтоВАЗе.
Из сообщения телеграм-канала "Экономика":
"С октября 2018 года между [нижегородской] компанией и АвтоВАЗом ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие. АвтоВАЗ в итоге заводит переговоры в тупик.
«Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АвтоВАЗа. Сложившаяся ситуация не стала неожиданной, это результат затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены»".
Представители АвтоВАЗа затрудняются назвать сроки возобновления производства.
Александр Пичугин
фото YouTube/4x4 Niva TV
Помочь сайту