Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- Нашей целью было выяснить, как нижегородцы относятся к строительству канатной дороги именно в этом месте. Большинство высказалось «за». Среди поддержавших проект самым распространенным аргументом стало повышение транспортной связанности нагорной и заречной частей города; возможность обойти пробки; доступ к парку «Швейцария», который жители нижней части города видят только из окна, но доехать туда, особенно с детьми, проблематично. Не последнюю роль сыграло и то, что это транспорт, который приносит удовольствие: когда едешь на нем, можешь полюбоваться красивыми видами, - прокомментировал Александр Прудник результаты исследования.
58% жителей города рассматривают будущую канатную дорогу как альтернативный вид общественного транспорта. Кроме того, участники опроса отметили туристическую привлекательность канатной дороги.
- Когда начинали строить канатную дорогу до Бора, туристические компании совершенно недооценили ее потенциал. Сегодня те, кто видят ее с борта теплохода, очень хотят прокатиться, а зимой она заменяет речную прогулку. Важно, что с новой дороги можно будет увидеть красивые берега Оки, ведь сегодня мы можем ими полюбоваться, только проезжая по мосту, а там загрузка такая, что любоваться некогда. И, конечно, хочется, чтобы канатная дорога была не туристическим объектом, а, в первую очередь, удобным видом общественного транспорта, - рассказала член Общественной палаты Нижнего Новгорода, учредитель «Нижегородской гильдии экскурсоводов» Александра Шарова.
На круглом столе обсуждали концессионное соглашение между правительством Нижегородской области и ГК «Урбантех» на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку. Участниками экспертной встречи были представители правительства Нижегородской области, комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области, ГК «Урбантех» (инвестор проекта) и СМИ.
Мария Бротт, заместитель генерального директора по развитию ГК «Урбантех», представила проект канатной дороги. Строительство пассажирской канатной дороги между станцией метро Заречная и парком «Швейцария» соединит две крупные городские магистрали, расположенные по обоим берегам Оки (пр. Ленина и пр. Гагарина). Длина маршрута составит 3 340 метров, а время в пути займет не более 15 минут. В рамках проекта будет построено три станции: около станции метро «Заречная», в районе пролегания будущего дублера проспекта Ленина и вблизи парка «Швейцария» на проспекте Гагарина. Станции будут оборудованы современными закрытыми павильонами, оснащенными системами отопления и кондиционирования воздуха, которые будут удобны для эксплуатации в любое время года и приспособлены для пассажиров с детьми и маломобильных групп граждан.
- Ключевое преимущество канатной дороги - экономия времени в пути, как минимум, до 30-40 минут в сравнении с существующими маршрутами городского транспорта. Кроме того, канатная дорога - это экологичный вид транспорта, который не наносит никакого вреда окружающей среде, – отметила Мария Бротт.
На круглом столе также обсуждались основные проблемы, которые беспокоят жителей Нижнего Новгорода, в том числе жителей Заречного бульвара, на котором будет расположена одна из станций канатной дороги. Мария Бротт сообщила что проектирование ведется таким образом, чтобы ни одна из опор канатной дороги не попала на территорию урочища Слуда. Кроме того, чтобы избежать вырубки деревьев на прилегающей к урочищу территории, концессионер и проектировщик разрабатывают проектную документацию, которая не предусматривает устройство просеки под трассой канатной дороги, что позволит сохранить существующие зеленые насаждения. Высота опор будет принята такой, чтобы при максимальном провисании канатов расстояние от низа кабины до верхушек деревьев было не менее двух метров. Это полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Что касается стоимости проезда, то на данный момент она еще не утверждена. Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин объяснил на круглом столе, а затем на встрече с инициативной группой жителей Заречного бульвара, что стоимость проезда будет защищаться инвестором в региональной службе по тарифам, а Минтранс, со своей стороны, рассматривает возможность включения канатной дороги в меню проездных, которые уже показали свою эффективность в общественном транспорте Нижнего Новгорода. Участники круглого стола единогласно поддержали мнение о том, что канатная дорога через Оку будет являться ключевым элементом развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, а также привлекательным туристическим объектом.
Ранее «Репортер-НН» рассказывал о том, что председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин инициировал процессуальную проверку по жалобе жителей Нижнего Новгорода на будущее строительство второй канатной дороги.
Дело в том, что местные жители выступили против проекта и заявили, что строительство запланировано на участке, относящемся к категории озелененных территорий общего пользования.
Нижегородцы отметили, что опоры канатной дороги планируется установить у подземной реки, где из-за аварийного коллектора периодически проваливается грунт.
«Местные жители опасаются, что совокупность этих факторов повлияет на целостность фундаментов рядом расположенных домов, что может создать угрозу их безопасности», — пояснили в СК.
Руководителю СУ СК по Нижегородской области Айрату Ахметшину было поручено проверить доводы нижегородцев и доложить о результатах Александру Бастрыкину.
В ГК «Урбантех» сообщили, что учтут факты, о которых пишут нижегородцы, в проектной документации. Она еще разрабатывается.
Дарина Моисеева