Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

В арбитражном суде Москвы проходит рассмотрение ряда исков от генподрядчика, занимающегося продлением Автозаводской линии метрополитена, — компании «Моспроект-3». Общая сумма требований превышает 6 миллиардов рублей. Генподрядчик намерен взыскать эти средства с АО ГК «Трансинжком», который ранее выступал субподрядчиком при строительстве метро в Нижнем Новгороде. «Трансинжком» занимался поставками строительных материалов и выполнением строительно-монтажных работ. Однако в конце 2024 года и начале 2025 года «Моспроект-3» уведомил субподрядчика о расторжении договоров, пишет «Коммерсантъ-Приволжье».
Генеральный директор «Моспроект-3» Константин Матвеев заявил, что компания требует от бывшего субподрядчика возврата неосвоенных средств. Кроме того, с ГК «Трансинжком» взыскивают неустойку за то, что он не освободил строительную площадку от своего имущества. Матвеев также отметил, что судебное разбирательство не повлияет на ход реализации проекта по продлению Автозаводской линии метрополитена от станции «Горьковская» до станции «Сенная». Работы на всех строительных площадках объекта продолжаются в активном режиме.
АО ГК «Трансинжком» не соглашается с исковыми требованиями, утверждая, что суммы исков искусственно завышены. В компании заявили, что «Моспроект-3» не выполнил свои обязательства как генподрядчик, своевременно не передав необходимую документацию и не подготовив строительные площадки в Нижнем Новгороде. По словам представителей «Трансинжкома», ни документация, ни площадки, пригодные для выполнения работ в рамках договоров, так и не были предоставлены. При этом компания подчеркивает, что свои обязательства по поставке материалов и оказанию услуг выполнила в установленные сроки и в соответствии с предоставленными данными. Руководитель ГК «Трансинжком» Юрий Недорубов считает, что судебные иски свидетельствуют о неспособности генподрядчика организовать работу на объекте в установленные сроки и являются попыткой переложить ответственность, в том числе финансовую, на другие организации.
Ранее «Репортер-НН» рассказывал о том, что суд отклонил запрос о банкротстве генподрядчика по строительству нижегородского метро.
Дарина Моисеева