Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Подготовка концессионного соглашения о реорганизации «Нижегородэлектротранса» находится сейчас на контроле профильного министерства. Как рассказал Сергей Баринов, стартовая сумма, которую должен будет вложить концессионер, - 33 миллиарда рублей. Эти деньги должны пойти на модернизацию 100 километров путей, 15 тяговых подстанций, реконструкцию двух трамвайных депо и закупку ста новых трамваев.
- Концессия - это возможность получить инфраструктуру здесь и сейчас. А оплата этого - на протяжении всего времени. В данном случае мы на 25 лет рассчитываем. Это даёт нам возможность сохранить ресурсы региона, - рассказал министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Предполагается, что привлечение значительных финансовых средств по концессии должно решить многие накопленные проблемы «Нижегородэлектротранса». Сейчас изношенность трамвайных путей составляет 90%, сами трамваи изношены на 94%.
Эксперты отмечают, что при концессионном соглашении не должно произойти повышения стоимости проезда. Вопрос в том, как инвестору удастся получить прибыль с планово убыточного предприятия. В региональном Правительстве заверяют, что концессионер не сможет влиять на стоимость проезда.
Сейчас частную концессионную инициативу подала компания «Экологические проекты». Это дочернее предприятие Корпорации развития Нижегородской области — государственного учреждения, которое находится непосредственно под управлением регионального правительства.
Отмечается, что преобразования коснутся только трамваев. На вопрос о судьбе троллейбусов, износ которых составляет тоже 94 процента, ответа пока нет. По трамваям концессионное соглашение планируется заключить уже в августе.
Дарина Моисеева
Фото Ирины Елагиной