Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Согласно предыдущему утвержденному проекту, первая очередь дублера проспекта Гагарина будет соединять Анкудиновское шоссе и улицу Ларина. Как указано в предложении концессионера, длина этого участка составит 3,28 километра, и работы включают в себя строительство двух транспортных развязок. Вторая очередь дороги протянется от улицы Ларина до автодороги Нижний Новгород - Саратов. Первая часть этого участка будет иметь протяженность 3,65 километра, а вторая - 3,45 километра. Реализация последнего этапа также включает в себя строительство двух развязок.
Строительная длина третьей очереди, идущей от автодороги Нижний Новгород — Саратов до автодороги Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород, составляет 1,9 км. Четвертая очередь продлит дорогу-дублер еще на 3,65 километра: она начнется от автодороги Ряжск - Касимов - Муром - Нижний Новгород и, благодаря строительству нового моста через реку Оку, выйдет на улицу Юлиуса Фучика в Автозаводском районе.
В случае получения федерального софинансирования, концессионер готов построить полный дублер проспекта Гагарина. Общая стоимость проекта составит 100,9 миллиарда рублей, а его длина будет составлять почти 16 километров. Для реализации этого проекта ООО «Концессионная строительная компания №11» планирует инвестировать 68,2 миллиарда рублей собственных и заемных средств, а также получить дополнительные 32,7 миллиарда рублей из бюджетных источников.
При выборе второго варианта, дочерняя структура «Автобана» будет реализовывать второй этап второй очереди, а также третью и четвертую очереди. Длина строящейся магистрали составит 9 километров, а стоимость работ составит 61,5 миллиард рублей. При этом около 43,7 миллиардов рублей будут использованы из собственных и заемных средств концессионера, а оставшиеся 17,8 миллиардов рублей будут выделены из бюджетных средств.
В соответствии с предложенным концессионным соглашением, дорога-дублер может стать платной. Оплата за проезд по всей магистрали или отдельным участкам будет взиматься, если такое решение будет принято концедентом, то есть правительством Нижегородской области. Окончательное решение должно быть принято в течение 60 дней после завершения строительства дороги. Предполагается, что размер платы будет зависеть от категории автомобилей. Например, владельцы легковых автомобилей будут обязаны заплатить 4 рубля за каждый километр пути, в то время как владельцы крупных автомобилей должны будут заплатить 24 рубля.
Дарина Моисеева
Фото: Яндекс Панорамы