06 февраля 2023, 09:57 Понедельник

Интервью

Сергей Наконечный: «Это самое сложное путешествие, которое я себе придумал»

15:43, 25 сентября 2020

Путешественник, блогер, писатель, наконец, первый человек, пересекающий Россию на электровелосипеде, Сергей Наконечный буквально на пару дней заехал в Нижний Новгород и тут же получил приглашение на грядущее 800-летие города. Сергей едет один из Иркутска в Москву и своё путешествие посвящает родному Иркутску. Совсем не сложно представить человека, который просто путешествует по стране, но Сергей вкладывает в эту поездку особую миссию, и не одну. На своём канале в Яндекс-Дзене он рассказывает о том, что видит, и тем самым мотивирует людей не сидеть на месте и путешествовать, и прежде всего по своей стране. Сергей делает это на электровелосипеде, своим примером показывая, что экотуризм в России возможен и нужен. «BaikalEkoBike» - уже третий его выход на тропу путешествий, и помогает ему в этом Торгово-Промышленная палата России, организовывая экскурсии и пресс-конференции в городах, по которым он едет.

Мы поговорили с Сергеем, чтобы понять, что движет человеком, который в одиночку бросает вызов природе и российским дорогам.

- Сергей, большой рекламной кампании вашего путешествия нет, и всё же хочется узнать – с чего всё началось? Как возникла идея, даже на первый взгляд слегка безумная, проехать на электровелосипеде по территориям, где нечасто можно встретить даже просто жилье?

- Если совсем-совсем в начале – а путешествую я уже много лет – то первым у меня был проект «Тропа черного волка». Это о выходе в путешествие, выходе из пресловутой зоны комфорта, чтобы посмотреть, как на тебя реагирует мир. Узнать что-то новое о мире и о себе. Когда ты идёшь в путешествие, ты уже не возвращаешься прежним, абсолютно верные слова, и самое важное – это, по моему мнению, путешествие одиночное. Все отбрасываешь, фокусируешься на себе, своих мыслях, все переоценивается. Это было путешествие и книга, которую я написал. В 2018 году, за полгода в среднем, я прошел автостопом без денег абсолютно реально 16500 километров. В 2019 году «тропа черного волка» шла от Владикавказа в Стамбул. И вот «BaikalEkoBike» - новые вызов, уже на электровелосипеде из Иркутска в Москву

- Я читал, что вы классический путешественник новой формации, бросили бизнес и занялись тем, что по-настоящему любите. Это путешествовать… а ещё?

- Писать книги, например. Да, всё верно, у меня был бизнес, я занимался им, как бы сказать… ну зарабатывал деньги, как многие. А потом случился сердечный приступ, больница, а в палате со мной лежали люди, очень богатые и пожившие достаточно, и там за две недели я получил совсем другую школу жизни.  Поменял отношение ко многим вещам.

- Про книги чуть больше расскажите. Вы ведь и блог путешественника ведете и экотуризм сейчас, получается, наглядным примером рекламируете.

- Когда я написал первую книгу, «Тропа черного волка», она сразу разошлась в 16 городов и стала таким минибестселлером. Это вдохновило меня и даже стало кормить, ещё я завел канал путешественника на Яндекс.Дзене, и он тоже монетизировался и приносит доход.  Я путешествую, пишу, этим зарабатываю, и это мне нравится. Это то, чем я хочу заниматься.

- Два путешествия автостопом – и вдруг совершенно непривычный и малоизвестный у нас экобайк, электровелосипед? Откуда пришла идея?

- Когда я закончил в прошлом году последнее путешествие, меня заметили и пригласили в Европу и в Америку. В Европе был проект, как раз связаный с электровелосипедом: проехать через восемь стран по свежепостроенным велодорожкам, и я как Urban-путешественник у которого есть своя аудитория, должен был  приток российских туристов обеспечить. А там же все прекрасно, через каждые 20 километров кемпинги, зарядки, никаких проблем. И вот не лежала у меня душа к этому проекту, хотелось здесь его осуществить. Короче, в Европу я не поехал, а взял их концепцию и решил поехать из родного Иркутска в Москву, и приурочить этот проект ко дню города Иркутска. 5200 километров, 45 дней, природа, экология и я.

- Вот так запросто?..

- Совсем не запросто. Приехал в январе домой на день рождения мамы, взял обычный велосипед и 4 месяца тренировался, в  – 30, - 40С катался по 50-60 километров, тренировал ноги. Жёсткие пути – и тренировки, получается, тоже. Это тоже одна из миссий – доказать, что человек может много больше, чем думает. И когда я придумал проехать в честь родного города из Иркутска в Москву на электровелосипеде, а так не делал ни один человек в России, и я почувствовал удовлетворение. Это то, что я хочу сделать.


Зарядка электробайка - процесс несложный. Главное - найти розетку!

- Путешествие попало прямо на период пандемии и карантина. Помешал ковид вам в путешествии?

- Мешать не мешал, ехал то я везде один, ни с кем не контактировал. Но вот спонсоры отвалились – это да. Запланировали старт на 6 июня, день города Иркутска, а тут пандемия, самоизоляция, и спонсоры отвалились, даты же сместились, и за неделю мне сказали партнеры в Торгово-Промышленной палате: не будет спонсоров. Вот тебе электровелосипед – и всё. Предлагали отменить, перенести на следующий год. Но неожиданно нашёлся спонсор в Москве, группа компаний «Алхимия» из Сколково, они прониклись идеей – и вот я поехал. В итоге я еду на донаты, на поступления роялти от книг, деньги от Яндекс-Дзена и на спонсорские. В любом другом случае можно было сэкономить, будь июнь, я бы взял палатку и не парился, но сейчас сентябрь. И потом, электровелосипед в лесу не зарядишь, поэтому палатка отпадает.

- Тренировки при -30 вы не назвали жесткими, а само путешествие как оцениваете?

- Очень жесткое. Это самое сложное путешествие, которое я себе придумал. Я это понял после трехсот километров, когда у меня просто отключились ноги. Я конечно был серьезно замотивирован, у меня на куртке кроме флага России флаг Иркутска, но вот к чему я был не готов, так это к расстояниям. Довольно просто проезжать в день, как я на тренировке – 50-100 километров. А когда у меня вышло в один день 180, а потом на следующий день 200, а потом опять 180, ноги не очень выдержали.

- И что делали? Сидели отдыхали?

- Нет, ехал сквозь боль, а как ещё? Через неделю привык и всё стало нормально. Плюс погода была не очень. Когда я выехал, был сильный ветер и две недели подряд шёл дождь. Ехал через тайгу почти все время под дождем, два дня только переждал, когда вообще заливало – дороги не видно было. Причем это же холодный дождь и ветер, я замерзал, конечно. Второй комплект переодевал, он тоже намокал, потом на характере ехал, потом остановка, я должен был написать заметку, смонтировать видео, помыть велосипед, если успею – помыть себя. Всегда старался заканчивать путь в районе восьми вечера.

- Ночью не ехали?

- Никогда.

- Почему?

- Ну, это надо световое оборудование, плюс это очень опасно. Я же ехал по трассе, в потоке, там и при свете может и встречка вылететь, и фуры несутся. По обочине неудобно, да и покрышки у меня для асфальта, и надо помнить, что ночью по тайге ехать – опасно очень из-за зверей хищных, которых там полно.

- Были встречи с ними?

- Были. С медведем однажды встретился. Закончилось, в общем, нормально. Он ушел по своим делам, а я – куда мне надо.

- Желания повернуть назад не было? Может в какие-то пиковые моменты нагрузки или когда отчаивались?

- На второй день была мысль такая. Когда понял, что будут большие проблемы с зарядкой, что ноги не разгибаются, что меня будет ветром сносить… Я думал аккумулятор мне будет помогать держать около 30 км в час скорость, а я ехал местами 10-12 в лучшем случае, а мне надо было проехать минимум полторы сотни, иначе ночь, звери, зарядиться будет негде… И вот, знаете, самый главный плюс одиночного путешествия в том, что ты можешь ругаться, смеяться, ныть, что угодно делать, природе всё равно. Вокруг никого, и ты один на один с собой. Либо ты проиграешь, либо «соберешься». В основном после выхода эмоций я «собирался» и ехал дальше.

- Себя героем внутренне – ощущаете?

- Почувствую себя героем, когда все мои цели будут достигнуты. Проехать такой маршрут – это сложно, но я не сказал бы, что это героизм. Многие ездят. Но у меня же цели и философия. У меня книга. Я же должен не только проехать, но и рассказать о своей философии, помочь в развитии спорта, того же электровелосипеда в России, иначе зачем это всё?  Я хочу прославить свою землю, чтобы, например, потом сказали, что «вот здесь у нас родился Сергей, путешественник, который помог открыть для России электровелосипед» или провел первые соревнования по нему. Я много где путешествовал, объехал много стран и городов, трижды проехал Россию на разных видах транспорта и всегда открывал для себя что-то новое. Я точно знаю - у нас дома лучше. Кому нужны горы, реки, леса, пески, у нас всё это есть. Даже лиановые джунгли у нас есть от Дербента 200 километров.

- Вы считаете, что людям нужно рассказывать о том, где они живут? Но ведь существует очень много туристических телевизионных программ…

- Людям обязательно нужно рассказывать, и делать это лучше на личном примере. Мы все живем стереотипами, застряли в своих микромирах, стереотипов так много, что мы завязли в них. Вот своими путешествиями и блогом своим я эти стереотипы разрываю. Я знаю, что много ребят очень хотят путешествовать по России, и я хочу, чтобы они это делали. Слушали себя, двигались, изучали историю, другие города, узнавали что-то новое. Во всех своих путешествиях я всегда что-то делаю первый раз и считаю это одной из главных вещей. Главное начать, а многие боятся. Я поэтому и делаю, чтобы мой пример им тоже что-то говорил. Я-то давно не боюсь.


Подарок от нижегородской художницы

Сергей Наконечный стартовал из Нижнего Новгорода по финишной прямой до Москвы, и о нашем городе в его канале тоже появятся заметки, видео и рассказы. «Отличный у вас город для электробайка, – сказал он, выезжая на очередное интервью. – Перепад высот – это то, что надо». Сергей пообещал приехать на юбилей города в будущем году, и вполне возможно, что соревнования по электровелосипедному спорту будут организованы и у нас. Транспорт, конечно, не дешёвый, но очень интересный.  


Роман Голотвин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Илья Мясковский: «Хотят быть крутыми ковбоями, рейнджерами, а приходится вот так…»
Ана, 08:10, 26 января 2023
Артем Шитов сейчас в Калифорнии, успешно перешел мексиканскую границу.
В Дальнеконстантиновском районе пострадавших при отключении света призывают отказываться от положенной выплаты
елена, 13:14, 30 декабря 2022
Здраствуйте а кому нибудь были выплаты за чрезвычайной ситуации природного и техногенного...
Бывшую главу выксунского водоканала оштрафовали за сокрытие 3 млн рублей от налоговой
Чтец, 20:18, 25 октября 2022
Ммммдааа..насели на девушку из -за каких то жалких 3 миллиона рублей,даже не долларов..Нет чтоб...
Проклятие парка, или Почему «швейцарская» история еще только начинается
MAD FLOORY, 12:05, 24 октября 2022
Мда, клёво всех молодых пацанов на деньги кинули. Отработал там два месяца, долг всё ещё висит в...
200 часов исправительных работ получил блогер за клевету на Никиту Михалкова
alexautonn, 08:40, 20 октября 2022
Судя по Вашей грамотности Мы знаем с кем имеем дело))
Студента ННГУ месяц принудительно держали в психбольнице за антивоенные взгляды
admin, 20:43, 14 октября 2022
Уважаемый Робин, спасибо за ваше мнение, только лучше было бы его высказать под своим настоящим...
toup