Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- Владислав Иванович, вы уже видели законопроект Никитина о введении одноглавой модели управления Нижним Новгородом? Каково ваше личное отношение к этой теме? Может быть, вы уже готовы сказать, как партия будет голосовать по этому вопросу?
- Ну, мы, разумеется, обсудим это на фракции, которая состоится накануне заседания, в среду. Что касается общей концепции законопроекта – она мне знакома. Хочу напомнить, что наша партия уже много лет назад выступала против введения двуглавой системы управления в городе, поскольку мы и тогда считали, и сегодня это подтверждает опыт: система эта неэффективна с точки зрения излишних бюджетных затрат на содержание и с точки зрения оперативности принятия решений и их реализации. Мы с вами являемся свидетелями того, как в районах Нижегородской области конфликт между главой города и главой администрации нередко приводил, скажем так, к политическому коллапсу. С этой точки зрения одна голова лучше, чем две.
После введения этой модели мы не раз вносили от фракции в Законодательном собрании проект закона с требованием вернуть одноглавую модель управления в районах и в городе. Только наша фракция всегда выступала с такой инициативой! К сожалению, большинство в Законодательном собрании тогда отвергало наше предложение. Но мы увязывали этот вопрос с темой прямых всенародных выборов.
- Да, я помню эти ваши инициативы…
- Мы считаем по-прежнему, что прямые всенародные выборы являются главным пунктом, а вопрос «одноглавости» - это вторично. Тем не менее, поскольку это хотя бы отчасти соответствует нашим предложениям и законопроектам, я думаю, что мы можем поддержать этот проект закона – по крайней мере, на первом этапе, с прицелом на то, что в дальнейшем и второй шаг будет сделан: сказав «а», инициатор скажет и «б», и будет предложение о возвращении к прямым всенародным выборам глав городов и районов области. Если не будет – тогда мы сами его вынесем.
- У вас действительно есть надежда, что Никитин будет действовать по такому сценарию? Или это пока лишь ваши ожидания?
- Ну, разумеется, это ожидания, поскольку мы видим исполняющего обязанности на своем посту всего лишь несколько недель. Но мне кажется, что любой руководитель, приходящий сегодня в область и не обремененный какими-то политическими обязательствами или интригами, должен прежде всего обратить внимание на мнение нижегородцев, которое было высказано неоднократно в социологических опросах. Это мнение предельно ясное: прямые всенародные выборы – это чаяния и надежды большинства жителей города.
Глеб Сергеевич – человек современный, молодой и, надеюсь, прислушивающийся к мнению общественности, поэтому есть надежда и даже уверенность, что диалог на эту тему обязательно будет.
- Кстати, многие наблюдатели, оценивая первые достаточно прямолинейные шаги Глеба Никитина по исправлению политической ситуации в регионе, используют святой для коммунистов термин «октябрьская революция». Как вы относитесь к тому, что происходит в последние дни и недели?
- Я думаю, напротив, - человек работает системно и последовательно.
- То есть никакой революции?
- Когда говорят о революционных преобразованиях, предполагают, что это некий взрыв и неожиданные повороты. Здесь всё ожидаемо! Федеральный центр, который, собственно, и произвел эту ротацию руководителей региона, стремится сбалансировать отношения между различными политическими и экономическими группировками накануне президентских выборов, и действия исполняющего обязанности [губернатора] абсолютно вписываются в эту логику. Поэтому здесь ничего иррационального, по-революционному непонятного, нет. Наоборот, всё продуманно, последовательно и целенаправленно.
- При этом Никитин – беспартийный. Лично для вас это имеет какое-то значение – хотя бы на символическом уровне?
- Вы знаете – да! Это важно. В свое время мы говорили о том, что высшие должностные лица регионв не должны быть связаны узкопартийными обязательствами. Более того, даже в присяге рядового депутата Законодательного собрания звучат слова о том, что он обязуется руководствоваться интересами нижегородцев, интересами области, а не своими политическими интересами – так там говорится.
Не знаю, как насчет депутатов, они всё-таки связаны фракционно-партийной принадлежностью. Что же касается высших должностных лиц – губернатора, председателя Законодательного собрания – они, на мой взгляд, должны быть внепартийными, надпартийными, если стремятся консолидировать, объединить все здоровые силы. Они должны выступать в роли… даже не арбитров, а координаторов общественно-политических процессов. Потому что арбитр уже разнимает дерущихся, а координатор не допускает драки. Я думаю, что функция губернатора – не допустить конфликтов, «профилактировать» их и взаимодействовать со всеми, абсолютно всеми здоровыми общественными и политическими движениями.
Помочь сайту