Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
DKRT (или Декарт) стартовал довольно резво. Первые презентационные мероприятия объяснимо собрали аншлаг, но и последующие концерты, к примеру, выступление Дэвида Брауна (Brazzaville) совместно с камерным Immersive Orchestra, также прошли «на ура». К исходу первого месяца работы нового пространства мы поговорили с Игорем Преображенским о Декарте, нижегородских запросах, раскачивании зрителей, окупаемости, «солд-аутах» и о том, почему не нужно рекламировать то, что в рекламе не нуждается.
Игорь Преображенский на церемонии открытия DKRT. Фото Ирины Бобыльковой/facebook.com
О Декарте, и почему так всё устроено
Дворянское собрание – это изначально объект культурного наследия, и здесь вообще невозможно что-то сильно перестраивать. Всё историческое осталось на месте. Лепнина, балконы, колонны, все архитектурные элементы остались. Сменили цвет. Был бело-розовый, стал благородный серый. Дальше – только сцена, аппарат, стулья. Собственно, всё. Бар сделали этаким лофтом. Здесь была какая-то штукатурка времён 90-х годов, подвесные потолки… всё это ободрали и сделали хороший лофт-бар.
Афиша наша верстается так, что здесь может происходить ну всё что угодно: спектакль, творческий вечер, электрический концерт, акустический концерт (что собственно уже происходит, стоит посмотреть афишу на конец марта – апрель). Это больше относится к формированию целевой аудитории площадки, понимаете? Здесь не будет каких-то странный концертов… попсовых, например, или шансона, и т. д. Здесь будет некая культурная планка. Дэвид Браун, The Soul Surfers с презентацией пластинки – вы уже можете почувствовать направленность и уровень – и это не считая вечеринок, например, с виниловыми ди-джей сетами и тому подобного. Дальше у нас пойдут привозы мероприятий, расширяющих спектр наших интересов. Питерский спектакль из «Бродячей собаки» знаменитой, их моноспектакль по Довлатову «Истории из чемодана». Олег Груз, есть такой персонаж, поэт из «Газгольдера» московского. Афиша получается интересная, но многоплановая. Не чисто концертная или театральная.
О привозимых артистах и окупаемости
Хороший артист в принципе должен продаваться. Мы не благотворители и не привозим артистов, чтобы терпеть убытки, просто ради того, чтобы привезти. Все мероприятия, что мы делаем, должны окупаться. На данный момент так и происходит. Дэвид Браун – sold out (англ. «распродано, мест нет»). 6 апреля у нас выступает хор – тоже фактически sold out. Есть концерты, которые изначально вызывают ажиотажный спрос, есть концерты, которые слабее продаются, но всё заточено под то, чтобы окупаться. Это бизнес проект, при всей своей миссии, которую мы пытаемся донести. Создать новое культурное пространство и сделать площадку, чтобы люди знали: каждый уикенд в Декарте происходит что-то интересное в соответствии с их культурными запросами – спектакль, концерт и т.д..
На репетиции перед выступлением Дэвида Брауна
Да, это задача. Но, в любом случае, это должно приносить деньги, потому что затрат очень много, на самом деле. Здесь вложено много и ежемесячно затраты – аренда. 600 квадратов аренды в Дворянском собрании – это извините меня!
О балансе
Но с другой стороны – деньги здесь не самоцель. Нет задачи всеми способами выжимать из этой площадки арендные и субарендные средства. Но при этом выдерживать баланс между культурной планкой и возможностью окупать события – конечно!
Мы собираемся жить за счёт нашей целевой аудитории, которая благодарная и которая готова платить относительно небольшие деньги (средняя цена за вход – 500 – 600 рублей) – и это не высокая цена, учитывая например стоимость нынешних билетов в кино на какую-нибудь ерунду в выходные. Давайте тогда говорить о том, что мы пытаемся создать некое комьюнити, постоянную нашу аудиторию, которая будет постоянно ходить на наши мероприятия и естественно платить деньги за это, да.
Концерт Анны Ворфоломеевой. Фото Ивана Нарожного
Миссия и задачи
Задача то в том, чтобы люди в Нижнем Новгороде научились и приучились ходить даже на то, что они не знают. Не на знакомые имена и группы, а на что-то новое и интересное. Создать такую устойчивую ассоциацию, что Декарт – это интересно, ново, может быть непривычно. Это репутация площадки и сейчас мы её как раз и формируем. Пытаемся это сделать. Я много раз говорил – нижегородцы о-о-о-очень тяжелы на подъём. Исторически город такой. И задача – приучить ходить не на имена и бренды, как сейчас, а приучить ходить на площадку. Конкретную площадку. Зная, что на ней будет, может быть, что-то незнакомое и новое, но в любом случае интересное и достойное внимания.
Наполняемость, известность и реклама
На открытие был sold out за несколько дней. Те, кто хотели – попали, а многие и не попали. Вечеринки, которые у нас уже недели две проходят – тоже фактически «битковые». Мы нишевая площадка, которая не нуждается в широкой рекламе. Люди, которые интересуются теми или иными культурными нишами, информацию находят. Сейчас не нужно развешивать биллборды по всему городу. Достаточно интернета и тех каналов продвижения, которые, например, 10 лет назад ещё не работали.
Мы не вкладываемся в рекламу вообще. Мы просто грамотно ведём соцсети, грамотно продвигаемся в интернете, за копейки буквально, и получаем ту аудиторию, которую хотим здесь видеть. Такие места как Декарт не должны условно говоря массово-попсовыми, они должны быть нишевыми. Аудитория должна формироваться в том числе и окольными путями, это нормально. А когда существует ажиотажный интерес, но в целом далеко не все об этом знают – ну это круто, я считаю! Вроде рекламы нет, но при этом зал собирается полный. Люди думают – а как же так? Откуда они все узнают? Чтобы собрать 250 человек, нам нет необходимости расклеивать билборды. Соцсети, точечное грамотное продвижение, инстраграм – в сториз – и всё. Это те технологии, которые сейчас работают очень хорошо. Нам и СМИ-то уже не нужны фактически. Времена, когда нужно было «заносить деньги» на ТВ, на радио, уже прошли. Интернета достаточно, и это особенно важно для такой площадки, как наша, потому что у нас нет бюджетов на рекламу.
Вход в DKRT - когда уровень пафоса не просто нулевой, а минусовой!
О конкурентах
Ну, о какой конкуренции речь? У всех своя аудитория. «Мило» привозит крупные коммерческие вещи, там молодёжная аудитория. «Премио» как площадка сравнима по объёму, но там тоже коммерческие концерты, они всех привечают, а мы не всех. Нам все не нужны. Нам нужно, чтобы даже если и приходили арендаторы – они должны концептуально попадать в нашу нишу. Мы привечаем здесь тех, кого мы уместно видим в нашем культурном пространстве.
О своей аудитории
Наша аудитория это абстрактно – люди от 23-25 и до 50-55 в зависимости от мероприятий. В чём то наша аудитория пересекается с аудиторией Арсенала, в чём-то с аудиторией Futuro… это люди из Юлы, из Совка, из Салюта… Это такая нормальная современная городская креативная часть людей, которым интересен не масс-маркет, а нишевые концерты, продукты.
Роман Голотвин
Помочь сайту