07 декабря 2024, 15:05 Суббота

Интервью

Кирилл Брайловский: мы первые - именно наши велосипеды и наши нервы будут проверять на прочность

17:46, 10 августа 2019

Открытие в Нижнем Новгороде первого полноценного велошеринга  LUCKY BIKE , это первый серьёзный шаг к тому, что в мире уже считается нормой. Велосипед - самый экологичный вид транспорта и такой же участник движения, как и машина. И ему тоже нужны условия для жизни. Нижний Новгород плохо приспособлен для комфортного передвижения по нему на велосипеде. Велодорожек почти нет, а если есть, то ими прекрасно пользуются пешеходы, в сознании которых велосипед - не транспорт и не имеет своей полосы для движения. «Условий нет, но кататься иногда можно» говорят владельцы двухколёсного экотранспорта. Именно в таких условиях запускает свой проект по велошерингу Кирилл Брайловский. Чтобы погрузиться в тему, пришлось оседлать вместе с ним велобайк и поговорить об идеях и проблемах, что называется, «на ходу» и «на месте».

По теме

– Кирилл, понятно, что велошеринг – это сервис аренды велосипедов, при которой не нужно возвращать транспорт в пункт проката. И всё же давайте предметно поясним – как это работает?

– Это действительно сервис, и он очень напоминает известный всем каршеринг, но у нас очень простая система регистрации. Я знаю, что людей отталкивает мудрёная регистрация, потребность разбираться в сложных  системах, я видел людей, которые психуют, когда не понимают… Так вот, у нас всё просто. Смартфон, мобильное приложение, регистрация, и вы – на коне. Но я хотел бы пояснить, что мы не позиционируем себя как велопрокат. Философия велошеринга – быть сервисом городской мобильности. Покататься – да, ок, но основной упор на то, что чтобы пользоваться велобайком, как альтернативным видом транспорта. Покатушки – это здорово, но не основная цель. Мы хотим, чтобы этот сервис был у людей, чтобы люди пользовались и им было удобно. А в качестве мечты – немного разгрузить автодороги города.

– Тогда давайте ближе к самому процессу. Вот я вижу на велосипеде QR-код и замок на заднем колесе. Я хочу воспользоваться вашим сервисом, я скачал приложение, зарегистрировался, внес небольшую предоплату на срок, в который я буду использовать велосипед и утром вышел из дома. Где я ищу свой велосипед и что я делаю дальше?

– Заходите в приложение, смотрите, где находится ближайшая к вам точка (так мы называем место нахождения велосипеда) и проверяете наличие. Потом приходите на эту точку и берёте велосипед.

– Он находится на какой-то специальной парковке? Заблокирован в защитном устройстве?

– Нет, просто стоит на улице. На подножке. С заблокированным замком задним колесом. Подходите, сканируете QR-код, замок отпирается и поехали.

– В смысле – просто стоит на улице? Ни к чему не прикреплён?

– Да, просто стоит. Один или несколько. Там, где потребность в велосипедах будет больше, их и находиться будет больше. Например, рядом с канатной дорогой или возле какого-то крупного офиса. Пользователи нам сами помогут и подскажут где нужны точки и какова потребность в велобайках. В приложении, в соцсетях.

– Погодите, то есть на точке, где человек забирает или оставляет велосипед, нет никакого человека, который его примет или отдаст или будет следить за сохранностью?

– Дядя с табуреткой? Нет, конечно. Не будет никакого дяди. Это наше главное отличие от велопроката. Это точка, которая отмечена в приложении. Никакой охраны.

– Сложно уложить в голове этот факт. А если украдут?

– У нас договор с крупнейшим  в Нижнем Новгороде частным охранным предприятием. Велосипед отправляет свои координаты, отследить его очень легко. И найти легко. Разобрать сложно. Избавиться от устройства, передающего сигнал или замка – сложно. Эти велосипеды специально сделаны для проката, и, если что, отремонтировать их в сервисных велоцентрах потом тоже почти невозможно. Так что красть нет никакого смысла. И даже потом, даже если отпилить, например, часть рамы с передающим координаты устройством, всё равно велосипед можно найти, а вора наказать.

– Почему Нижний Новгород выбрали для проекта?

– Я живу здесь и хочу, чтобы он развивался.

– Какое-то исследование проводили, нужен сейчас велошеринг и будет ли пользоваться спросом?

– Самое просто исследование. Задавал вопросы друзьям, знакомым, незнакомым людям. Самых разных профессий и социальных слоёв. «Если бы ты вышел из подъезда и мог сесть на велик и куда-то доехать, на работу, в магазин, ещё куда-то… воспользовался бы?». И из 100% опрошенных респондентов ни один не дал даже нейтральный отзыв. Все восприняли это как «Уау!» И в какой-то момент картинка сложилась в голове, и я понял, что это нужно делать. И это будет работать.

– Нижний Новгород к велосипедистам не очень дружелюбен. Велодорожек мало, вот мы сейчас едем по такой, но это набережная, а по городу их почти нет.  Влиять как-то на инфраструктуру планируете?

– Мы сейчас активно взаимодействуем с городским Институтом урбанистики. И мы нашли общую идею, как мы будем взаимодействовать для прокладки велосипедных маршрутов в Нижнем. У них есть свои намётки, мы предоставим им карту наших пользователей. Люди же будут сообщать, где они ездят, где им удобнее, и эту статистику мы будем предоставлять в Институт урбанистики. И потом, у ребят из Института есть своя карта удобных веломаршрутов, они над ней работали долго, но когда мы принесли свою карту парковок (хотя мы пока дилетанты в этом деле) то очень удивились. Попадание в их маршрутную карту было 92%. Это значит, что мы думаем в правильном направлении.

Мы возвращаемся к подножию Чкаловской лесницы, где и начали нашу беседу. Кирилл Брайловский показывает ещё раз как работает замок на заднем колесе и как технически несложно через приложение  воспользоваться велосипедом.

– Известны случаи, и не один, когда в городах организовывался похожий бизнес, но он сталкивался с негативной внешней средой, велосипеды крали, разбирали, наконец просто закидывали на деревья, в воду, и в итоге люди отказывались от этого бизнеса и прекращали деятельность. Последний случай в Волгограде, где компания mobee не продержалась и сезона. Вы готовы к таким вызовам городской среды?

– Да, я знаю про волгоградскую историю. Наш сервис мы изначально планировали с учётом ошибок компании mobee. С таким подходом как у них, мы бы не зашли в Нижний Новгород, и я бы не рискнул потерять всё. Их бизнес родом из Сочи, где он ещё как-то работал, потому что 70% народу – приезжие, они красть и вандалить не будут. У них нет ни толковой службы безопасности, ни техподдержки, и Волгоград показал, что такой подход не прощается. А ведь служба безопасности – это главное. Это первые люди, которые помогут сохранить нам наше имущество. Потом – сам велосипед. Он изначально антивандальный и справиться с этими защитами сложно. Разбирать на запчасти тоже не прокатит, эти запчасти к обычным великам не подойдут. Но украсть его, конечно, технически, можно. Наш человек как рассуждает: я сначала украду, а потом подумаю, что с ним делать. Ну, мы на самом деле ждём таких товарищей, нам самим интересно, и мы собираемся активно такой опыт нарабатывать.

– Вы первые запускаетесь, вам и опыт набирать. Кроме вас никто не пытался организовывать велошеринг в Нижнем Новгороде?

– На самом деле, мы немножко расстроились, потому что ещё одна организация собиралась запускать велошеринг в Нижнем, уже с парковками стационарными. Если участников рынка много, и справляться легче. Но велосипеды ВТБ пока не пришли в город. Мы первые примем на себя основной удар, и именно наши велосипеды и наши нервы будут проверять на прочность.

– Готовы шишки набивать? Просто, стоящий на улице одинокий велосипед  – сильное искушение утащить его или сломать...

– Если бы мы не были готовы, сидели бы дома. Без шишек нет опыта и нет развития. А для всех, кто захочет плохого, мы и афишку специальную прикрутим к велосипеду. Здесь всё понятно написано.

– Вы стартуете не в начале сезона. А когда планируете заканчивать его?

– Если нам позволит погода, то мы начнём 10-го августа и надеемся завершить наш велосезон в середине – конце октября. Основная партия (230 велосипедов) уже пришла, мы их собираем и готовим к работе. Начнём с 5 площадок пока, такое промо, а дальше - будем смотреть. На каждой из этих площадок  будет человек, который будет всё объяснять, подсказывать, учить пользоваться приложением, демонстрировать всё. Пока эти площадки в Нагорной части города: канатка, Покровка: начало и конец, вот здесь, где мы с вами, на набережной, где Чкаловская лестница и Речной вокзал. Основные прогулочные маршруты.

– Надеюсь, начинание приживётся и велосипедов и довольных людей в Нижнем Новгороде станет больше. Давайте через некоторое время встречаться и подводить итоги.

– С удовольствием поделимся своими результатами. Нам самим интересно, как воспримут нижегородцы велошеринг. Ну а потом,  чем больше будет организаций и самих велосипедов, тем быстрее в городе появятся и велодорожки, тем лучше и дружелюбнее инфраструктура будет к велосипедистам.


Роман Голотвин

Комментарии
Юрий Бобович 19:53, 10 августа 2019
Очень правильная и актуальная тема! Велосипед это и экология и здоровье и большое количество положительных эмоций! Кирилл Вы большой молодец! Искренне горжусь что знаю Вас лично!
ответить на этот комментарий
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup