22 января 2022, 08:51 Суббота
Нижний Новгород, +10

Интервью

Кирилл Брайловский: мы первые - именно наши велосипеды и наши нервы будут проверять на прочность

17:46, 10 августа 2019

Открытие в Нижнем Новгороде первого полноценного велошеринга  LUCKY BIKE , это первый серьёзный шаг к тому, что в мире уже считается нормой. Велосипед - самый экологичный вид транспорта и такой же участник движения, как и машина. И ему тоже нужны условия для жизни. Нижний Новгород плохо приспособлен для комфортного передвижения по нему на велосипеде. Велодорожек почти нет, а если есть, то ими прекрасно пользуются пешеходы, в сознании которых велосипед - не транспорт и не имеет своей полосы для движения. «Условий нет, но кататься иногда можно» говорят владельцы двухколёсного экотранспорта. Именно в таких условиях запускает свой проект по велошерингу Кирилл Брайловский. Чтобы погрузиться в тему, пришлось оседлать вместе с ним велобайк и поговорить об идеях и проблемах, что называется, «на ходу» и «на месте».

По теме

– Кирилл, понятно, что велошеринг – это сервис аренды велосипедов, при которой не нужно возвращать транспорт в пункт проката. И всё же давайте предметно поясним – как это работает?

– Это действительно сервис, и он очень напоминает известный всем каршеринг, но у нас очень простая система регистрации. Я знаю, что людей отталкивает мудрёная регистрация, потребность разбираться в сложных  системах, я видел людей, которые психуют, когда не понимают… Так вот, у нас всё просто. Смартфон, мобильное приложение, регистрация, и вы – на коне. Но я хотел бы пояснить, что мы не позиционируем себя как велопрокат. Философия велошеринга – быть сервисом городской мобильности. Покататься – да, ок, но основной упор на то, что чтобы пользоваться велобайком, как альтернативным видом транспорта. Покатушки – это здорово, но не основная цель. Мы хотим, чтобы этот сервис был у людей, чтобы люди пользовались и им было удобно. А в качестве мечты – немного разгрузить автодороги города.

– Тогда давайте ближе к самому процессу. Вот я вижу на велосипеде QR-код и замок на заднем колесе. Я хочу воспользоваться вашим сервисом, я скачал приложение, зарегистрировался, внес небольшую предоплату на срок, в который я буду использовать велосипед и утром вышел из дома. Где я ищу свой велосипед и что я делаю дальше?

– Заходите в приложение, смотрите, где находится ближайшая к вам точка (так мы называем место нахождения велосипеда) и проверяете наличие. Потом приходите на эту точку и берёте велосипед.

– Он находится на какой-то специальной парковке? Заблокирован в защитном устройстве?

– Нет, просто стоит на улице. На подножке. С заблокированным замком задним колесом. Подходите, сканируете QR-код, замок отпирается и поехали.

– В смысле – просто стоит на улице? Ни к чему не прикреплён?

– Да, просто стоит. Один или несколько. Там, где потребность в велосипедах будет больше, их и находиться будет больше. Например, рядом с канатной дорогой или возле какого-то крупного офиса. Пользователи нам сами помогут и подскажут где нужны точки и какова потребность в велобайках. В приложении, в соцсетях.

– Погодите, то есть на точке, где человек забирает или оставляет велосипед, нет никакого человека, который его примет или отдаст или будет следить за сохранностью?

– Дядя с табуреткой? Нет, конечно. Не будет никакого дяди. Это наше главное отличие от велопроката. Это точка, которая отмечена в приложении. Никакой охраны.

– Сложно уложить в голове этот факт. А если украдут?

– У нас договор с крупнейшим  в Нижнем Новгороде частным охранным предприятием. Велосипед отправляет свои координаты, отследить его очень легко. И найти легко. Разобрать сложно. Избавиться от устройства, передающего сигнал или замка – сложно. Эти велосипеды специально сделаны для проката, и, если что, отремонтировать их в сервисных велоцентрах потом тоже почти невозможно. Так что красть нет никакого смысла. И даже потом, даже если отпилить, например, часть рамы с передающим координаты устройством, всё равно велосипед можно найти, а вора наказать.

– Почему Нижний Новгород выбрали для проекта?

– Я живу здесь и хочу, чтобы он развивался.

– Какое-то исследование проводили, нужен сейчас велошеринг и будет ли пользоваться спросом?

– Самое просто исследование. Задавал вопросы друзьям, знакомым, незнакомым людям. Самых разных профессий и социальных слоёв. «Если бы ты вышел из подъезда и мог сесть на велик и куда-то доехать, на работу, в магазин, ещё куда-то… воспользовался бы?». И из 100% опрошенных респондентов ни один не дал даже нейтральный отзыв. Все восприняли это как «Уау!» И в какой-то момент картинка сложилась в голове, и я понял, что это нужно делать. И это будет работать.

– Нижний Новгород к велосипедистам не очень дружелюбен. Велодорожек мало, вот мы сейчас едем по такой, но это набережная, а по городу их почти нет.  Влиять как-то на инфраструктуру планируете?

– Мы сейчас активно взаимодействуем с городским Институтом урбанистики. И мы нашли общую идею, как мы будем взаимодействовать для прокладки велосипедных маршрутов в Нижнем. У них есть свои намётки, мы предоставим им карту наших пользователей. Люди же будут сообщать, где они ездят, где им удобнее, и эту статистику мы будем предоставлять в Институт урбанистики. И потом, у ребят из Института есть своя карта удобных веломаршрутов, они над ней работали долго, но когда мы принесли свою карту парковок (хотя мы пока дилетанты в этом деле) то очень удивились. Попадание в их маршрутную карту было 92%. Это значит, что мы думаем в правильном направлении.

Мы возвращаемся к подножию Чкаловской лесницы, где и начали нашу беседу. Кирилл Брайловский показывает ещё раз как работает замок на заднем колесе и как технически несложно через приложение  воспользоваться велосипедом.

– Известны случаи, и не один, когда в городах организовывался похожий бизнес, но он сталкивался с негативной внешней средой, велосипеды крали, разбирали, наконец просто закидывали на деревья, в воду, и в итоге люди отказывались от этого бизнеса и прекращали деятельность. Последний случай в Волгограде, где компания mobee не продержалась и сезона. Вы готовы к таким вызовам городской среды?

– Да, я знаю про волгоградскую историю. Наш сервис мы изначально планировали с учётом ошибок компании mobee. С таким подходом как у них, мы бы не зашли в Нижний Новгород, и я бы не рискнул потерять всё. Их бизнес родом из Сочи, где он ещё как-то работал, потому что 70% народу – приезжие, они красть и вандалить не будут. У них нет ни толковой службы безопасности, ни техподдержки, и Волгоград показал, что такой подход не прощается. А ведь служба безопасности – это главное. Это первые люди, которые помогут сохранить нам наше имущество. Потом – сам велосипед. Он изначально антивандальный и справиться с этими защитами сложно. Разбирать на запчасти тоже не прокатит, эти запчасти к обычным великам не подойдут. Но украсть его, конечно, технически, можно. Наш человек как рассуждает: я сначала украду, а потом подумаю, что с ним делать. Ну, мы на самом деле ждём таких товарищей, нам самим интересно, и мы собираемся активно такой опыт нарабатывать.

– Вы первые запускаетесь, вам и опыт набирать. Кроме вас никто не пытался организовывать велошеринг в Нижнем Новгороде?

– На самом деле, мы немножко расстроились, потому что ещё одна организация собиралась запускать велошеринг в Нижнем, уже с парковками стационарными. Если участников рынка много, и справляться легче. Но велосипеды ВТБ пока не пришли в город. Мы первые примем на себя основной удар, и именно наши велосипеды и наши нервы будут проверять на прочность.

– Готовы шишки набивать? Просто, стоящий на улице одинокий велосипед  – сильное искушение утащить его или сломать...

– Если бы мы не были готовы, сидели бы дома. Без шишек нет опыта и нет развития. А для всех, кто захочет плохого, мы и афишку специальную прикрутим к велосипеду. Здесь всё понятно написано.

– Вы стартуете не в начале сезона. А когда планируете заканчивать его?

– Если нам позволит погода, то мы начнём 10-го августа и надеемся завершить наш велосезон в середине – конце октября. Основная партия (230 велосипедов) уже пришла, мы их собираем и готовим к работе. Начнём с 5 площадок пока, такое промо, а дальше - будем смотреть. На каждой из этих площадок  будет человек, который будет всё объяснять, подсказывать, учить пользоваться приложением, демонстрировать всё. Пока эти площадки в Нагорной части города: канатка, Покровка: начало и конец, вот здесь, где мы с вами, на набережной, где Чкаловская лестница и Речной вокзал. Основные прогулочные маршруты.

– Надеюсь, начинание приживётся и велосипедов и довольных людей в Нижнем Новгороде станет больше. Давайте через некоторое время встречаться и подводить итоги.

– С удовольствием поделимся своими результатами. Нам самим интересно, как воспримут нижегородцы велошеринг. Ну а потом,  чем больше будет организаций и самих велосипедов, тем быстрее в городе появятся и велодорожки, тем лучше и дружелюбнее инфраструктура будет к велосипедистам.


Роман Голотвин

Комментарии
Юрий Бобович 19:53, 10 августа 2019
Очень правильная и актуальная тема! Велосипед это и экология и здоровье и большое количество положительных эмоций! Кирилл Вы большой молодец! Искренне горжусь что знаю Вас лично!
ответить на этот комментарий
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
СК отказался проводить проверку по факту гибели Ирины Славиной
Александр, 18:23, 25 декабря 2021
Следственно управление СК Нижегородской области закрывает глаза на преступления - это факт.
Отстраненный от работы профессор НГТУ: «Психоз гораздо страшнее, чем сама инфекция!»
Kot, 18:30, 21 декабря 2021
Господи, что за шизофрения? "Два раза переболел ковидом, но правда тесты были отрицательные!"...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
admin, 20:26, 13 декабря 2021
Не очень понял суть претензии, уважаемый Знаток! Зачем я должен разжевывать своему читателю, где...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, 02 декабря 2021
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, 02 декабря 2021
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
toup