28 марта 2024, 12:38 Четверг

Интервью

Артём Коновалов: Никакого массового оттока кадров в НПАТ нет

16:23, 31 мая 2018

Интервью с Артёмом Коноваловым было записано стихийно: созвонились вечером накануне — договорились на утро — встретились — поговорили. И никаких долгих согласований с пресс-службой. Это, конечно, подкупает. Первое, что бросилось в глаза — уверенность и оптимизм, что «Нижегородпассажиравтотранс» обязательно выберется из долговой ямы и наберет скорость в своём развитии. Честно говоря, пассажиры, простаивающие на остановках по 40-50 минут, в это уже не верят: в ногах правды нет. Есть ли она в планах на будущее? Об этом в беседе с новым руководителем МП «Нижегородпассажиравтотранс» Артёмом Коноваловым.

По теме

- Артём Викторович, начнём за упокой. Председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман заявил, что «Нижегородпассажиравтотранс» пробил очередное дно: долги по зарплате растут, почти 40% водителей уволились с предприятия, ежедневно около 60-70 автобусов не выходят в рейс — некому на них теперь ездить. Это реализм или пессимизм?

- Наверное, уважаемого председателя комиссии ввели в заблуждение: такого оттока в 40% у нас нет. Да, есть увольнения, но вместе с этим, идёт трудоустройство новых кадров. Никакой массовой утечки или корпоративной истерии. Не буду скрывать, что есть сотрудники, кто перешел работать к частникам, или устройся дальнобойщиком — сейчас это востребовано, но никаких массовых увольнений у нас не происходит. И слава Богу.

- С зарплатой разве тоже всё хорошо?

- У нас действительно были проблемы с выплатой заработной платы — и мы их решили. На сегодняшний день зарплата выплачена.

- Сколько единиц подвижного состава ежедневно выезжает из ворот парков НПАТ? Спрашиваю как пассажир, который замечает, что на улицах города автобусов стало заметно меньше.

- Эта цифра достаточно динамичная. Она зависит от пиков, от дня недели, от выходных. Но в целом — не меньше 350 автобусов у нас выходит на линию. Этого недостаточно для полного покрытия маршрутной сети. У нас есть еще более 50 единиц подвижного состава, которые стоят на ремонте. Поскольку счета предприятия заблокированы, мы не можем закупить запчасти и другие расходные материалы. Как только разблокируют, мы произведем необходимые оплаты и приступим к ремонту — там не глобальные работы. И у нас появятся еще 50 машин, которые не стыдно будет выпустить на линию.

- А есть такие автобусы, за которые стыдно?

- Мы можем отремонтировать и более старые автобусы, но они уже выработали свой ресурс. Их уже бесполезно латать.

- Надеюсь, среди безнадежных нет «гармошек», ржавеющих под забором вот уже несколько лет. Всё-таки это новые автобусы, которые на магистральных маршрутах ой как нужны!

- Их ремонт достаточно дорогостоящий: каждая «гармошка» обойдется более 1 миллиона рублей. Таких денег, как вы понимаете, у нас нет. Сейчас НПАТ ведет переговоры с «Группой ГАЗ», чтобы все затраты (или хотя бы их часть) они взяли на себя. Давайте скажем прямо: наш случай - не единичный. По имеющейся информации, у Мосгортранса более 200 гармошек «повылетало» по окончании гарантийного срока. Есть основания полагать, что это системная проблема, не связанная ни эксплуатацией, ни с качеством топлива. Если бы мы были одни такие в стране, то тогда, наверное, да: считайте нас криворукими. Надеюсь, переговоры с «Группой ГАЗ» окажутся конструктивными, и мы найдем консенсус.

- На прошлой неделе появилась информация, что администрация Нижнего Новгорода при поддержке регионального правительства закупит 400 автобусов. Очень обнадеживающая новость. Или это очередные фантазии?

- Почему же фантазии? В истории Нижнего Новгорода был случай, когда одномоментно закупались сразу 800 автобусов. Конечно, 400 единиц — это очень большой объём. Поэтому, скорее всего, он будет разбит на 2 партии: часть автобусов придёт в текущем году, часть — в начале следующего. Закупка этих автобусов уже предусмотрена, под неё планируются соответствующие финансовые решения.

- Только не говорите, что это будут «Векторы»...

- Ну почему же только «Векторы»? Будут и они, конечно, однако основной акцент мы планируем сделать на автобусы большой вместимости.

- Отлично! Но чем вы будете «кормить» новое поголовье автобусов? Вы, наверное, уже в курсе, какие отношения сложились у «Нижегородпассажиравтотранса» с поставщиками топлива? Сегодня — одна цена в договоре, завтра — другая, а за несколько часов до новогоднего боя курантов может быть третья. Так уже было во времена вашего предшественника. Как и у кого собираетесь закупать горючее?

- Я слышал эту историю конца 2016 года, но не считаю нужным её комментировать. Пусть этим занимаются правоохранительные органы, если там есть нарушения. К слову, перед этим поставщиком, который тогда с НПАТ подписал допсоглашение, у нас до сих пор есть кредиторская задолженность. Мы направили несколько претензий по поводу качества топлива, основанные на замерах проб. Мы не можем пока однозначно сказать, что именно это топливо сгубило наши «гармошки» - таких «узких» экспертиз не проводилось, а жаль.

Что касается сегодняшних отношений с поставщиками, то их нет. Я уже говорил, что предприятие живет почти полгода в режиме заблокированных счетов. Мы вынуждены заправляться за «живые деньги» на автозаправках Газпрома или Лукойла, поэтому никаких опасений, что нам подсовывают некондиционное топливо, у нас априори не существует. Другое дело, это создает дикие неудобства: мы теряем время на автозаправках, создаем там ажиотаж. Хотелось бы вернуться к практике объявления конкурса по ФЗ № 44. Как только разблокируют счета, появится возможность эти конкурсы объявлять. Пока мы это сознательно не делаем.

- Логичный вопрос: когда разблокируют? И много ли задолжали?

- Думаю, в конце этой недели, максимум — в начале следующей. Долг - около 50 миллионов. У нас основная кредиторская задолженность - по налогам и сборам. Налоговая инспекция идет нам навстречу, мы подписали соглашение о рассрочке платежей, что нам даст возможность в менее авральном режиме выплачивать этот долг и постепенно выходить из кризиса.

- Экс-градоначальник Олег Кондрашов ввел в «словарик» нижегородского пассажира термин «транспортная мафия». Вот вы человек новый в нашем городе, глаз у вас незамыленный, скажите: заметили ли вы её, эту транспортную мафию?

- Вы правильно сказали: я новый человек в Нижнем Новгороде. Не со всеми мафиозными кланами ещё успел познакомиться (смеется - прим. «Репортёр-НН»), поэтому незнаком с таким понятием, по крайней мере, пока не знаком. Наверное, есть группы по интересам, это нормально. Та же, к примеру, Ассоциация частных перевозчиков — что в ней плохого?! Предположу, что в понимании большинства горожан «мафия» - это маршруточники. Но если те работают в рамках закона, какие тогда можно претензии к ним предъявлять?!

- Артём Викторович, не пожалели, что согласились разгребать эти авгиевы конюшни? Есть такое: «Боже, куда я попал, что я здесь делаю?!» - или нет?

- Поверьте, НПАТ - не первое и не последнее предприятие в стране, которое переживает тяжелые времена, в этом ничего удивительного и уникального нет. При поддержке городской администрации и областного правительства (а она, поверьте, очень существенная), мы обязательно выйдем из этой непростой ситуации. Банкротство исключено. Так что мыслей наподобие «О Боже» у меня нет.
 

Александр Седов

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
Реакция на пригожинский мятеж в Нижегородской области
Ольга, 09:43, 06 июля 2023
Событие страшное и трагическое. Спасибо Князеву за бесстрашный анализ и итог происходящего...
toup