Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В объявлении так и написано: «сел и поехал зарабатывать деньги». На продажу выставлены 2 автобуса «Вектор». Подвижной состав новый — 2017 года выпуска, с пробегом всего 50 000 км. На маршрутках установлены аппарели для транспортировки людей с ограниченными возможностями. В общем, не захочешь — купишь, уж больно хороши. Звоним и спрашиваем: а что за направление? И много ль «корова даёт молока»?
- Это «пятёрка», после смены номеров маршрут № 50, - отвечают на том конце провода.
-Подождите, так это же «гойхмановский» маршрут, - удивляемся мы.
- Не совсем, это типа аренда. Автобусы наши — маршрут его. Сейчас меняем род деятельности, поэтому продаем.
- То есть, если что, конкурс нам не надо выигрывать?
- Нет, конечно. Даже он конкурс на этот маршрут не выигрывал, всё так получил. На 7 лет маршрутная карта выдана — готовый бизнес.
Судя по объявлению, стоит такое дело 3 миллиона 620 тысяч рублей. Собеседник по телефону сообщил, что деньги «отбить можно за 1,5 года», потому что конкурентов среди частников почти нет, а муниципальные автобусы на этом направлении — явление редкое. Риски прогореть сведены к минимуму, резюмирует продавец, так как «треть нынешних перевозчиков сдают свои маршруты в аренду. Вот вам и реформа общественного транспорта: от чего уехали, к тому и приехали!
Это подтверждает и официальная статистика, которую в конце апреля привел начальник управления МВД России по Нижнему Новгороду Владислав Пронин. По его словам, количество нелегальных перевозчиков за 2017 год увеличилось на 10%: с 257 до 282. Ранее сам председатель думской комиссии по транспорту сетовал, что ежедневно на улицы Нижнего Новгорода выходят около 100 нелицензионных перевозчиков. Знает, наверное, о чём говорит.
Бесконтрольное «размножение» нелегалов не могло не сказаться на положении якорного перевозчика — МП «Нижегородпассажиравтотранс», откуда ушла почти половина водителей! В результате ежедневный выпуск муниципальных автобусов сократился на 60-70 машин. И ведь куда ушел шоферский костяк — к частникам! А те не растерялись и выпустили на линию аж 200 старых пазиков!
- Эти списанные автобусы несколько месяцев «стояли у стены». Еще в 2017 году было принято решение о списании их, о том, что на линию они больше не выйдут, - рассказал Алексей Гойхман на последнем заседании транспортной комиссии. - Но сейчас часть частных, нелицензированных перевозчиков, решила вновь запустить их на маршрут. При этом водителям предлагают зарплату выше, чем может дать муниципалитет.
Осталось разобраться с коллективами других муниципальных перевозчиков — уж больно мешают они частникам делать кассу. Алексей Гойхман, например, вчера предложил ликвидировать троллейбусное сообщение — под корень. Почему бы и нет?! Это же сколько можно будет дополнительно старых маршруток выпустить! А уж если кому не хватит — пусть читают объявления.
Кирилл Армеев
Помочь сайту