27 июля 2024, 05:36 Суббота

Блоги

Илья Мясковский: для проектировщиков Волжская пойма - пустое место

08:47, 24 июня 2022

Защитникам Артемовских лугов в Кстовском районе отказали в помещении для "народных слушаний" по поводу строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода - и тогда они провели пресс-конференцию. На ней побывал большой друг нашей редакции, общественник, преподаватель и фотограф Илья Мясковский. Его впечатления будут особенно полезны тем, кто еще не вникал в эту проблему и не понимает, из-за чего весь сыр-бор.

По теме

Кстовское общественное движение «Артлуга» и мои друзья из Комитета защиты Волжской поймы провели 23 июня пресс-конференцию, где выступили сами и дали слово экспертам – специалистам по гидрологии, урбанистике и экологии.

Есть такой проект – «восточный обход». Трасса из города на Казань, через Печёры, сильно перегружена. Идея заключается в том, чтобы от Гребного канала до Кстова вдоль берега шла дорога-дублёр и уводила к мосту через Волгу в районе Подновья. Я лично не автомобилист и направлением этим не езжу, мне хотя бы суть передать.

А суть в том, что горе-проектировщики хотят строить прямо по лугам Волжской поймы – для них на карте это пустое место. Обитающие там редкие птицы и растения, вероятно, так не считают, но их никто не спрашивает. Экологи напоминают о Красной книге, о законе, и их замечания, к счастью, не остались гласом вопиющего в пустыне. Потому что многие нижегородцы и кстовчане любят эти чудесные места, а две улицы в Кстове просто попадают под застройку.

Нам показали прекрасный дом Светланы и Максима Елькиных, возвышающийся над озером на холме. Вокруг дома – чудесные цветы, декоративные кустарники, каскадами спадает в озеро ручей. Десять лет трудов – и прямо по ним должна пройти эстакада. Если верить чертежу - а почему бы ему не верить? Дома у людей не отнимают, живите себе дальше, просто под окном у вас будет трасса. Каким образом построят её на бровке над озером? Озеру конец, я так думаю. Потому что, чем шире царство асфальта и бетона, тем больше можно украсть на строительстве. Заодно поделиться с нужными чиновниками и оставить кое-что инженерам и работягам. А роза в этом смысле совершенно бесполезна, радует глаз только хозяйке дома. На строительстве же можно «освоить» около 70 млрд рублей.



Озеро перед домом Елькиных. Прямо над ним планируется трасса

Но что говорят эксперты? Урбанист Александр Иванов сообщает, что наши берега Волги – уникальный природный объект мирового значения, в других городах мира восстанавливают и сохраняют куда менее уникальные островки природы. Эколог Сергей Бакка рассказывает о зелёном каркасе города: участки живой природы должны соединяться друг с другом, на отрезанных островках растения и животные деградируют. В этом аспекте важную роль играет зелёный коридор вдоль правого берега Оки (наша дорогая Слуда) и просторный коридор вдоль правого берега Волги. И вот планируемая трасса отрежет этот район и сделает его очередным «островом». Более того, удивляется Бакка, во всём мире стараются минимизировать прохождение шоссе по зелёной территории, если уж строят, а здесь планируется проложить вдоль берега, по пойме, а не поперёк.

В садике у дом Елькиных Сергей Витальевич указал среди пионов печёночницу благородную – не слишком заметное растение, но настолько редкое, что занесено оно в Красную книгу России. Из этого следует, что строить здесь по  закону нельзя. Но наши чиновники и проектанты напишут дополнительные бумажки-филькины грамоты: предусмотрят меры, которые якобы помогут кого-то спасти. Делают они это безграмотно и халтурно (опускаю детали).

- Выхухоль жила в этих местах в те времена, когда ещё мамонты не сформировались как вид. И вот она дожила до наших дней, и мы её угробим! - говорит Сергей Бакка.

Надо ли напоминать, что природа в её многообразии является нашим общим достоянием, а не только предметом любви пламенных экологов? Если вам лично её не надо, если вы больше любите телек и тик-ток, то хотя бы не трогайте и оставьте другим. Эколог и урбанист напоминают, что у нас численность населения города сокращается, люди болеют и умирают от той дряни, которой дышат – этот аргумент понятен?

Гидрогеолога Валерия Агафонова спросили про скважины: жители заметили, что в ходе разработки проекта их было сделано всего три для исследования грунтов. Посчитали по нормативу – надо куда больше. Проект нарисован без должного обоснования, данных недостаточно или они взяты с потолка.

С гидрогеологией связана ещё одна проблема: трасса перекроет сток подземных вод в Волгу. Озёра, одно из которых мы видели, начнут заболачиваться. Значит, не смогут здесь больше жить нынешние обитатели, останутся одни комары.

Жительница спрашивает: а как поведут себя родники? - Если им будет перекрыт обычный путь, возможно, они найду себе выход в вашем подвале. Оползни тоже возможны: например. в Васильсурске «сползли» в Волгу все дома на склоне. Ирина Карюкова, еще одна жительница, замечает, что канализация здесь у всех ограничивается септиком. Это значит, что при подъёме грунтовых вод и выходе их на поверхность, в них обнаружится присутствие фекалий. Но кому какое дело?

Ольга Пузанова представила концепцию альтернативного проекта объезда, разработанную по заказу инициативной группы кстовчан. Я могу показать карту, моих познаний в географии хватило, чтобы понять, что мост через Волгу надо строить не в в Подновье, а ниже по течению, около Работок; трасса тогда лугов не касается вообще. Все были в восторге.

Есть ещё одна проблема: моста в Подновье нет, и денег на него тоже нет. Это заметил Асхат Каюмов, это подчёркивали кстовчане, например, Татьяна Рогожкина. Получается «объезд семи деревень за семьдесят миллиардов рублей» – уникальный проект, нигде в мире такого нет. Потому что без моста через Волгу поток от Кстова пойдёт на Нижневолжскую набережную к Канавинскому мосту – очень странный «обход» получится. В кулуарах злые языки пояснили: зато по этой дорожке Глеб Сергеевич сможет ездить из Зелёного города в Кремль и обратно без пробок. Впрочем, надеяться на исчезновение таковых было бы наивно.

Директор природного парка «Воскресенское Поветлужье» Алексей Гроза представил проект создания природного парка в Артёмовских лугах. Красиво, бережно и не без прибыли. Слушатели были в восторге:

«Сделайте нам парк! Нам в Кстове дышать нечем, со всех сторон химия, свежий воздух идёт только от Волги».


Ирина Карюкова, участница движения «Артлуга», рассказывает о том, как жители отстаивают свои права

Выступающие от инициативной группы «Артлуга» излили душу. Поведали о чёрствости бюрократов – лидер антирейтинга Андрей Чертков, он сейчас возглавляет Кстовский район. Рассказали защитники лугов, сколько собрали подписей: около 1900 живых, на бумаге, и 67 500 электронных, в интернете.

«Мы хотим диалога, мы действуем в рамках закона. Мы никуда не уедем и не успокоимся, пока живы».

Пожелаем им успеха и поможем, чем получится!

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup