Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Не надо писать на моём доме о комплексе провинции и жажде истории, я ведь отвечу.
Карман России, Ярмарка — приносила деньги сто лет назад, а теперь там проходит фестиваль с ряжеными купчиками, на который спускаются большие деньги.
Заповедные кварталы — сохранившиеся в современном центре дома бывшей окраины, где теперь с фанатизмом разыскивается история каждого маленького горожанина и выдумываются новые смыслы там, где их нет. Десятки людей работают над искусственным оживлением среды, из которой по естественным причинам ушла жизнь, и возвращается она лишь эпизодически, на старательно создаваемых мероприятиях. Разваливается усадьба неких Гусевых на Славянской, 4, и титаническими усилиями восстанавливается из невозможного состояния — подлинные филёнчатые двери заменяется на двери из строймаркета, в пустом доме — ламинат, стандартные офисные лампы и жизнь только на мероприятиях. И никто не говорит открыто о том, что получилась подделка, потому что её же делали хорошие люди. Те, которые возмущались новоделу вместо дома Троицкого. Те же, кто прописал гостинице «Россия» такой предмет охраны конструктивистского здания, который позволил его снести даже в статусе ОКН (только лепнина периода сталинского украшательства, но не конструктив дома).
Ретро-трамваи на «Городском кольце» — один вагон по цене трёх, современная подделка под историю. Весь маршрут проходит по центру магистральных улиц, и ни одной посадочной платформы на нём даже не планируется, мы будем переходить проезжую часть на красный свет и попадать под колёса машин, но зато поедем на ретро-трамвае.
Скульптуры на Кожевенной — дешёвый соцреалистический китч, «зато народу нравится». Чудовищно старомодное украшательство, которое создаёт артефакты ушедшей среды, вместо того, чтобы повесить табличку на единственный в Нижнем объект Гинзбурга. Это опасная попытка конструирования имперской истории. Вместо того, чтобы помочь маленьким бизнесам типа школы барабанов или фотостудии стать частью подлинного сложившегося живого места.
Нижегородская любовь к истории болезненна. У нас больше других городов имеется артефактов среды дореволюционной, и её не разрушила война, но убедительно стёрла из культурного кода города советская власть. И теперь мы спохватились и восполняем пробелы забытого на 70 лет, благо, есть много по чему горевать. За этим гореванием не видно жизни. Это нечестно по отношению к себе, жить вымышленной жизнью исторической реконструкции.
Нижний - столица фальшивых историй...