Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Обращение к тем священникам Русской Православной Церкви, которые стали проповедниками спецоперации
Меня зовут Кудрявцева Людмила Викторовна. Я обращаюсь к священникам русской православной церкви. Моей церкви. Которая для меня никогда не аббревиатура.
К сожалению, я должна избегать тех слов, за которые у нас теперь предусмотрено уголовное наказание, - буду искать синонимы. А также постараюсь избежать глагола «прошу».
Перестаньте говорить преступные кровожадные проповеди. Не могу привести цитаты – там те самые слова. Но смысл таков: всем будет хорошо только в случае нашей победы.
Лицемерную фразу «Пусть Бог омоет раны Донбасса» мы тоже не забудем.
С двадцатого марта такого рода «проповеди» стали почти повсеместными. Совпало. Как и совпало то, что в своих выступлениях с амвона вы не сказали, что происходящее в Украине – скорбь, беда, горе, кровь, смерть. Смерть наших и наших. Я не оговорилась: украинцы – братский народ. Не огорчает вас и смерть мирных граждан, в том числе детей.
Нам вы посоветовали не суетиться и сидеть тихо. И продолжили говорить о пользе спецоперации. Может, вы и правда так думаете? Может быть такое? Может. Бывает же, что человек добрый, но глупый, или умный, но лжец. Вариантов масса. Но кто хочет знать правду, тот ее знает.
Выключите телевизор и поразмышляйте в тишине. У вас же за окном не взрываются снаряды, ваш дом и автомобиль целы. Что мешает сесть и подумать? А то и мешает, что не всем эта правда нужна.
Не будем забывать про процент дураков в каждой профессии. Есть они и среди вас. Но не к ним я обращаю свою речь. От дураков хоть и много беды, но им и дано чуть. И спрос с них в индивидуальном порядке. А вот «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». Это Евангелие (от Луки, 12 стих 48). Есть такая книга. Вы ее читаете?
Читали бы - не смогли одобрить то, что одобряете.
Да, и если вы так ратуете за спецоперацию, поезжайте туда полковыми священниками. Почему нет? Прозреете. Убьют – так хоть умрете как люди.
Там, на месте, увидите, как наши мальчики, наши офицеры и солдаты, у которых крест на груди, стреляют в тех, кто по-русски говорит лучше нас и у кого на груди тоже крест. И вчера многие из них причащались Христовых Тайн. Может быть, в Киево-Печерской лавре, или Софийском соборе, или в беленькой Ильинской церкви…
Причащаемся мы все – русские, украинцы, белорусы - из одной ЧАШИ. Вы понимаете, что славянские народы, народы одной веры истребляют друг друга? Понимаете, какая это скорбь?! Или вы ослепли?
Вы это одобрили. И с важным, немного усталым видом пророка сообщаете нам это с амвона. При том, что всё вами сказанное, - преступление и позор. Привыкли, что вам не прекословят, привыкли к привилегиям, к лучшим лицеям для детей, даже в издательствах вам зеленый свет, какой бы бред ни написали. И бумаги не жаль, и деревца, и вот жизней человеческих теперь тоже не жаль. И эта страшная иллюзия, что все сказанное вами, – истина.
«Не к совести вашей взываю - вы ее не ведаете – к хитрости. Время пройдет - всё узнается»: какими вы предстанете перед людьми и Богом?
Или вам приставили к виску револьвер? Нет? Тогда чего же вы так напугались? Что вас сошлют в тюрьму? Нет. Вы испугались, что вас отправят в деревню. В русскую деревню в три дома. Этого вы напугались. Этого современный священник боится пуще огня. Священник – это теперь для многих (не для всех) просто работа, не служение. Требовать подвига от вас не могу, нет у меня такого права - только рассудительности и человечности. И точно не любви.
Тем же, в ком есть совесть, кто сомневается и не знает, как себя вести, можно посоветовать хорошие книги: Джордж Оруэлл «1984», Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», Евгений Замятин «Мы».
Имена эти еще можно произносить вслух. За это нет ни преследования, ни уголовных статей.
Успейте. Хотя не удивлюсь, что в церковной среде эти книжки теперь – страшный грех. Может быть, даже смертный.
Тогда предложу вам другую литературу: биографии новомучеников. Не тревожьтесь: не примера ради – поддержания духа для.
Новомученики и исповедники. Это же так близко: они жили в XX веке. Они были расстреляны и убиты за верность выбранному пути, за верность Христу, правде, которая, как камень, лежит в основании нашей церкви. Они жили и уходили в мир иной, «не преклонив перед палачами главы, не замарав чести христианской, человеческого и священнического достоинства».
Поэтому не прошу - призываю вас говорить правду или замолчать. В такие времена молчание сродни предательству. Но уж если невозможно сказать слова правды, все-таки молчите. С молчания, будем надеяться, не взыщется. Ни здесь, ни там. Еще бы я могла сказать: молитесь. Да боюсь предположить, за что вам велено возносить свои молитвы.
Многие ваши прихожане - жаль, что вы этого не видите или не хотите видеть - уходят с ваших «проповедей». Молите Бога, чтоб они не ушли из нашей церкви. Которая и так уже наполовину пуста.
«Господи, поспеши!»