Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Часть первая. Увертюрка
Это не ода Екатеринбургу, а так - увертюрка.
Оду завтра буду петь.
Знаете, когда в городе круто?
Круто, когда он живой.
Круто, когда он для людей.
И мое персональное «круто» - когда в нем движуха и небоскребы.
Екатеринбург входит в сотню самых небоскребистых городов мира.
В Екатеринбурге хочется смотреть по сторонам: там всегда либо красиво, либо вау-эффект.
И в Екатеринбурге если стоит городская скульптура, то она изначально спроектирована так, чтобы по ней было удобно лазить.
Даже если она - паровая машина родом из 1910 года, по ней все равно можно лазить.
Пока из не вписывающегося в Екатеринбург мы увидели только транспорт. В столичном, современном, красивом городе что ни трамвай-троллейбус - то будто из советских времён, что ни автобус - то маломерка.
Мы пока не поняли, почему так.
Но, надеюсь, поймём.
Метро, кстати, тоже: станции - как с показов дизайнерских мод, а вагоны - словно Москва прислала донашивать.
День закончили вопросом:
- Мам, а мы могли бы остаться жить в Екатеринбурге?
Фотографии с высоты сделаны со смотровой площадки БЦ «Высоцкий».
52-й этаж, 176 метров.
Увы, стекло слишком высокое: поднять руку повыше и снять без стекла не удалось.
Но и так красиво!
Часть вторая. Музей в Пышме
- А это ведь частный музей, - Толян закидывает взгляд далеко за горизонт: параллельно с его взглядом за тот же горизонт уходят экспонаты.
- Ясное дело, - встаю на пути его взгляда. - чтобы сделать такой музей, надо быть бешеным фанатом. По приказу начальства бриллиант не рождается.
Музей военной, авиационной и автомобильной техники в Верхней Пышме.
От Екатеринбурга - рукой дотянуться: вот музей, а вот ЕКАД.
И, судя по стройке, к музею тянут трамвайные рельсы.
Хозяин музея - Уральская горно-металлургическая компания: вот музей, вот забор, за забором - заводские цеха.
Будущий экспонат-самолет. Скоро соберут
Музей свеж как роза: здание «про самолёты», например, открыли только в 2020 году.
И он заряжает как высоковольтка.
Поверьте мне: я фанат музеев техники. Видела много: и в России, и за ее пределами.
Этот - лучший. Безоговорочно лучший.
Автотехника со всего мира
- Да что ж он так далеко от Москвы-то?! - скорбит Толян, а потом идёт гуглить билеты на самолёт, чтоб летать с регулярностью.
Малец проектирует «Победу» как заправский Липгарт, рулит «инвалидкой» из «Операции Ы» и изучает шипованные велосипеды. Очень шипованные.
После "Победы" Алексей переключился на ГАЗ-51
Ну а я обнимаюсь с макетом главной проходной ГАЗа: понятия не имею, как она тут появилась, но радостный визг моего авторства разносится на все 4 этажа автомобильного павильона.
И про цены.
Вход на территорию музея бесплатный: все, что стоит под открытым небом (сотни самолетов, поездов, пушек, бронетехники разных стран) можно смотреть сколько в глаза влезет.
Вход в каждый из павильонов - 300 рублей для взрослых и 100 рублей для детей старше 7 лет.
Светлана: "Богатый внутренний мир "копейки"
Сколько в музей вложено денег - не представляю. Мне кажется, годовой бюджет небольшой европейской страны.
Я ж говорю: так может только фанат.
Фанаты из УГМК, спасибо!
Часть третья. Ельцин-центр
Проще всего про Ельцин-центр было бы писать мальцу.
Малец бы написал: «Это классный музей, где можно порулить троллейбусом».
Я бы приписала, что в одном из залов музея действительно стоит «рогатый» как напоминание о моменте биографии Ельцина - помните, в 1989-м он ездил на троллейбусе, чтоб быть ближе к народу?
Его «пиар-акцию» за последние 30 лет кто только из политиков не срисовывал.
Ещё малец бы написал: «В этом музее стоят выпуклые компьютеры со старинным Windows и мама учила меня пользоваться старинной мышкой и распечатывать старинный файл».
Я б добавила, что - тоже мне, старинный! Windows, между прочим, 95.
И действительно, можно щёлкнуть по одному из файлов и отправить на печать.
Например, прогноз погоды в Екатеринбурге на 14 июня 1996 года.
Ну и ещё он по собственной традиции забыл бы слово «президент» и вместо него сказал бы «писатель». И получился бы у мальца музей первого писателя России Бориса Ельцина.
А я как по минному полю.
Главное слово и высшая ценность музея - свобода.
У блогеров-стилистов есть такой оборот: «пока не антитренд: если купили, донашивайте, но к покупке не рекомендую».
Вот и со свободой, по моим ощущениям, в обществе так же.
Но пока музей активно работает.
Пока даже в него водят детей (судя по возрасту - из пришкольных лагерей).
И пока в нем есть, что увидеть.
Мне было интересно, как в музее показывают личность Ельцина. Мы же привыкли: если музей писателя Хрюпкина, то писатель Хрюпкин в нем - чистый херувим, а ежели он, например, крепостных девок портил и крестьянские избы жёг, то это - милое чудачество, давайте умилимся.
В Ельцин-центре не так.
Первый президент России в нем - разный и далеко не всегда оправдываемый.
На мой взгляд, чуть лучше, чем в реальности, но на это «чуть» музей имеет полное право.
А с другой стороны: с чего я взяла, что мой внутренний Ельцин - это объективная реальность?
Ну и в целом, конечно, очень круто сделано.
Заходишь, например, в комнату. Обычную советскую комнату. Вздрагиваешь от резкого телефонного звонка. Настолько резкого, что рефлекторно снимаешь трубку - просто чтоб не звонил.
Подносишь ее к уху - не менее рефлекторно.
И слышишь в нагромождении слов, что в стране путч.
И только потом бросаешь взгляд на отрывной календарь. А там - 19 августа 1991 года.
А самая последняя комната - это кабинет Ельцина в Кремле.
Стол, стулья, кожаное кресло.
За креслом - наряженная елка.
На кресле - пиджак.
На кресло - камера. И в камере - видео, где Ельцин говорит, что - всё. Уходит.
И никакого Ельцина в кресле нет.
Вот из этого кабинета и ведёт неприметная дверь дальше - в зал свободы.
Более подробный и оперативный канал передачи впечатлений Светланы Иконниковой - ее страница в инстаграме @svetlana_ikoka