03 декабря 2021, 13:58 Пятница
Нижний Новгород, +10

Блоги

Анна Давыдова: "А если башня упадет?"

18:09, 21 марта 2021

Ровно пять месяцев осталось до даты запуска фуникулера из Нижегородского кремля на площадь Народного единства. Несколько дней назад мы сообщали, что конкурс на проектирование и строительство новой туристической достопримечательности выиграло госпредприятие ДиРОН - но работы стоимостью более 300 млн рублей еще не начинались.

Перепад высот между верхней и нижней станциями составит 50 метров, рельсовый путь будет проходить под углом 19 градусов. Вагон сможет вместить 40 человек. Тоннельная часть трассы длиной 77 метров пройдет под Кремлевской стеной. Ширина тоннеля - 6,4 м. Это всё - внешние параметры будущего фуникулера, но градозащитницу Анну Давыдову волнует то, что не упоминают в релизах и отчетах - как авральное строительство повлияет на сохранность кремля? Публикуем мнение Анны полностью.

По теме

Нижний Новгород в XIX веке по распространению технических новинок был не только передовым городом России, но и не отставал от европейских городов, в том числе , в развитии транспортной системы.

Да, конечно, хочется, чтобы Нижний был таким и сейчас. И удивлял. 

Но только ли желание удивить должно двигать преобразования города к его юбилею? А как же здравый смысл, целесообразность, вопросы банальной безопасности, наконец? 

Восстановить подъемник-фуникулер под стенами нижегородского кремля хотели давно - не спорю. Но даже за столь долгий срок серьезных изысканий и расчетов влияния этого технического сооружения на стены и башни не производилось.
Сейчас их хотят выполнить практически параллельно с производственными работами. То есть изыскания, внесение изменений в проект и монтаж сложнейшего техсредства должны быть выполнены меньше, чем за... полгода! Смелость? Амбиции? Желание удивить весь мир? А что потом? 

Прогуливаясь по Кремлевскому бульвару, только слепой мог не заметить огромные трещины в Северной башне. Она стоит на самой высокой мысовой отметке, на постоянно подвижном склоне. И трещит....

Трещины от основания до кровли мое внимание впервые привлекли ещё в 2015 году. За годы они стали только больше. Специфичным "маячком" является лестница, которая идёт вверх , вокруг этой башни. Каждый год склон ее выламывает и  приходится ремонтировать! То есть даже не специалист может сказать: склон ползет! 

Непонятно, распространяются ли работы по укреплению холма на этот участок Кремлёвского бульвара, но знаю точно, что те подрядчики , что взялись это делать - бывший "Андострой-НН" - попадал в реестр недобросовестных поставщиков. Они просто перерегистрировались. И стали "АлмазАтомСтрой". Это у них ковш летал по склону Зеленского съезда на проезжую часть. 

Вот сомнения есть , что они укрепят склоны у Северной башни так, чтобы они выдерживали вибрации фуникулёра. 
Интересно, как без ущерба для стен будут выковыривать бетон , которым в конце 1920-х годов наглухо залили старый тоннель фуникулёра? 

А трещины в Северной башне так никто и не заделывал ни разу! 

Должен быть раздел обеспечения сохранности ОКН "Ансамбль Нижегородского кремля", прошедший историко-культурную экспертизу и согласованный в Управлении госохраны об'ектов культурного наследия. Думаю, на бумаге он есть. Но как он будет реализован? 

Неужели нельзя было выбрать другое место для подъемника? Ну, например, восстановить тот, что был на Похвалинском съезде. И объединить туристические потоки на едином маршруте: Рождественская - наб. Федоровского - Ильинская. 
Непонятно, для кого будет этот воссозданный фуникулер в кремле. Кто им будет пользоваться? Или это только аттракцион за бешеные деньги? 

Кому-то хочется рискнуть архитектурным ансамблем кремля? 

А если башня упадет?

Что горожане услышат?

"Ну, у кого из нас кремль не падал?"

Оригинал публикации

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, вчера
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, вчера
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Сирота, 17:42, 01 декабря 2021
Удивительное рядом! Как бы всем хотелось, чтобы и ремонт домов был такой, чтобы дом как новостройка...
«Спасибо, наработался!» Исповедь главврача районной больницы накануне приговора
Любовь, 19:26, 25 ноября 2021
Очень жаль что уходит еще один толковый врач. Да еще таким образом. Он действительно работал на...
Второй за два дня автобус попал в ДТП в Нижегородской области
Шабанов Евгений, 23:56, 12 ноября 2021
Почему про барьеры говорят, что должны были установить до 30 ноября? Они там были, только их...
toup