Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Нижний Новгород в XIX веке по распространению технических новинок был не только передовым городом России, но и не отставал от европейских городов, в том числе , в развитии транспортной системы.
Да, конечно, хочется, чтобы Нижний был таким и сейчас. И удивлял.
Но только ли желание удивить должно двигать преобразования города к его юбилею? А как же здравый смысл, целесообразность, вопросы банальной безопасности, наконец?
Восстановить подъемник-фуникулер под стенами нижегородского кремля хотели давно - не спорю. Но даже за столь долгий срок серьезных изысканий и расчетов влияния этого технического сооружения на стены и башни не производилось.
Сейчас их хотят выполнить практически параллельно с производственными работами. То есть изыскания, внесение изменений в проект и монтаж сложнейшего техсредства должны быть выполнены меньше, чем за... полгода! Смелость? Амбиции? Желание удивить весь мир? А что потом?
Прогуливаясь по Кремлевскому бульвару, только слепой мог не заметить огромные трещины в Северной башне. Она стоит на самой высокой мысовой отметке, на постоянно подвижном склоне. И трещит....
Трещины от основания до кровли мое внимание впервые привлекли ещё в 2015 году. За годы они стали только больше. Специфичным "маячком" является лестница, которая идёт вверх , вокруг этой башни. Каждый год склон ее выламывает и приходится ремонтировать! То есть даже не специалист может сказать: склон ползет!
Непонятно, распространяются ли работы по укреплению холма на этот участок Кремлёвского бульвара, но знаю точно, что те подрядчики , что взялись это делать - бывший "Андострой-НН" - попадал в реестр недобросовестных поставщиков. Они просто перерегистрировались. И стали "АлмазАтомСтрой". Это у них ковш летал по склону Зеленского съезда на проезжую часть.
Вот сомнения есть , что они укрепят склоны у Северной башни так, чтобы они выдерживали вибрации фуникулёра.
Интересно, как без ущерба для стен будут выковыривать бетон , которым в конце 1920-х годов наглухо залили старый тоннель фуникулёра?
А трещины в Северной башне так никто и не заделывал ни разу!
Должен быть раздел обеспечения сохранности ОКН "Ансамбль Нижегородского кремля", прошедший историко-культурную экспертизу и согласованный в Управлении госохраны об'ектов культурного наследия. Думаю, на бумаге он есть. Но как он будет реализован?
Неужели нельзя было выбрать другое место для подъемника? Ну, например, восстановить тот, что был на Похвалинском съезде. И объединить туристические потоки на едином маршруте: Рождественская - наб. Федоровского - Ильинская.
Непонятно, для кого будет этот воссозданный фуникулер в кремле. Кто им будет пользоваться? Или это только аттракцион за бешеные деньги?
Кому-то хочется рискнуть архитектурным ансамблем кремля?
А если башня упадет?
Что горожане услышат?
"Ну, у кого из нас кремль не падал?"
Оригинал публикации