Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Евгений пришел работать на МП «Нижегородпассажиравтотранс» еще 2 года назад. До этого трудился на частном маршруте, где ежемесячно зарабатывал около 40 тысяч. Но потом с хозяином случился конфликт, и водитель остался без работы.
- Мне до пенсии - 12 лет. Официально я был устроен, конечно, но никакого соцпакета не предполагалось. Жена говорит: клади «трудовик», иначе без пенсии останешься. Я тогда решил в «Нижегородпасажиравтотранс» идти. Пришел — взяли за милую душу. Там текучка, работают только те, у кого кредит и кому больничные нужны — для себя, для детей, старики — кто о пенсии, как и я, думает. Условия тяжелые, зарплаты ниже, чем у частников. Но на 32 тысячи я тянул — бывало и на 40, - рассказывает сотрудник НПАТ.
По его словам, переломный момент случился в марте, когда по коллективе пошли нехорошие слухи. Что интересно, они тут же нашли своё отражение в СМИ: почти слово в слово. Евгений не исключает, что это была спланированная акция. И чем ближе ЧМ — тем больше отрицательной информации.
- Знаю, что у нас плохо, но такое ощущение, будто кто-то специально разжигает и без того горячую тему. Говорили, что срежут премии, то-сё. Что передадут муниципальные маршруты частникам, - вспоминает водитель автобусного предприятия. - У нас их сейчас больше 50, хотели якобы оставить около 25. Причина: нет средств, нет подвижного состава, нет политической воли. И, вы знаете, многие поверили, люди побежали. В марте ушли то ли 12, то ли 13 человек, в апреле чуть больше, в мае еще больше. Но точно не половина, и даже не треть!
Источник в городском департаменте транспорта косвенно подтверждает напряженную ситуацию с заработанной платой. На конец мая долг по этой статье расходов составил 23 миллиона рублей, и эта сумма перестала увеличиваться. То есть ситуация больше не ухудшается. Ежедневно на улицы города выходит не менее 325 автобусов, иногда чуть больше. Остальные - около 100 - в простое из-за поломок.
- Никаких массовых увольнений, как заявляет Гойхман, нет. Откуда он берет эти цифры?! У нас стабильно в месяц около 10 человек уходят, столько же приходит. Хотя, чего говорить, дефицит есть. Сейчас новое руководство дептранса объезжает парки, проводит собрания, уговаривает успокоиться. В этом году будет закуплено 400 новых автобусов, предприятия банкротить никто не собирается, - подчеркнул источник в департаменте транспорта. - Более того, региональное правительство при ходатайстве главы города рассматривает вопрос об адресной поддержке НПАТ.
Как сообщил собеседник, у «Нижегородпассажиравтотранса» на этой неделе ожидается снятие ареста счетов, что позволит полностью расплатиться с сотрудниками. Но и с заблокированной «бухгалтерией» удалось погасить 9 из 23 миллионов долгов. В течение ближайших 10 дней вопрос с заработанной платой должен быть окончательно закрыт.
Председатель Нижегородской областной организации «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» Александр Морёнов в интервью «Репортёру-НН» отметил, что проблемы с зарплатой в НПАТ начались еще 2 года назад, но почему именно сейчас об этом заговорили в контексте «развала предприятия» - непонятно.
- Уже давно зарплаты водителям и кондукторам выплачиваются, что называется, с колёс. Причина связана с тем, что счета МП «Нижегородпассажиравтотранс» практически заблокированы, то есть арестованы из-за долгов налоговыми органами. Та выручка, что собирается на маршрутах, её сразу раздают. Вот, к примеру, собрали 200 тысяч, и выдали пяти сотрудникам сегодня, а не 15-го или 25-го числа, как раньше. То есть задержка есть, но не более 10 дней, что отражено в коллективном договоре, утверждает Александр Морёнов.
В первую очередь, по его словам, долги выплачивается водителям и кондукторам, а уже потом ремонтникам, ИТР, и так далее. Есть еще одна проблема: заработанная плата не индексировалась 4 года, что не делает вакансии востребованными.
Шумихе в прессе удивляются и активисты движения «Нижегородцы за общественный транспорт», где, хоть и признают проблемы у НПАТ, но не видят признаков грядущей ликвидации.
- Удивляюсь, почему об этом заговорили только сейчас. Кадры «утекают» из НПАТ уже давно. А бегут они к частникам, потому что там другие условия. И дело не только в размере оклада. На коммерческих маршрутах водители могут подработать, что называется, не отходя от руля: какая-ту часть от выручки они могут оставить себе, - сообщил активист движения «Нижегородцы — за общественный транспорт» Николай Киселёв.
Он также отметил, что имеющийся дефицит водителей уже сказался на выпуске автобусов, и это хорошо заметно на нижегородских остановках.
- Я тут остался без авто, пришлось добираться на автобусе. Нужно было проехать всего 2 остановки: от «Вари» до Центра Сормова. Там проходят несколько муниципальных маршрутов, это очень «людное» и, соответственно, прибыльное направление, - рассказал общественник. - Так вот за 25 минут не было ни одного автобуса! И только потом приехал «Вектор» А95. Кстати, у маршруточников (по крайней мере у водителей) сейчас паника из-за предстоящего ввода оплаты через терминалы и учёта всех транзакций, то есть откладывать в карман у них больше не получится. Так что у НПАТ есть все шансы вернуть обратно свои кадры.
Пока публикация готовилась к выпуску, на связь с «Репортером-НН» вышел новый руководитель МП «Нижегородпассажиравтотранс» Артём Коновалов и предложил прокомментировать все слухи, возведенные в статус официальной информации. Очень своевременно, а то вдруг «доброжелатели» и Коновалова без работы оставят.
Кирилл Антипов
Александр Седов
Помочь сайту