Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Продление Автозаводской ветки метро до станции «Сенная» на сегодняшний день является одним из наиболее реалистичных сценариев развития нижегородской подземки. Именно нагорное направление, а не сормовское. Хотя бы потому что это единственный проект, прошедший госэкспертизу.
Указатели уже есть, дело "за малым" - построить обозначенные станции
Минувшей весной и летом региональные власти недвусмысленно намекали на строительство сразу двух станций к 800-летию Нижнего Новгорода. Впрочем, Глеб Никитин утвердительно говорил и о продлении сормовской ветки, но к этому оптимизму можно отнестись снисходительно, так как губернатор тогда участвовал в предвыборной кампании, находясь в статусе «и.о». Тем не менее областная власть особо подчеркивала, что это рабочие, а не pr-планы. Региональный министр строительства Алексей Сыров заявил о готовности номер один для метростроевцев: утром деньги – вечером копка.
- Сейчас ведутся переговоры с правительством РФ по выделению федеральных средств, потому что как бы ни было велико наше желание построить эти станции, без поддержки федерального бюджета мы это не осилим, - подтвердил глава нижегородского минстроя. - Проектная документация разработана, уже есть положительное заключение экспертизы. Поэтому как только федеральный центр нам подтвердит софинансирование, мы выйдем на строительную площадку в течение недели-двух.
Один из проектов "Сенной", строй - не хочу
Судя по отсутствию синего забора в районе улиц Горького-Белинского, денег на нижегородское метро Москва пока не нашла. Или только пока? Примечательно, что областной департамент градостроительства за подписью директора Александра Бодриевского выпустил приказ «О подготовке документации по планировке территории, расположенной по ул. Горького, ул. Белинского, ул. Большая Печерская в Нижегородском и Советском районах города Нижнего Новгорода». В документе дается поручение МКУ «ГУММиД» приступить к этой работе и в течение двух дней со дня принятия этого приказа направить соответствующее уведомление главе Нижнего Новгорода.
Трассировка линии "Горьковская- Сенная"
Параллельно с этим областное правительство ищет внебюджетные средства для реализации проекта. В конце сентября в Нижний приезжали представители китайской инвестиционной компании Halls International Holding Limited, сфера интересов которой сосредоточена на строительстве дорожно-транспортной и промышленной инфраструктуры. Глава делегации Фок Мэн Фонг для принятия окончательного решения взял тайм-аут на 3 месяца – как раз до нового года. Если компания увидит возможность «отбить» вложенные средства, «Оперному театру» и «Сенной» будет дан зеленый свет.
Китайцы могут быстро докопаться до любой станции
Думает пока и Москва, хотя раньше решительно отказывалась финансировать региональный метрострой. Нижегородские «ходоки» уже не раз просили федеральных коллег, чтобы те при выборе подарка на 800-летие Нижнего Новгорода обратили внимание на метростроение. Аргумент простой: сюрприз на юбилей положительно отразится как на транспортной, так и на внутриполитической ситуации в регионе. Заявленная ранее реновация улицы Ильинская при всех своих плюсах заметный эффект на избирателей и пассажиров не возымеет.
Основная проблема заключается в том, что целевая программа «Метрополитены России» заморожена на неопределенный срок, а дарить миллиарды в «конверте», пусть и в рамках официальной подготовки к празднованию, федералы, видимо, не хотят. Причины тут две. Первая из них – сумма затрат. По приблизительным оценкам, она может составить 23-25 миллиардов рублей, это много даже по федеральным масштабам. А вторая причина – неприятная история со «Стрелкой». Историю с субподрядчиками, с которыми не рассчитались за станцию к ЧМ, неприятно ославила нижегородцев на всю Россию.
"Стрелка" прославилась не только долгами, но и проблемами с качеством строительства
- Конечно, сейчас другая обстановка, другой губернатор, в столице этого не могут не понимать, - резюмирует информированный источник, близкий к областному правительству. – Строить сразу две станции, одним «пакетом» - дешевле, чем по одной. В Москве, к примеру, подземка сдается целыми участками не только по причине богатого бюджета, а еще и потому что это выгодно с экономической точки зрения. Не исключено, что в случае положительного решения строить будут по современной технологии top-down, чтобы максимально сократить время перекрытия улицы Белинского и подъезды к ней. Если будут копать китайцы – успеем и к 2021 году. Поверьте, мы делаем всё, чтобы этот проект достать из долгого ящика.
Галина Крюкова
Помочь сайту