Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
![](/style/promo_link.png)
Российские бизнесмены часто жалуются на притеснения со стороны власти или контролирующих органов. Каждое подобное заявление должно предполагать, что бизнесмен готов вести дела честно, но из-за государственных препон это не всегда получается. Возможно, так и есть… Но существуют такие сферы предпринимательства, где клиент – штучный, поэтому важнее всего именно репутация бизнеса, особенно если доходы неплохие. Вот, к примеру, сфера торговли брендовой одеждой элитного сегмента. Шести- и даже семизначные ценники, персональный подход, клиентская поддержка по всему миру… Но это – в идеале, а на самом деле – налоговые недоимки, суды, подозрения в контрафакте и проверки таможни на предмет вывоза капиталов за рубеж. Встречайте – сеть магазинов и бутиков «Лакшери Стор» со своей изнаночной стороны.
По информации «Репортёра-НН», 31 января и 1 февраля два крупнейших магазина этой роскошной сети были закрыты, внутри работали сотрудники полиции. Не сказать, что горожане это заметили и бурно обсуждали: клиентопоток в таких торговых залах практически отсутствует, каждый покупатель – событие. Но это не мешает магазинам роскошного сегмента снимать сливки со своей доли рынка, получая за каждый проданный экземпляр одежды с элитной биркой 100, 200, 300 процентов прибыли. День простоя здесь ничего не решает. Но работники «Лакшери Стор» сохраняют хорошую мину до последнего.
– Никакой проблемы нет, и ваши сведения не имеют под собой основания, – опроверг в фейсбуке информацию о временном закрытии магазинов стилист «Лакшери Стор» Игорь Франц. – Приходите к нам в бутики и убедитесь сами. Выберите подарок к Дню всех влюбленных!
Наверняка это было сказано от чистого сердца. Но предложение журналисту стать клиентом «Лакшери Стор» звучит как издевательство. Вот здесь примеры, сколько стоит эта одежда даже с крупной скидкой. И это, конечно, хорошо, что в Нижнем есть потребители такой одежды – значит, не всё у нас так беспросветно. Более того, мы можем сделать вывод, что нижегородские клиенты – еще и очень лояльные, поскольку прощают продавцу заморской роскоши крайне небезупречную репутацию.
За вывеской «Лакшери Стор» на самом деле стоит прозаичное ИП Жехарева Е.Н. Елена Николаевна работает на рынке поставок дорогой одежды с 2004 года, но именно в прошлом году ее деятельность вызвала серьезные вопросы у налоговой службы. Источники «Репортёра-НН» сообщают: по итогам проверок налоговики обнаружили недоимку в 3,5 миллиона рублей, а с пенями и штрафами сумма приближается уже к пяти миллионам.
Жехарева с претензиями налоговиков не согласилась и обратилась в Арбитражный суд. Там пошли ей навстречу и еще до начала разбирательства приостановили действие двух решений ФНС о взыскании недоимки. А дальше началось самое интересное: ИП Жехарева начала просить суд о переносе рассмотрения собственного иска, продолжая при этом работать и не платить! Очередная встреча в суде назначена на 21 февраля, но не исключено, что у Елены Жехаревой найдутся очередные поводы просить о переносе.
Арбитражный суд Нижегородской области. Фото book-hall.ru
Эта канитель длится с лета прошлого года. А в сентябре Жехарева решила «постелить соломки» на предмет возможных налоговых санкций и создала с нуля ООО «Лакшери стор», заняв пост директора. Вопрос: зачем создавать резервное юрлицо, если не чувствуешь своей вины?
Отметим, что официально УФНС России отказалось сообщать нашей редакции подробности взаимоотношений с ИП, отметив, что они составляют налоговую тайну.
При этом «Репортёру» рассказывают анекдотичную, но очень российскую по духу историю, как же в итоге налоговики (и не только они) вышли на разработку мутноватого бизнеса Жехаревой. Якобы один из нижегородских высокопоставленных чиновников получил в подарок предмет элитного гардероба из «Лакшери Стор» и поехал в нем за границу. И там случился конфуз: что-то поломалось-разошлось. Клиент был опытным, и сразу направился в зарубежное представительство элитного бренда с претензией. А там, рассмотрев принесенный образец, быстро разочаровали гостя: «Это не наше!» Oh, those Russians! Неизвестно, насколько громким был скандал в зарубежном офисе, но по приезду домой наш герой сразу обзвонил всех руководителей контрольных органов – и тут началось!
Возможно, доля правды в этой истории и невелика, но мы не удивимся, если она окажется точной на все 100 процентов.
У нас была надежда выяснить подробности взаимоотношений с проверяющими органами непосредственно у руководителей «Лакшери Стор», но увы…
– Я сегодня на выходном, давайте созвонимся завтра! – предложил Евгений Жехарев, сын учредителя торговой сети – и после этого его телефон перестал отвечать.
Это было предсказуемо. Евгений вполне мог предположить, что наши вопросы не ограничатся только лишь темой спора с УФНС. Потому что о нижегородском «Лакшери стор» сегодня знают даже в Интерполе!
По данным источников «Репортёра-НН» в полиции, проверки за закрытыми дверями «Лакшери стор» проводило и управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД региона, и Поволжское таможенное управление. По итогам проверки таможни, к примеру, было арестовано почти 4000 единиц товара на общую сумму 351 миллион рублей. Причина в том, что таможня подозревает Жехаревых в выводе капиталов на зарубежные счета. Для проработки этой версии подключены международные связи МВД России.
И вот здесь наши оперативные источники раскрывают самый страшный секрет магазинов «Лакшери Стор»:
«В дальнейшем ИП Жехаревы представили в таможню документы о том, что закупили реализуемый ими товар в следующих организациях: ООО «Фавор», ООО «Евротранс», ООО «Авита». Однако УЭБиПК располагает информацией о том, что ООО «Фавор», ООО «Евротранс», ООО «Авита» являются формально-легитимными организациями по следующим признакам: не предоставляют отчетность в налоговый орган, не отвечают на запросы налогового органа, на располагаются по адресу регистрации».
То есть вы понимаете, что происходит? Наверняка каждому солидному клиенту, входящему в роскошно украшенные магазины и бутики «Лакшери Стор», рассказывают о том, что все брендовые товары привозят в Нижний напрямую с европейских фабрик – отсюда и качество, и цена. А по факту оказывается, что товар закуплен в Москве у компаний с сомнительной репутацией (одна из них – ООО «Авита» - сейчас уже ликвидирована). Вот сведения из того же источника – уже открытым текстом:
«Кроме того, имеется информация о том, что в магазинах ИП Жехаревых реализуется контрафактный товар (одежда известных брендов), а именно: под видом товара производства Италии и Англии реализуется товар производства Турции и Китая».
Эта тема – одна из самых болезненных на хрупком рынке продаж элитной обуви, одежды и аксессуаров. Даже в Москве, не говоря уже о регионах, сплошь и рядом встречаются примеры обмана клиентов.
— До 60 процентов одежды и обуви, продаваемой сейчас в Москве, — контрафакт, — заявлял в интервью «Вечерней Москве» сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. — В лучшем случае — это левый товар из Китая. Например, какая-то компания шьет по лицензии итальянскую одежду «Версаче». Но большая часть «тиража» делается нелегально и переправляется в Россию. Самый плохой вариант — это стопроцентная подделка, которая производится на нелегальных фабриках где-нибудь в Юго-Восточной Азии или у нас в Подмосковье.
– Давно известно, что в нижегородских бутиках нет оригинальной одежды элитных брендов – но доказать это невозможно, – вторит столичному эксперту нижегородский знаток рынка, пожелавший остаться неизвестным.
Проверки соответствия стандартов качества продукции элитных бутиков в Нижнем Новгороде проводит Роспотребнадзор. Чаще всего это проверки «в фоновом режиме», поскольку конкретных жалоб потребителей дорогой одежды практически нет, поясняют в ведомстве. Материалы проверок каждый раз направляют в полицию, и к образцам элитной одежды требования точно такие же, как к любой другой, самой демократичной «шмотке».
Из ответа Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:
«Согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: <…> сведения об основных потребительских свойствах товаров; <…> адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера».
Фото govoritnn.ru
«Лакшери Стор» - заметный участник этого вида бизнеса в Нижнем, и по нему могут судить обо всем luxury-сегменте. Возможно, у владельцев сети еще возникнет желание обсудить с нашей редакцией все те вопросы, что возникают к ним у полиции, налоговиков и таможни (вот наши контакты). Пока же мы отмечаем вот какой парадокс: продавцы элитной одежды могут пренебрежительно отзываться о торговцах с рынка, предлагающих дешевые копии известных брендов – но с точки зрения налоговой и финансовой дисциплины именно рыночные предприниматели могут оказаться более цивилизованными!
Александр Пичугин