Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Евгений Костин пришел в гордуму в 2019 году, уже являясь на тот момент директором и учредителем ЦСРР. В нынешнем созыве думы он стал заместителем председателя и возглавил фракцию «Единой России» - довольно заметный прогресс для человека, о котором журналисты до первого избрания почти ничего не знали.
Евгений Костин на заседании гордумы с председателем Олегом Лавричевым. Фото сайта гордумы
И так же резко в гору шли дела «Центра стратегического развития регионов». Эта организация владеет рекламными экранами в автобусах и электротранспорте Нижнего Новгорода – всего таких экранов более 350-ти на 200 транспортных средств. ЦСРР оценивает свою аудиторию в 5,5 миллионов человек в месяц и показывает им рекламу и презентационные ролики о достижениях Нижегородской области. Чистая прибыль этой АНО, согласно справочнику List-org, составила в прошлом году 23 миллиона рублей. И это при том, что аппарат этой «АНОшки» себе ни в чем не отказывал – но об этом позже.
Как выясняется, крепкие финансовые результаты – не повод отказываться от бюджетных грантов! В конце апреля министерство внутренней политики области подвело итоги грантового конкурса по распределении среди некоммерческих организаций почти 85 миллионов рублей, из которых 35 миллионов пришли из федерального бюджета. ЦСРР Евгения Костина стал победителем, получив один из самых крупных грантов – 3 миллиона рублей. При этом 2,2 миллиона в проект-победитель ЦСРР вложил самостоятельно.
Что это за проект? Он называется «Маршрутное телевидение», и под это ТВ организация единоросса Костина создает целую редакцию!
За 5,2 миллиона рублей в год эта редакция планирует создать серию «социальных» роликов для собственных экранов в общественном транспорте. Как написано в обосновании проекта, его авторы сделали некое исследование, от результатов которого вздрогнут все проправительственные СМИ в регионе, которые также получают бюджетное финансирование за «материалы социальной направленности».
Из обоснования проекта:
«Сделан вывод, что материалов (программ, передач, циклов встреч и пр.) по указанным темам выходит в регионе и в Нижнем Новгороде крайне мало. В эфирах проблемы социальные озвучиваются, но редко демонстрируются механизмы решения данных проблем или алгоритмы возможных решений. Широкий круг тем по социальной проблематике остается в регионе пока "за кадром"».
Ликвидировать это досадное упущение прогубернаторских медийщиков и призвано «Маршрутное телевидение». Предполагается, что ежемесячно в автобусах, троллейбусах и трамваях будут появляться «не менее 20 социальных видео-роликов». Себестоимость каждого такого «ролика», если вспомнить стоимость проекта, переваливает за 20 тысяч рублей – пусть старожилы нижегородского ТВ оценят, насколько это адекватная цена.
Но как может министерство внутренней политики отказать авторам идеи, если они обещают «сформировать правильное отношение в обществе по целому ряду тем и вопросов, связанных с разными сферами жизни человека»? Ждем, когда под видом социальных роликов на экранах в автобусах появятся предвыборные ролики Глеба Никитина, реклама службы по контракту и донатов «защитникам Родины»? Да мало ли «правильных» тем в методичке «внутрипола»!
Конкурсная комиссия министерства внутренней политики Нижегородской области. Фото ннов.гранты.рф
Три бюджетных миллиона – огромные деньги для некоторых организаций. Но насколько это серьезная сумма для «Центра стратегического развития регионов»? Это несложно понять, если проанализировать расходы ЦСРР на содержание собственного аппарата.
Прежде всего, важно понимать: в штате ЦСРР в прошлом году числились… три человека: сам Евгений Костин, его заместитель Евгения Котоврасова и бухгалтер (он назван «главным бухгалтером»!) Елена Портянкина. А теперь смотрим, сколько было затрачено денег в 2022 году на этот спаянный коллектив. Отчет Центра в Минюст России в графе «содержание аппарата» демонстрирует цифру 36 миллионов рублей! То есть каждый из триумвирата получал в среднем «грязными» 750 000 рублей в месяц.
Если копнуть вглубь истории АНО «ЦСРР», то выяснится, что аппетиты «некоммерческой» организации росли весьма амбициозными темпами. В первый полный год работы Центра – 2019-й – расходы на аппарат составили лишь 3 миллиона 68 тысяч рублей – правда, в тот момент аппарат АНО единолично представлял Евгений Костин. На следующий год господин Костин, оставаясь единственным работником АНО, оценил расходы на свой аппарат в 6 миллионов 470 тысяч рублей. В 2021 году штат АНО разросся сразу до четырех человек, и расходы на аппарат составили 10,1 миллионов. Наконец, в прошлом году, как мы уже писали – рекордные 36 миллионов. При этом объем расходов на целевые мероприятия этой организации составил в прошлом году почти 380 миллионов рублей. Это, повторимся, данные Минюста России.
И такой «некоммерции» в Нижегородской области предостаточно. Вспомним хотя бы Фонд капремонта с его миллиардными оборотами, офисной роскошью и гигантскими зарплатами – официально это тоже «некоммерческая организация». Просто нужно знать подходы к бюджету. И тут нужно помнить, что наш герой Евгений Костин, помимо того что является знатным гордумовским единороссом, еще и работает помощником депутата Госдумы Романа Любарского, который в прошлом возглавлял… министерство внутренней политики региона, раздающее бюджетные гранты.
Деньги, как говориться, должны оставаться в семье. Всё для пользы дела, для создания «правильного отношения» людей к власти. И неважно, что такая модель освоения бюджета уже привела к СВО-позору – иноагентом и вредителем всё равно признают кого-то другого.
Александр Пичугин
Помочь сайту