Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Как сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы, дело возбуждено в отношении ООО «Нижавтодорстрой», ООО Фирма «Магистраль», ООО «ТПК «ЯКК», ООО «Ресурсы», ООО «Автодорстрой», ООО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР», ООО «Дорожник», ООО «СК Конструктив», ООО «Техстрой» и ООО «Премьер» по признакам картеля на торгах в сфере дорожного строительства (п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции). Из этих десяти названий половина засветилась в том самом псевдоконкурентном распределении 2,1 миллиарда государственных рублей на ремонт улиц в Нижнем Новгороде к Чемпионату мира по футболу.
«Репортёр-НН» в то время еще не существовал, но сама тема более чем подробно была описана на сайте «Нижний сейчас». Тогда за несколько дней до итогов дорожных аукционов названия фирм-«победителей» появились в интернете. Позже, в мае 2017 года, эксперт ОНФ Александр Кулаков обратил внимание УФАС на неприкрытую игру в поддавки со стороны участников аукционов: в борьбу за каждый лот вступали от трех до восьми участников, но перед самыми торгами все они снимались… кроме одного, который и становился «победителем». В каждом случае снижение начальной цены контракта составляла неизменные полпроцента, то есть ни о какой экономии федеральных денег речи не шло.
Из заявления активиста ОНФ Александра Кулакова (май 2017 года):
«По всем пяти аукционам, указанным в таблице №1, заявки подавали одни и те же участники, но победителем аукционов становились поочередно разные участники в каждом из пяти аукционов».
«С учетом того, что снижение максимальных цен было одинаковым почти во всех проведенных аукционах – 0,5%, <…> есть основания полагать, что предложения победителей о цене контракта были согласованы со всеми участниками данных закупок, что привело к победе в каждом из пяти аукционов заранее определенного участника».
«ООО «Нижавтодорстрой», ООО Корпорация «Стройинвест», ООО фирма «Магистраль», ООО «Дорожник» вместо реальной конкуренции на торгах действовали в общих интересах, формируя свои заявки таким образом, чтобы не превысить заранее установленный уровень, создавая видимость конкурентной борьбы».
И вот, прошло каких-то два с половиной года, и эта история оказалась в материалах дела ФАС. «В нагрузку» к ней рассматриваются еще несколько примеров из нижегородской практики распределения ремонтных денег на сумму 1,3 млрд рублей. При этом в центральном аппарате ФАС отмечают, что дело возбуждено по материалам Общероссийского народного фронта «За честные закупки».
«Взаимодействие ФАС и ОНФ уже давно вышло на новый уровень. На сегодняшний день большое количество картелей разоблачено по предварительным расследованиям ОНФ «За честные закупки», – говорит начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.
Как сообщил «Репортёру-НН» Александр Кулаков, довести эти факты до возбуждения дела помогло в том числе и личное участие руководителя проекта «За честные закупки», депутата Госдумы Антона Гетты.
– На все мои обращения по этой теме Нижегородское УФАС прежде, при Михаиле Теодоровиче, отвечало отказом, – рассказывает Александр Кулаков, – и только после прихода на должность руководителя УФАС Ленара Шафигуллина ситуация изменилась: он лично говорил мне, что видит в моих обращениях здравое зерно, поэтому материалы переданы в Москву для возбуждения дела.
Напомним, фирмы «Магистраль», «Нижавтодорстрой» связывают с братьями Жижиными, один из которых – Андрей – до марта 2017 года (то есть как раз до розыгрыша тех позорных аукционов!) курировал дорожное строительство в администрации Нижнего Новгорода. Впрочем, по словам Александра Кулакова, и сегодня принцип распределения госконтрактов на ремонт дорог радикально не изменился.
– Все крупные контракты разыгрываются «в одно лицо»: заявляется один участник, и с ним заключается контракт по максимальной цене. То есть этот десяток компаний, которые аккумулируют весь рынок дорожных работ – они договариваются между собой, кто в какую закупку пойдет, чтобы больше никто не совался, чтобы отжать денег по максимуму, без торгов. А тем, кто отступил, потом достается работа по субподряду.
Каким будет вердикт ФАС по делу о картельном сговоре нижегородских чиновников и дорожников, пока неизвестно. В свое время руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев давал понять, что у его ведомства достаточно весомых механизмов наказания за подобного рода организованную деятельность – вплоть до инициирования уголовных дел. Было бы желание…
Александр Пичугин
Помочь сайту