Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Прошли те времена, когда из чиновничьего автопарка списывали еще относительно свежие автомобили. Например, сегодня нам не удалось обнаружить в списке автомобилей правительственной автобазы ни одной Volga Siber. Этот перелицованный "Крайслер" нижегородского производства выпускался в 2008 - 2010 годах, пополнил тогда парк служебных авто в качестве меры поддержки отечественного производителя, но позже был по-тихому списан.
А вот среди более престижных марок в автобазе правительства Нижегородской области попадаются настоящие долгожители. Пришло время их беречь и не допускать "выбытия" - иначе придется садиться в "Ладу"!
Вот перечень ремонтных контрактов автобазы управделами областного правительства только с начала лета.
Самые популярные автомобили нижегородских чиновников – конечно, "Тойоты". Их в автобазе 66 – моделей Camry, Avensis, Land Cruiser 300 и Land Cruiser Prado. Самым возрастным – уже по 18 лет, но есть и модели прошлого года. Четыре раза с начала лета – 13 июня, 30 июня, 4 августа, 23 августа – на их ремонт и обслуживание выделялось по миллиону рублей. Еще один контракт на те же 990 тысяч – на стадии подачи заявок прямо сейчас.
17 автомобилей правительственного гаража – демократичные "Форды" моделей Focus, Mondeo, Transit. Их годы выпуска – с 2006 по 2012. 990 тысяч на их ремонт выделено в июле, контракт еще на 700 тысяч разыгрывается сейчас.
13 люксовых "Генезисов" - самые свежая марка в автопарке (2018 – 2019 года выпуска). На Genesis G80 ездят губернатор и его замы, поэтому требования к "боеготовности" этих машин соответствующие: на их обслуживание и ремонт выделялось по миллиону в июле и августе.
10 автомобилей в парке – марки "Фольксваген". В основном это не очень новые "Пассаты", хотя есть и микроавтобусы и один пожилой "Туарег" 2003 года выпуска. В июне и августе управделами заключило два контракта по 700 тысяч рублей на их сервисное обслуживание.
Среди девяти "Мерседесов" - в основном микроавтобусы, но есть и два "пятисотых", причем один в удлиненной версии, помнящий еще Валерия Шанцева. Свой дежурный миллион на обслуживание эти автомобили потребовали в июне.
Остатки – это шесть "Ауди" 2008 и 2010 годов выпуска (по миллиону на ремонт/обслуживание в июне и августе), четыре микроавтобуса "Пежо" (миллион в июле) и два BMW, среди которых главный долгожитель – седан 5-й серии 2002 года выпуска. Этой парочке потребовалось 700 тысяч на обслуживание/ремонт в августе.
Итого мы насчитали в ведении правительственной автобазы 127 автомобилей, которым начиная с июня и по этот момент потребовалось бюджетное обслуживание на сумму более 14,5 миллионов рублей. Это не считая бензина и запчастей, на которые управление делами объявляет отдельные торги.
С другой стороны, никто не гарантирует, что переход на "Лады", китайские "Москвичи" и будущие (тоже китайские?) "Волги" обойдется дешевле. Не говоря уже о президентском "Аурусе", собранном с миру по нитке.
Впрочем, если будет разнарядка сверху (а на словах она уже прозвучала!) - придется пересесть.
А если такой разнарядки всё же не будет, но санкции, убивающие российский авторынок, сохранятся? Тогда чиновникам и их водителям, видимо, придется перенимать кубинский опыт. После революции 1959 года на Остров Свободы перестали завозить американские автомобили, но местные умельцы научились сохранять то, что уже завезено, на протяжении 60 с лишним лет.
Представляете, как винтажно-авантажно будет выглядеть губернаторский кортеж году эдак в 2040-м? Ну, а что - сам Глеб Никитин толк в автостарине знает: согласно справке избиркома, у него в собственности ВАЗовская "копейка", а также две "Волги" - 21-я и 31-я. Пора уже и служебные авто приводить в соответствие вкусам первого лица региона - тем более, никаких предпосылок к смене начальства до 2040 года, кажется, не предвидится.
Александр Пичугин
Заглавное фото - правительства Нижегородской области