27 мая 2024, 11:57 Понедельник

Аналитика

Автопарк правительства области: навстречу "китаизации" или по кубинскому пути?

14:20, 11 сентября 2023

Помните, недавно спикер Госдумы Володин пообещал пересаживать депутатов на отечественные автомобили "по мере выбытия" иномарок? Неизвестно, поддержат ли этот почин власти на местах, но если проанализировать траты правительства Нижегородской области на ремонт и обслуживание автопарка, станет ясно: нашим чиновникам гораздо милее сильно подержанная "Тойота" или "Форд", чем новый продукт российского автопрома. Списывать заслуженные иномарки сегодня никто не торопится – лучше латать до последнего. Деньги на это в бюджете есть!

Прошли те времена, когда из чиновничьего автопарка списывали еще относительно свежие автомобили. Например, сегодня нам не удалось обнаружить в списке автомобилей правительственной автобазы ни одной Volga Siber. Этот перелицованный "Крайслер" нижегородского производства выпускался в 2008 - 2010 годах, пополнил тогда парк служебных авто в качестве меры поддержки отечественного производителя, но позже был по-тихому списан.

А вот среди более престижных марок в автобазе правительства Нижегородской области попадаются настоящие долгожители. Пришло время их беречь и не допускать "выбытия" - иначе придется садиться в "Ладу"! 

Вот перечень ремонтных контрактов автобазы управделами областного правительства только с начала лета. 

Самые популярные автомобили нижегородских чиновников – конечно, "Тойоты". Их в автобазе 66 – моделей Camry, Avensis, Land Cruiser 300 и Land Cruiser Prado. Самым возрастным – уже по 18 лет, но есть и модели прошлого года. Четыре раза с начала лета – 13 июня, 30 июня, 4 августа, 23 августа – на их ремонт и обслуживание выделялось по миллиону рублей. Еще один контракт на те же 990 тысяч – на стадии подачи заявок прямо сейчас. 

17 автомобилей правительственного гаража – демократичные "Форды" моделей Focus, Mondeo, Transit. Их годы выпуска – с 2006 по 2012. 990 тысяч на их ремонт выделено в июле, контракт еще на 700 тысяч разыгрывается сейчас.

13 люксовых "Генезисов" - самые свежая марка в автопарке (2018 – 2019 года выпуска). На Genesis G80 ездят губернатор и его замы, поэтому требования к "боеготовности" этих машин соответствующие: на их обслуживание и ремонт выделялось по миллиону в июле и августе.

10 автомобилей в парке – марки "Фольксваген". В основном это не очень новые "Пассаты", хотя есть и микроавтобусы и один пожилой "Туарег" 2003 года выпуска. В июне и августе управделами заключило два контракта по 700 тысяч рублей на их сервисное обслуживание.

Среди девяти "Мерседесов" - в основном микроавтобусы, но есть и два "пятисотых", причем один в удлиненной версии, помнящий еще Валерия Шанцева. Свой дежурный миллион на обслуживание эти автомобили потребовали в июне.

Остатки – это шесть "Ауди" 2008 и 2010 годов выпуска (по миллиону на ремонт/обслуживание в июне и августе), четыре микроавтобуса "Пежо" (миллион в июле) и два BMW, среди которых главный долгожитель – седан 5-й серии 2002 года выпуска. Этой парочке потребовалось 700 тысяч на обслуживание/ремонт в августе.

Итого мы насчитали в ведении правительственной автобазы 127 автомобилей, которым начиная с июня и по этот момент потребовалось бюджетное обслуживание на сумму более 14,5 миллионов рублей. Это не считая бензина и запчастей, на которые управление делами объявляет отдельные торги.

С другой стороны, никто не гарантирует, что переход на "Лады", китайские "Москвичи" и будущие (тоже китайские?) "Волги" обойдется дешевле. Не говоря уже о президентском "Аурусе", собранном с миру по нитке.

Впрочем, если будет разнарядка сверху (а на словах она уже прозвучала!) - придется пересесть. 

А если такой разнарядки всё же не будет, но санкции, убивающие российский авторынок, сохранятся? Тогда чиновникам и их водителям, видимо, придется перенимать кубинский опыт. После революции 1959 года на Остров Свободы перестали завозить американские автомобили, но местные умельцы научились сохранять то, что уже завезено, на протяжении 60 с лишним лет.

Представляете, как винтажно-авантажно будет выглядеть губернаторский кортеж году эдак в 2040-м? Ну, а что - сам Глеб Никитин толк в автостарине знает: согласно справке избиркома, у него в собственности ВАЗовская "копейка", а также две "Волги" - 21-я и 31-я. Пора уже и служебные авто приводить в соответствие вкусам первого лица региона - тем более, никаких предпосылок к смене начальства до 2040 года, кажется, не предвидится. 


Александр Пичугин
Заглавное фото - правительства Нижегородской области

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup