08 декабря 2021, 12:27 Среда
Нижний Новгород, +10

Аналитика

Транспорт в нокауте

09:19, 28 апреля 2018

Борьба за пассажира — выражение отнюдь не фигуральное. В Нижнем Новгороде она мало чем отличается от кулачного боя, причем на всех уровнях. Пока в тиши партийных кабинетов силовики, депутаты и чиновники делят маршруты, иносказательно называя всё это КТС, водители автобусов тоже выясняют, кто из них успешнее и предприимчивее в сборе выручки. 12 апреля решить это за рулём не удалось, и в ход пошли руки, ноги, зубы… В результате шофер МП «Нижегородпассажиравтотранс» попал в больницу с тяжелейшим травмами, которые ему нанес коллега-конкурент, а в администрации города в очередной раз задумались: как сделать так, чтобы пассажирские перевозки хотя бы внешне соответствовали определению «цивилизованные».

По теме

Сергей Самарцев (фамилия изменена по просьбе героя — примечание «Репортёра-НН) за два последних года сменил четырёх частных перевозчиков, у которых он работал водителем. Каждого из своих работодателей Сергей называет «хозяином». В этом слове слышится и преданность, и уважение, но проскальзывает там и некоторое раболепство.

- Каждый мне позволял заработать, это плохо что ли?! Наезжу я, допустим, 20 тысяч, отдам ему, остальное — моё. За такое такое готов многое терпеть, я заинтересован так работать. Но план постоянно растет, а пассажиров становится меньше: маршруты меняются, люди пересаживаются с общественного транспорта на личный... Калым никакой получается, - объясняет водитель.

На помощь приходит корпоративный дух. Чтобы отслеживать, где находятся конкуренты, работники частных транспортных компаний мониторят дорогу и в режиме онлайн сообщают друг другу месторасположение муниципальных автобусов. В ход идет обгон, подрезание, объезд дворами и прочие гоночные хитрости.

Почти у каждого второго водителя на телефоне установлено приложение, по которому можно отслеживать подвижной состав «Нижегородпассажиравтотранса». Ну и в соответствии с этим работать или, наоборот, не работать. Вот такая она, нижегородская «саванна» - с хищниками, добычей, а порой и «падальщиками».

Но и эта, казалось бы, уже выстроенная и устоявшаяся схема даёт сбои. 12 апреля водители НПАТ и ИП Алиева взяли в этой частно-муниципальной конкуренции космическую высоту. Не поделив «окно» для выезда с разворотной площадки, они устроили драку с последствиями: сотрудник МП получил сотрясение головного мозга и ушиб мягких тканей. Травмы были настолько серьезные, что врачи, опасаясь за его жизнь, госпитализировали его в одну из больниц города. Уголовное дело, между тем, по данному факту заведено не было. Правоохранители посчитали, что в драке виновны оба, а значит предъявлять претензии к кому-либо одному— несправедливо.

- В причинах конфликта мы сейчас разбираемся. Наши предположения сводятся к тому, что причиной драки стало несоблюдение интервалов движения. У нас же есть четкое распределение: когда едет муниципальный автобус, а когда едет частный перевозчик. По результатам системы ГЛОНАСС наш интервал в точности был соблюден, - утверждает новый руководитель МП «Нижегородпассажиравтотранс» Артём Коновалов. - Не исключено, что наш водитель высказал претензии, что его коллега выехал в рейс не в своё время. Надеюсь, сотрудники частных перевозчиков будут решать подобные проблемы более цивилизованно, и подобное не повторится.

Вторая сторона конфликта опровергает, что драка произошла из-за спора — кому выезжать в рейс первым. Предприниматель Михаил Алиев называет «автобусную войну» обычным бытовым конфликтом, где «два мужика просто не поняли друг друга».

- Я вам клянусь, никаких разборок не было. У меня водители такими делами не занимаются, по 10 лет работают, никаких проблем не было, никто никого не караулит, - убеждает частный перевозчик. - Бытовуха в чистом виде это, вот что. Нервы у всех ведь — пробки кругом, вот и случилось. Я ездил в парк, извинялся. Провел со своими сотрудниками беседу, чтобы такого не было больше.

Коллеги с других маршрутов, кстати, говорят, что разборки перед рейсами, а то и во время них, случаются «давно и часто». В 2016 году на одном из автозаводских маршрутов дело доходило до угроз и «забиванию стрелок в гаражах». На встречу водители приходили с кастетами и ножами. На память приходят истории с обстрелом пазиков Дмитрия Каргина. Тогда по чистой случайности никто не пострадал, несмотря на биллионы осколков оконного стекла.

Вытравить криминал из реформы ОТ дептранс даже не обещает. Формально, и это не раз говорили топ-менеджеры муниципального звена, в Нижнем Новгороде нет "транспортной мафии", а имеются всего лишь отдельные несовершенства в оказании пассажирских услуг. Глава города Владимир Панов планирует их нивелировать в ближайшее время с помощью новых правил, предоставив игрокам этого рынка равные возможности.

- Нужно создавать одинаковые условия для всех перевозчиков вне зависимости от того, кому они принадлежат – городу или частному лицу. Каждый перевозчик, независимо от того, муниципальный или частный, должен возить все социальные группы, правила должны быть едиными для всех, - обозначил градоначальник вектор транспортной реформы.

Водитель Сергей Самарцев с этим посылом полностью согласен. Вот уже два дня он работает на новом маршруте, но по-старинке держит одной рукой баранку, а другой телефон, чтобы держать связь в этой охоте на пассажира. Равные условия в его понимании — это когда весь нижегородский транспорт будет частным. Иначе какой тут калым?!

Галина Крюкова

 

 

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Знаток города N, 18:45, 02 декабря 2021
Александр, пытаясь настрочить хайповую статью, вы уж хотя бы определитесь кто с Вашей точки зрения...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
веса, 10:07, 02 декабря 2021
Да чтож это делается! Сколько можно! Деды воевали.. Отцы концы с концами сводили. Страну строили...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Анэт, 18:27, 01 декабря 2021
"..и даже 10 тысяч (!) рублей", одно дело цену снизить, а другое выполнить все условия контракта...
Нижегородский фонд капремонта снова нанял коллекторов для сбора 100 млн долгов. Снова по максимальной цене
Сирота, 17:42, 01 декабря 2021
Удивительное рядом! Как бы всем хотелось, чтобы и ремонт домов был такой, чтобы дом как новостройка...
«Спасибо, наработался!» Исповедь главврача районной больницы накануне приговора
Любовь, 19:26, 25 ноября 2021
Очень жаль что уходит еще один толковый врач. Да еще таким образом. Он действительно работал на...
Второй за два дня автобус попал в ДТП в Нижегородской области
Шабанов Евгений, 23:56, 12 ноября 2021
Почему про барьеры говорят, что должны были установить до 30 ноября? Они там были, только их...
toup