Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
– Возмущению нет предела, – говорит Николай Кудряшов, председатель совета жильцов дома №17. – У нас у всех колонки, это значит, сидим без горячей воды, еду приготовить не можем. Газовики приехали, проникли тайком, повесили замки и исчезли, никто их даже не видел, хотя многие были дома. Кто-то после этого нашёл у себя в почтовом ящике акты об отключении с пометкой «абонент отсутствует», но это враньё! Абонентов никто и не искал.
Жители не поленились и подняли то постановление правительства, на которое ссылаются газовики в своём уведомлении. Там ясно и чётко прописана процедура отключения:
"До приостановления подачи газа <…> исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем отключении и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления первого уведомления и не менее чем через 20 дней после направления второго уведомления".
Всё это должно оформляться актами с подписями и указанием всех причин в соответствии с формой, возмущается Николай Кудряшов:
– Ничего такого не было сделано. Налицо явное нарушение процедуры! Нам же прислали максимум предложение предоставить свои договора в расчётную организацию. О том, что собираются отключать – ни слова.
– Это и раздражает, – подхватывают соседи, собравшиеся на лестничной клетке одного из подъездов. – Никто никого не уведомлял, и уж тем более дважды – не было такого. Бросили акты в ящик после отключения и уехали. Как так можно? И концов не найдёшь! Звоним в ДУК – молчат или посылают.
Жильцы уверяют, что до отключения не общались лично ни с одним представителем газовой службы, но в акте фраза "Данные паспорта не предоставлены" впечатана заранее
– У нас есть пенсионерка Елизавета Ивановна, 89 лет ей, она живёт одна и сейчас она без газа. Заблокировали ей газ, – поясняет Илья Новиков (на фото вверху - в центре). – И она не может сорваться и поехать искать – какая организация, где она находится, сколько и чего она должна заплатить за подключение и какие на ней лежат обязанности. И им наплевать. Газ отрезали и уехали, ничего не объяснив, никого не предупредив. Вместо того чтобы помочь людям заключить эти необходимые договоры.
– А у ДУКа какая здесь роль, я вообще не понимаю? – возмущается Владимир Ивленков (на фото вверху - крайний справа). – Почему опять жители всё должны сами делать, сами знать, сами организовываться и сами всё делать? Зачем нам ДУК тогда?
Людмила Бехтерева, жительница дома №17, рассказывает, что равнодушие газовых служб с удовольствием поддерживают и руководители ДУКа:
– У нас крыша протекла, я писала трижды – на электронную почту, на обычную, звонила, три письма написала – нашла почту на сайте, сама приехала с мужем узнать судьбу своих писем, а мне говорят: мы понятия не имеем, мы только принимаем. Хорошо, говорю, скажите как записаться на прием к Гундорову (исполнительный директор Домоуправляющей компании Нижегородского района – прим. РНН) Так вот – в середине января нас записали на приём на середину апреля. Я думаю, к Путину было бы быстрее попасть на приём, чем к директору ДУКа нашего! И до сих пор никакого уведомления, ответа.. и то же самое с газом… им без разницы!
Крыша дома - по-прежнему с дырой
– Уж если делать ничего не хотят, так пусть информационно хоть обеспечат, скажут куда нужно идти, кому жаловаться, кого вызывать! – Юлия Кудряшова пришла на стихийное собрание совета жильцов дома с сыном на руках. – В основном отключили тех, у кого нет договоров на техобслуживание. Должников у нас - только пара квартир. Нам кажется, их задача была карательная - показать, кто здесь настоящий хозяин! Оказывается, не мы, а монополисты!
Более того, устанавливать – кто именно отключил газ, кто поставщик и кто за что отвечает, жильцам тоже приходится самостоятельно. Да и процедура подключения газа (возобновления подачи), со слов тех, кто уже подключился, выглядит как-то, мягко говоря, странно. Сначала нужно пойти в "Газпромгазораспределение" (переулок Зеленогородский) – заключать договор, потом – на улицу Ошарскую, дать информацию о договоре, потом – на Крылова, 9, заплатить 660 рублей за возобновление подачи газа, и услышать там: «Ждите, включат. Когда? – Не знаем»
Председатель совета жильцов дома Николай Кудряшов подводит итог: без вмешательства контролирующих органов правды не добиться!
– В сухом остатке следующее: мы написали письмо в прокуратуру с просьбой прояснить всё же, соблюдается ли законность в действях газовиков? Какой должен быть порядок информирования жителей, кто за что отвечает? Какова функция ДУКа в этом вопросе и многое другое… Все жильцы подпишутся и мы письмо отправим, это буквально сегодня-завтра. Сейчас кто-то уже возобновил подачу газа себе в квартиру, кто-то нет, а кто-то до сих пор понятия не имеет – есть у него договор, нет его и куда бежать узнавать? Каждый пока решает свои проблемы сам, как получится. Но вообще такое наплевательское отношение к людям возмущает до глубины души.
От редакции: на следующий день газовая служба всё же «засветилась» у дома №17 по Верхневолжской набережной. Специалисты приехали снимать замок с газовой трубы одной из квартир.
Вывод из всего вышеизложенного напрашивается очень простой. Пока что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если не хотите обнаружить замок на своём газовом «стояке» – поспешите узнать, заключён ли у вас договор на обслуживание вашего газового оборудования и оплачены ли счета за газ.
Причем даже эта дежурная процедура требует тщательности. У автора этого материала неожиданно в конце января появился непонятный долг за газ в размере 3 с лишним тысяч рублей, хотя в предыдущем месяце он оплатил счёт за газ в размере 400 рублей (за два месяца) и долга вообще никакого быть не могло. Через онлайн-форму обратной связи на сайте НижегородЭнергогазРасчёта пришёл туманный ответ, что был технический сбой, однако сумма долга так и осталась неизменной – 3.646 рублей. Будем разбираться!
Роман Голотвин