09 августа 2020, 19:53 Воскресенье
Нижний Новгород, +21
Последнее интервью
Лебединая песня… с продолжением! Лебединая песня… с продолжением!
10:49, вчера

Репортажи

«Вы не в пустыне находитесь!» Женщине с гипертоническим кризом отказались помогать в службе 112

20:20, 08 июля 2020

Случай абосолютно дикий: в большом городе службы экстренного реагирования не желают помогать без точного адреса и не желают слушать никаких пояснений и описаний. Если послушать запись этого минутного разговора со службой 112, то сначала мурашки по коже, а позже возникают сомнения: а точно ли это «служба спасения»? Женщине стало плохо в машине, она заехала на АЗС, еле смогла запарковаться, не в силах даже открыть дверь или окно машины, достала телефон. Куда звонить?

По теме

Это сейчас многие вещи кажутся очевидными, когда можно отстраненно разложить ситуацию по пунктам. Теряющая сознание женщина (просит не называть ее имя), еле двигаются руки, в салоне жарко, она не в силах даже открыть окно… Сил хватает на один звонок в «скорую», где ей тут же, без преувеличения, злобно советуют уточнить адрес, потому что иначе поехать не могут. Женщина признается, что сейчас потеряет сознание, ей в ответ советуют позвать заправщика. Запись этого разговора есть в распоряжении редакции, но мы не будем его приводить, потому что со «скорой» спрос без адреса действительно небольшой, да и спецсредств у них нет.

Далее женщина набирает 112. Кто же ещё сможет ей помочь в такой ситуации, если даже нет сил элементарно открыть окно машины?

Вот он, этот разговор со службой экстренного вызова - от и до.

Оператор не стала даже слушать пояснения. Даже не попробовала. Хотя для этого нужно было задать всего пару уточняющих вопросов. Среди бела дня на заправке в машине умирает человек – и никто не может и не хочет помочь.

Последнее, что сделала женщина – ткнула кнопку мессенджера Telegram и чата поискового отряда «Лиза Алерт», в котором она состояла. Сил и сознания что-то писать уже не было, она отправила голосовое сообщение. Всего 33 секунды, которые в итоге спасли ей жизнь

«Ребята, пожалуйста, определите мое местоположение… Мне очень плохо... сижу в машине… скорая не хочет ехать без адреса… они не хотят слушать объяснения, где я нахожусь… посмотрите, пожалуйста, по карте… Нижний Новгород, Московское шоссе… съезд с Московского шоссе на Кузбасскую… сразу после круга справа заправка Лукойл… пожалуйста, вызовите скорую… я в машине сижу…»

С момента поступления в чат поискового отряда голосового сообщения до момента выезда экипажа добровольцев прошло ровно семь минут. За это время удалось при помощи технологии «Лес на связи» уточнить местонахождение пострадавшей (хотя из ее объяснений уже примерно было ясно, где ее искать). Была вызвана скорая уже по уточненному адресу.

Ирина, доброволец-поисковик, формально не в отряде «Лиза Алерт», но была в этот момент в чате отряда:

- Очень быстро всё было сделано. Едва только аудиосообщение в чате появилось, сразу примерно поняли, где искать, экипаж нашёлся и даже с инструктором по оказанию первой медицинской помощи, скорую вызвали, по-моему, аж дважды. Одновременно через горячую линию заправок Лукойла удалось быстро найти телефон конкретной заправки и у нас позвонили и попросили выйти и помочь женщине.

На заправке «Лукойл» тоже отреагировали быстро. Зифа Мустафина, менеджер АЗС № 52027 выбежала на улицу, помогла открыть двери машины и находилась рядом с женщиной до приезда добровольцев отряда «Лиза Алерт».

Зифа Мустафина, менеджер АЗС№ 52027 ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»:

- Ей, конечно, очень плохо было. Она даже говорить не могла, только с закрытыми глазами сидела. Я разговаривала с ней, чтобы она сознание не теряла. Она иногда кивала или мотала головой. Очень быстро приехали ребята из отряда, девушка там с тонометром уже была и с аптечкой, я только вынесла воды минеральной и полотенце.

Анна Машьянова, доброволец поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», инструктор первой помощи, рассказала, что сразу взяла с собой аптечку и тонометр, потому что первое подозрение было на тепловой удар или гипертонический криз:

- Пострадавшая была красная, ещё в сознании, но периодически отключалась. По симптомам гипертонический криз и тепловой удар похожи, а распознать криз только на ЭКГ можно. Едва подъехали и пострадавшая услышала мой голос, она отключилась ненадолго. Померяли давление, оно было относительно высокое, но уже снижалось, видимо, потому что двери в машине были открыты. Дали немного попить минералки, она выпила буквально глоток. Ей стало лучше, даже глаза открыла. После нас довольно быстро подъехала «скорая», ее переложили и повезли. Мы поехали следом.  

Пострадавшую отправили в 12-ю больницу. Добровольцы поехали следом, и ждали у больницы до тех пор, пока не вышли врачи и не сказали, что ей оказана медицинская помощь, что у нее действительно гипертонический криз и, по всей вероятности, её скоро отпустят домой.

Главный вопрос Анне Машьяновой мы задали перед самым прощанием.

- Как думаете, если бы она не успела отправить голосовое сообщение в чат отряда, удалось бы ее спасти кому-нибудь? Случайным водителям или администраторам заправки, на территории которой машина стояла достаточно долго?

- Я не думаю. Тут почти наверняка был бы летальный исход. В закрытой душной машине, отключись она чуть раньше, никто бы ее не спас. Да и не подошел бы никто. А достаточно минут 20-30 – и всё.

Пока готовился материал, пока мы искали очевидцев и разговаривали с участниками происшествия, все без конца удивлялись – а почему служба спасения не приняла вызов? Но это, скорее, тема для выводов, которые должно сделать руководство экстренных служб.

Менеджер АЗС в завершение разговора попросила у меня на всякий случай пару телефонов горячих линий волонтерских отрядов.

- Мало ли, зачем пригодится. Упаси боже, чтобы был повод, но лучше туда позвоню. Ребята там быстрые и отзывчивые.


Роман Голотвин

Комментарии
Svet 18:53, 10 июля 2020
Вот слушаю разговор и не пойму в чем ей отказали? Куда должны были отправить скорую если не было сказано ни одного ориентира,кроме названия заправки. Почему а чат девушка смогла написать,а глаза открыть или окошко не смогла. Что не посмотрели по карте место нахождение,так сказали же что нет такой возможности. Из пальца высосали чтоб показать какие молодцы ЛА. Что мешало девушке назвать ориентиры,которые она обозначила в чате? Она просто прервала разговор.
ответить на этот комментарий
Обычный нижегородец 00:25, 19 июля 2020
Так она бы и рада назвать координаты, но ее перебивают - нет, говорят, у нас такой возможности определить ваше место на карте. А спасателям в чат она не написала, а наговорила из последних сил.
ответить на этот комментарий
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
И еще раз о мусоре...
kolobok, 01:14, сегодня
Интересно знать, если прилегающая муниципальная площадка накопления ТКО постоянно переполняется...
«Вы не в пустыне находитесь!» Женщине с гипертоническим кризом отказались помогать в службе 112
Обычный нижегородец, 00:25, 19 июля 2020
Так она бы и рада назвать координаты, но ее перебивают - нет, говорят, у нас такой возможности...
«Вы не в пустыне находитесь!» Женщине с гипертоническим кризом отказались помогать в службе 112
Svet, 18:53, 10 июля 2020
Вот слушаю разговор и не пойму в чем ей отказали? Куда должны были отправить скорую если не было...
Вещь в себе. Дорогая вещь!
Coach, 15:55, 06 июля 2020
Ну где то же должен был проколоться губернатор. Почему бы не на этой программе? И зная поверхностно...
Проблема глаза режет – но, видимо, не всем!
Юрий Липовецкий, 21:14, 21 июня 2020
А может дело не в канализации,а в том,что десятки ассенизаторских машин льют дерьмо по посадкам...
COVID-сводка за сутки: блокировка транспортных карт, разорение ИП и +150 зараженных
Nadia, 07:11, 01 мая 2020
Недальновидность в самом начале пандемии. Где были призывы к жителям отказаться от поездок на...
toup