18 октября 2018, 08:13 Четверг
Нижний Новгород, +6
Последнее интервью
Дарья Шорина: «Город – это компромисс и результат... Дарья Шорина: «Город – это компромисс и результат...
13:30, 07 октября 2018

Интервью

Елена Климанова: "Мысли о повышении стоимости проезда до 30 рублей — не от хорошей жизни"

12:16, 08 июня 2018

Новость о возможном повышении стоимости проезда до 30 рублей буквально взорвала информационное пространство. Её «тротиловый» эквивалент нижегородцы будут ощущать на себе еще не один месяц: понятно, что в преддверие губернаторских выборов региональная власть не позволит частникам испортить «портфолио» фаворита избирательной кампании, но что будет после сентября? Топливо продолжает расти, а это значит: тариф в 30 рублей — всего лишь отложенная реальность. Впрочем, не исключено, что она уже безотложная, потому как общественный транспорт Нижнего Новгорода находится в критическом положении, впереди его ждёт очередная реформа, а значит новый передел рынка.

О том, чем вызвана необходимость повышения стоимости проезда, куда пойдут эти 2 рубля и, самое главное, когда мы поедем по новому прейскуранту —  «Репортёр-НН» беседует с Еленой Климановой, руководителем компаний ООО "Елена" и ООО "Автопарк-НН" обслуживающих маршруты №№ 57,29,86,49.

По теме

— Елена Федоровна, первый вопрос — даже не вопрос, а возглас: «​Как же так!» 30 рублей — почему, зачем, когда?!

— В связи с последними событиями — повышение цен на топливо, повышение стоимости запчастей — у всех перевозчиков возникают такие мысли. Это не говорит о том, что мы завтра поднимем стоимость. Почему просел «Нижегородпассажииравтотранс», вы не думали? Потому что у них тарифы ниже себестоимости проезда. Как следствие — у предприятия резко уменьшилось количество подвижного состава, обслуживающего город. Нам тоже это грозит. Мы понимаем наше положение, но вместе с тем понимаем и социальную ответственность перед пассажирами. Поверьте, мы не хотим этого делать, но, как бы сказать, если у нас экономика просядет до того, что мы не сможем окупать свои машины, рано или поздно придётся пойти на этот шаг. Вы ведь в курсе что мы купили новые машины за 3,5 миллиона?!

— А как же извечное «изыскивать внутренние резервы»?

— Как вы это представляете?! Мы сверху ограничены тарифом, а снизу у нас растут расходы.

В нашей организации работаем «за себя и за того парня»: каждый сотрудник выполняет большой объем работы. За счет чего я должна сэкономить, чтобы окупить свой бизнес? Да что там бизнес?! Чтобы даже оплатить новый подвижной состав... Мы же покупаем постоянно запчасти, а у нас двигатели, коробки — они все привязаны к доллару. Доллар растет, топливо растет, нам что делать? Мы оказались между молотом и наковальней.

Сейчас мы используем свои внутренние ресурсы, но это же бесконечно продолжаться не может! Когда город пять лет держал тарифы, не поднимал их, какие машины ходили по улицам, вы видели? Ржавые, гнилые… Вот мы, например, меняли подвижной состав, но каких сил нам это стоило! Хочу ещё раз повторить, мысли о повышении стоимости проезда до 30 рублей — не от хорошей жизни. И повышать будем в самой-самой крайней ситуации.

— То есть она ещё не настала?

— Вы же в курсе, как нас хотят изничтожить. Хотя когда мы нужны были, про это никто не говорил. А сейчас администрация сменилась, и нас хотят убрать, чтобы нас не было вообще в городе. Они не понимают того, что город просто встанет после этого. Какая ситуация в «Нижегородпассажиравтотрансе», вы в курсе? Он же один не потянет!

У нас никогда не было такой ситуации, когда и себестоимость растет, и еще администрация ставит в очень нехорошие позиции и гнобит нас со всех сторон. За 21 год, что я работаю в этом бизнесе, такого никогда не было! Мы в Ассоциации будем ещё обсуждать этот вопрос. На сегодняшний день принципиально не пришли к решению «повышать-не повышать», но мысли такие появились.

— Вы же понимаете, что тарифы — это не только экономика, это всегда политика. А впереди у нас выборы губернатора. Какому избирателю понравится, что стоимость проезда выросла?!

— Конечно, понимаем. Поэтому не делаем резких движений. Впереди выборы, ЧМ — мы не можем быть безответственными. По этой причине взвешиваем каждое свое решение, долго-долго его обсуждая.

— Хочу привести расхожее мнение пассажиров: «Какие 30 рублей? Вон Каргин и Комраков за 15 рублей возили и не разорились»…

— А я вам объясню. 71-й — это самый востребованный маршрут, им пользуется максимальное число пассажиров. Согласитесь, что 1000 и 500 перевезенных человек — разная доходность. Вот отсюда всё и идёт. Если у нас доходность одна, а расходы примерно одинаковые, то конечно они могут выжить с учетом дисконта, а мы этого дисконта позволить себе не можем. Потому что у нас пассажиропоток другой. А народ хочет ездить везде, не только по центральным улицам и не только на 71-м маршруте.

Они имеют возможность демпинговать, отбирая у нас пассажиров, и окупать свои машины. Ведь почему Каргин уперся в 71 маршрут, если он такой хороший перевозчик?! Ему предлагали другой маршрут. Он сказал: нет, только 71-й. Приведу сравнение: если магазин находится в проходном месте, естественно, у него доходность будет больше, чем у магазина в закоулках. Это я в сравнении говорила про 1000 и 500 перевезенных пассажиров, а что делать тем, у кого пассажиропоток не выходит за рамки 300 проданных билетов? Им что делать?!

— Елена Фёдоровна, хотелось бы более детально поговорить об экономике. Вот объясните мне на пальцах: почему бензин растет на копейки, а стоимость проезда — на рубли?

— Хочу немного уйти в историю. В июле 1997 года мы обкатывали 19-й маршрут: первый коммерческий маршрут из той маршрутной сети департамент заключил именно с нами. Стоимость проезда была 2 рубля. И литр бензина стоил 2 рубля. Так вот, нормальная эксплуатация находится в прямой зависимости: стоимость билета: стоимость одного литра бензина. Сколько у нас сейчас бензин стоит? 45 рублей. А проезд сейчас — 28. Все только кругом и говорят: частники — нехорошие люди, они себе карман набивают. А мы едва концы с концами сводим. Если выжили, выплыли — слава Богу. Вот такое у нас положение дел.

— Не боитесь, что будет еще хуже? Вот закупят сейчас для «Нижегоропассажиравтотранса» 400 новых автобусов, выпустят на маршруты по 28 рублей — и бизнес ваш «приехал». 

— Правда?! А что им мешает сейчас выгнать 400 автобусов, которые у них есть в наличии? Они же ежедневно выпускают в рейс по 196 единиц…

— Руководитель НПАТ Артём Коновалов говорил мне в интервью, что ежедневный выпуск составляет 350 автобусов. Насколько я знаю, у них были проблемы с маслом во втором парке. Возможно, в какой-то день было меньше 350 единиц на линии.

— Кулуарно говорят, что у них проблемы с маслом и, наверное, не только во втором парке. Вы же знаете, что у двигателя есть ресурс, после которого нужно менять масло. Если у них нет денег на масло, они убивают двигатель, а потом налетают на многомилионные расходы, чтобы восстановить мотор. Где разумность?! Это как раз об эффективности НПАТ. Какие там 350 автобусов?! Никакие 350 там не выходят — много меньше. Ну вот купят они ещё 400 автобусов, а где столько водителей возьмут?! Как хозяйственник, я анализирую действия НПАТ и, честно говоря, в шоке от них.

— Вернемся к теме повышения стоимости проезда. Какова сейчас процедура утверждения новых тарифов? Вам требуется разрешение органов власти?

— Нет, не требуется. У нас уведомительный характер. Уведомляем за месяц, и всё — поехали. Скажу в тысячный раз: нам самим это не надо. Просто мы не знаем, как дальше жить и работать в таких условиях.


Александр Седов

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Последние комментарии
Пропавшую в Кстовском районе Машу Ложкареву видели в Нижнем?
Inoplanet, 07:34, 12 сентября 2018
Девочка которая видела Машу-она просто проявила бдительность.А проверить её слова было легко на тот...
Уже двенадцатый модульный Дом культуры открылся в Нижегородской области
Djon, 09:57, 31 августа 2018
вот дело хорошее, хоть люди будут просвещаться , а то и так в глубинке делать не чего, одно...
Демарш футбольных зюбликов
Вольный, 00:35, 26 августа 2018
Бело-синие цвета и отрезанные годы истории олдскульные болельщики «НН» сочли за плевок. Вы бы...
Артем Баранов: «Какой я есть – таким уж и останусь!»
Обычный нижегородец, 11:42, 24 августа 2018
Уважаемый Arthurjo, нет такой агломерации, которая кому-то не покажется деревней! :) Всё...
Артем Баранов: «Какой я есть – таким уж и останусь!»
ArthurJo, 09:48, 21 августа 2018
"Ну, я-то в Москву точно не собираюсь! Есть один рецепт: четкое следование новой стратегии развития...
Сергей Горин: «Я никогда не переставал общаться с людьми!»
avavilov, 12:34, 12 августа 2018
да, с этим не поспоришь. культурный диалог был всегда и сейчас ощущается.
toup