19 апреля 2024, 14:56 Пятница

Блоги

Когда дептранс 12 бьёт...

13:25, 02 июня 2018

Продюсеры «Битва экстрасенсов» с удовольствием испытали бы начинающих кудесников, магов и прочих друидов на транспортной реформе Нижнего Новгорода. Привезти бы их всех сюда оптом и заставить угадывать — какой маршрут власти отменят завтра. Потому что без третьего глаза и гадания на бараньей косточке это предугадать нельзя. Можно, конечно, воспользоваться хрустальным шаром и вызвать прямо с работы дух директора дептранса Елены Кузнецовой или с помощью черной магии призвать самого Алексея Гойхмана. Только проку от этого мало: даже они не ведают, что творят в рамках этой самой транспортной реформы. «Репортёр-НН» решил разобраться со всей этой чертовщиной и выяснить: куда поедут маршрутки с «просроченным сроком годности»?

По теме

Последние полгода частные предприниматели готовились к обороне, активно собирая подписи пассажиров против отмены маршрутов. Таковых двенадцать, почти все — признанные транспортные «шлягеры»: Т-25, Т-37, Т-41, Т-42, Т-46, Т-47, Т-60, Т-76, Т-78, Т-83, Т-90 и Т-98.

Старые договоры заканчиваются, перевозчики не знают, что делать. Мы законопослушные граждане. Если выйдем завтра на маршруты — нарушим закон. Ситуация выходит из легального поля, - предупредил президент союза перевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев.


Парадокс, но после прошлогоднего «крестового похода» дептранса, когда под закрытие попали 26 направлений, у перевозчиков появилась тройная надежда, что такое больше не повторится. Во-первых, власти вряд ли решатся на новую порцию народного гнева, особенно перед губернаторскими выборами. Во-вторых, в новой КТС отменяемые маршруты рекомендовано сохранить, в-третьих, предприниматели начали обновлять подвижной состав, чтобы соответствовать новым требованиям. Имеются, конечно, и старые автобусы, на которых стыдно вывозить даже ТБО на мусорный полигон, но тем не менее, апгрейд запущен. Есть ещё один момент, который обнадеживал маршруточников: глава города Владимир Панов обещал с плеча не рубить и все транспортные перемены согласовывать с общественностью. Получалось, что при оглашенном приговоре «казнить», они до сих пор уверены в оправдательном приговоре.

- Мы законопослушные люди, как скажут — так и будет. Но хотелось бы работать, мы готовы меняться, соответствовать требованиям, - говорит перевозчик Мурвет Алиев. - Штрафы за несанкционированную работу мы платить не хотим, нет — так нет. Пассажиры переменам тоже не рады, нужна замена маршруткам, которые отменяются, а где она? Некоторые маршрутки не имеют альтернативы.

С предпринимателем сложно не согласиться. Например, автобус № 60, который планируется закрыть — один из двух маршрутов, который связывают 150-тысячную Молитовку с центром города и Автозаводом. Можно, конечно, по часу дожидаться А64, но вряд ли это будет добрым советом. Есть еще трамвайный маршрут №21, но и он в последнее время ходит нерегулярно с неприличными интервалами, а после минувшего урагана и вовсе перестал ходить из-за поваленных деревьев. Наверное, тут к месту будет вспомнить ресурсы «Нижегородпассажиравтотранса», однако тот пока не в силах обеспечить достойный выпуск подвижного состава и ждёт закупку 400 новых автобусов. И если он их дождется и сможет заместить частный бизнес на дорогах, будет, бесспорно, замечательно. Только это вопрос не сегодняшнего дня — это перспективы осени. Получается, что отменяемые маршруты сегодня нужны не только перевозчикам и пассажирам, но и чиновникам, отвечающим за общественный транспорт.

- 12 частных маршрутов будут отменены уже 4 июня, всего в 2018 году к отмене готовятся 27 маршрутов. Документов, приостанавливающих действие этих решений, пока в природе нет. Сейчас разработчик КТС изучает обращения жителей города, которые поступили в рамках горячей телефонной линии. Их поступило больше 10 тысяч. В большинстве случаев люди просят не только сохранить отменяемые маршрутки, но и вернуть те, что уже отменили. Или пустить очередной длинный маршрут с одного конца города на другой. Это путь в никуда, город встанет в пробках, если мы от каждого подъезда пустим маршрутку, - сообщили в дептрансе и еще раз подчеркнули, что не могут точно сказать, что будет 4 июня.

В думской комиссии по транспорту и связи тоже затруднились ответить — состоится ли закрытие 12-ти маршрутов или нет. Председатель комиссии Алексей Гойхман посетовал, что его фактически отстранили от принятия решений и, можно сказать, не приглашают на совещания, где обсуждаются подобные вопросы.

Ничего определенного не сказали и в аппарате профильного замглавы— Александра Герасименко. «Информации по этому поводу нет, вопрос находится на рассмотрении у Владимира Панова», - ответили в его окружении.

В итоге, казалось бы, второстепенный и совершенно рабочий момент подчиненные, испугавшись ответственности, переложили на своего начальника. По последней и неофициальной информации, мэр планирует подписать постановление и продлить перевозчикам разрешительные документы до 3 сентября. А там, глядишь, и новые автобусы «Нижегородпассажиравтотранса» подъедут.

Кирилл Антипов

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
Реакция на пригожинский мятеж в Нижегородской области
Ольга, 09:43, 06 июля 2023
Событие страшное и трагическое. Спасибо Князеву за бесстрашный анализ и итог происходящего...
toup