Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Последние полгода частные предприниматели готовились к обороне, активно собирая подписи пассажиров против отмены маршрутов. Таковых двенадцать, почти все — признанные транспортные «шлягеры»: Т-25, Т-37, Т-41, Т-42, Т-46, Т-47, Т-60, Т-76, Т-78, Т-83, Т-90 и Т-98.
— Старые договоры заканчиваются, перевозчики не знают, что делать. Мы законопослушные граждане. Если выйдем завтра на маршруты — нарушим закон. Ситуация выходит из легального поля, - предупредил президент союза перевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев.
Парадокс, но после прошлогоднего «крестового похода» дептранса, когда под закрытие попали 26 направлений, у перевозчиков появилась тройная надежда, что такое больше не повторится. Во-первых, власти вряд ли решатся на новую порцию народного гнева, особенно перед губернаторскими выборами. Во-вторых, в новой КТС отменяемые маршруты рекомендовано сохранить, в-третьих, предприниматели начали обновлять подвижной состав, чтобы соответствовать новым требованиям. Имеются, конечно, и старые автобусы, на которых стыдно вывозить даже ТБО на мусорный полигон, но тем не менее, апгрейд запущен. Есть ещё один момент, который обнадеживал маршруточников: глава города Владимир Панов обещал с плеча не рубить и все транспортные перемены согласовывать с общественностью. Получалось, что при оглашенном приговоре «казнить», они до сих пор уверены в оправдательном приговоре.
- Мы законопослушные люди, как скажут — так и будет. Но хотелось бы работать, мы готовы меняться, соответствовать требованиям, - говорит перевозчик Мурвет Алиев. - Штрафы за несанкционированную работу мы платить не хотим, нет — так нет. Пассажиры переменам тоже не рады, нужна замена маршруткам, которые отменяются, а где она? Некоторые маршрутки не имеют альтернативы.
С предпринимателем сложно не согласиться. Например, автобус № 60, который планируется закрыть — один из двух маршрутов, который связывают 150-тысячную Молитовку с центром города и Автозаводом. Можно, конечно, по часу дожидаться А64, но вряд ли это будет добрым советом. Есть еще трамвайный маршрут №21, но и он в последнее время ходит нерегулярно с неприличными интервалами, а после минувшего урагана и вовсе перестал ходить из-за поваленных деревьев. Наверное, тут к месту будет вспомнить ресурсы «Нижегородпассажиравтотранса», однако тот пока не в силах обеспечить достойный выпуск подвижного состава и ждёт закупку 400 новых автобусов. И если он их дождется и сможет заместить частный бизнес на дорогах, будет, бесспорно, замечательно. Только это вопрос не сегодняшнего дня — это перспективы осени. Получается, что отменяемые маршруты сегодня нужны не только перевозчикам и пассажирам, но и чиновникам, отвечающим за общественный транспорт.
- 12 частных маршрутов будут отменены уже 4 июня, всего в 2018 году к отмене готовятся 27 маршрутов. Документов, приостанавливающих действие этих решений, пока в природе нет. Сейчас разработчик КТС изучает обращения жителей города, которые поступили в рамках горячей телефонной линии. Их поступило больше 10 тысяч. В большинстве случаев люди просят не только сохранить отменяемые маршрутки, но и вернуть те, что уже отменили. Или пустить очередной длинный маршрут с одного конца города на другой. Это путь в никуда, город встанет в пробках, если мы от каждого подъезда пустим маршрутку, - сообщили в дептрансе и еще раз подчеркнули, что не могут точно сказать, что будет 4 июня.
В думской комиссии по транспорту и связи тоже затруднились ответить — состоится ли закрытие 12-ти маршрутов или нет. Председатель комиссии Алексей Гойхман посетовал, что его фактически отстранили от принятия решений и, можно сказать, не приглашают на совещания, где обсуждаются подобные вопросы.
Ничего определенного не сказали и в аппарате профильного замглавы— Александра Герасименко. «Информации по этому поводу нет, вопрос находится на рассмотрении у Владимира Панова», - ответили в его окружении.
В итоге, казалось бы, второстепенный и совершенно рабочий момент подчиненные, испугавшись ответственности, переложили на своего начальника. По последней и неофициальной информации, мэр планирует подписать постановление и продлить перевозчикам разрешительные документы до 3 сентября. А там, глядишь, и новые автобусы «Нижегородпассажиравтотранса» подъедут.
Кирилл Антипов
Помочь сайту