18 июля 2019, 20:16 Четверг
Нижний Новгород, +20

Аналитика

В поисках засланного казачка

19:24, 21 марта 2019

Есть женщины в русских селеньях. Вот, например, Наталия Казачкова — первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода. Она и трамвай на скаку остановит, и в горящую Думу войдёт. Вчера, например, рассказала депутатам, что за доставку подаренных Москвой вагонов городской бюджет заплатил 9 миллионов рублей. Ну с кем не бывает — ошиблась… больше чем в 10 раз. Понять, наверное, можно: трамваев и народных избранников много, а она одна. Парламентарии расстроились и задумались: а нужен ли им «бесплатный» электротранспорт по такой цене?

По теме

Последние два года "Нижегородэлектротранс"  скрипит громче, чем все старые трамваи и троллейбусы, находящиеся на его балансе. Предыдущее руководство довело МП до крайней степени истощения, накопив только за потребленное электричество более 100 миллионов рублей долгов. Но это вершина айсберга, о которой пассажиры узнают лишь из новостей, когда «ТНС энерго» хватается за рубильник. А есть и другие проблемы: ветшают пути, приходит в негодность контактная сеть, рассыпается в ржавчину подвижной состав.

В последний раз город закупал троллейбусы почти 10 лет назад — всего 18 штук. В 2013 году случилось последнее обновление трамваев, тогда власти приобрели 10 вагонов. Большинство техники — реликт советской эпохи, есть образцы 80-х и 90-х годов прошлого века. Оттого и общий износ электротранспорта достиг запредельных значений: троллейбусный парк выработал свой ресурс на 96%, трамвайный — на 87%.

Не родился еще такой управленец, который при исходных данных способен вытащить предприятие из этой ямы. Ну а как его вытащить? Если подвижного состава — нет, водителей — нет (потому что прежнее руководство снизило зарплаты до 18-20 тысяч), электричество тоже под хроническим вопросом — могут и отключить, чего мы уже видели. И новых маршрутов нет.

Трамвайно-троллейбусную сеть интенсивно развивали в 50-70 годах прошлого века. С тех пор большинство предприятий впало в кому, а пассажиры поехали совсем в другие стороны — к новым офисным центрам и выстроенным микрорайонам. Новые линии никто не строит, разве что постепенно разбирают. А на тех маршрутах, куда с грехом пополам выпускается электротранспорт, работают дублёры.

Попробуй — заработай в таких условиях на текущую жизнедеятельность предприятия, а еще раздай долги и купи новый подвижной состав. Это даже не научная фантастика, а фэнтэзи. Конечно, тут бы кому-нибудь из областного правительства или городской администрации (да хоть бы той же Наталии Казачковой) встать со своего места и как громко стукнуть кулаком по столу: даешь Нижнему Новгороду трамваи и троллейбусы! Как это сделали, например, в феврале краснодарские власти, изыскав на электротранспорт 1 миллиард рублей. Этих денег должно хватить на закупку 33 вагонов.

Но у нас такого нет. Автобусы — приобретаем, метровагоны — тоже, а электротранспорт, выходит, пусть катится по наклонной.

Обновить парк МП «Нижегородэлектротранс» можно пока лишь с помощью Москвы, которая списывает вагоны 2008-2010 года выпуска ради современных составов европейского уровня. Слово «обновить», конечно, тут надо взять в кавычки, так как это б/у, но даже они много моложе нижегородских трамваев. На доставку 11 вагонов из бюджета было потрачено 716 тысяч рублей, что подтверждает сайт госзакупок. 

В ходе аукциона стоимост транспортировки вагонов удалось снизить с 990 тысяч рублей до 716 тысяч 650 рублей

И вот вчера перед изумленными депутатами выступила Наталья Казачкова, которая то ли умышленно, то ли по незнанию представила им недостоверную информацию. По её словам, на транспортировку 11 бесплатных трамваев модели 71-153 ушло целых 9 миллионов рублей!

Причем, 3 единицы оказались неподлежащими восстановлению. А это в разочарованных глазах народных избранников выглядело очень дорого и очень сердито: как так, заказывали электротранспорт, а привезли «металлолом»? Особенно расстроился депутат Герман Карачевский. Он попросил впредь включать представителей парламентского корпуса в состав приёмной комиссии, «чтобы депутаты своими глазами оценили, что город принимает на баланс».

- Не знаю, почему комиссиям гордумы предоставляется заведомо ложная информация, - заявил один из высокопоставленных сотрудников «Мосгортранса». - Я считаю, что Нижний Новгород получил выгоду: ему бесплатно достались 8 рабочих трамвая и 3 нерабочих — «на детали». Получилось 70 тысяч рублей за перевозку каждого трамвая. Только учитывайте, что стоимость комплекта электрооборудования там тянет на 1,5 миллиона рублей. Это для понимания порядка цен.

По словам собеседника издания, в Нижнем Новгороде сложилась «какая-то мутная история с электротранспортом». Подвижной состав принципиально не закупается, а кто-то из высокопоставленных лиц якобы толкает перевозчика в объятия фирмы «Фобос-ТС», которая выполняет капремонт вагонов. И, кстати, по отзывам экспертов, делает это неплохо.


Один из последних трамваев после капитально-восстановительного ремонта. По цене -  почти как новый. 

- Снова сравните цены: новый современный трамвай с завода (с учетом скидки Минпромторга) стоит 20 миллионов рублей, а «Фобос» готов отремонтировать старый вагон за 16 миллионов. Может быть, тут стоит поискать, кто лоббирует интересы фирмы, тормозит закупку современных трамваев и выставляет бесплатный подвижной состав из Москвы втридорога? Кто и почему ваш электротранспорт подталкивает к непонятной концессии, - задается вопросом представитель «Мосгортранса».

А между тем в МП «Нижегородэлектротранс» готовятся к новой «дарственной»: представители предприятия едут в столицу, чтобы оценить состояние 10 вагонов модели 71-619А. За ними, кстати, охотятся транспортники из других провинциальных городов. Но нижегородцы успели «застолбить» эти вагоны для себя.

По предварительной информации трамваи на ходу, серьезный ремонт им не понадобится. Важно сейчас документально оформить эту партию, чтобы их «не увели» другие, и дать старт закупочным документам на доставку электротранспорта. Сколько нулей на этот раз припишет к ценнику Наталия Казачкова — остается только гадать. Как и мотивацию её действий.

Александр Седов

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Акция "Зоркий тур"
12:26, 25 апреля 2019
Последние комментарии
«Торпедой» по городу
Tatyana Elizarova, 21:27, 16 июля 2019
В данном конкретном случае застройщик очень даже "при чем", т.к. весь проект ЖК Торпедо...
Главврачебная тайна
Nastobrcom, 08:36, 08 июля 2019
На настобр ком можно пройти проф переподготовку и повышение квалификации мед персоналу! Это поможет...
Главврач-эксплуататор
Medvisorru, 08:31, 08 июля 2019
Заходите на сайт медвизор ру, читайте отзывы об учреждениях! Смотрите фотографии, чтобы не попасть...
Директор МУП «Борское ПАП» Олег Шувалов пришел на ночные разборки с перевозчиками
Bahus1221, 13:22, 25 июня 2019
По-моему из видео понятно что разговор как раз с частными перевозчиками а не со своими водителями...
Обманутые дольщики-предприниматели записали видеообращение к Владимиру Путину
СВЕТЛАНА, 22:31, 19 июня 2019
Понимаю, что спараведлиыость в нашей стране отсутствует! Чем мелкий предприниматель отличается от...
Обманутые дольщики-предприниматели записали видеообращение к Владимиру Путину
Света, 22:09, 19 июня 2019
Это по крайней мере не честно. Люди заплатили, а их просто всего лишают, идея у всех социальной...
toup