13 декабря 2018, 22:06 Четверг
Нижний Новгород, -6
Последнее интервью
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны... Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны...
22:29, 07 декабря 2018

Аналитика

«Я календарь переверну — и снова третье сентября»

16:58, 24 августа 2018

Транспортная реформа жмёт на газ. После небольшого простоя, вызванного задержкой в приобретении 400 новых автобусов, администрация Нижнего Новгорода продолжает курс по оптимизации маршрутной сети. «Репортёр-НН» уже сообщал, что с 3 сентября отменяются №№ 25, 41 и 42. Пассажиры оценили перемены неоднозначно, справедливо указывая, что преобразования носят однобокий характер: транспортное «ателье» слишком активно режет и мало шьёт. Критику в профильном департаменте услышали и, за неимением нового подвижного состава, приступили к моделированию уже существующих направлений, охватывая участки с недостаточным автобусным сообщением. В мэрии готовится приказ об изменении как минимум трёх существующих маршрутов и введении уточненного расписания для одного восстановленного.

По теме

На подпись главе города направлен проект приказа о продлении маршрута № 95 «ул. Дубравная — ул. Долгополова». После возрождения троллейбуса №8, который на 90% является дублёром своего автобусного «собрата», возник вопрос: как их грамотно развести, не «разводя» при этом пассажиров. Ну не поймут они, если что-то опять отменить, тем более памятуя о том, что при «люстрации» частников наиболее всего пострадали сормовичи. Решено продлить А95 до площади Свободы. Ну а троллейбусный маршрут в таком случае станет вспомогательным, особенно в часы пик.

Второе направление, которое получает новую жизнь, - № 13. После перезапуска транспортной системы под лозунгом «Новый Нижний. Новые маршруты. Новые автобусы» этот маршрут, связывающий через Молитовку автостанцию «Канавинскую» с улицей Нахимова, оказался самым коротким в городе. Вероятно, это обломок прежней концепции, где вся сеть делилась на подвозящие и магистральные маршруты. Но как мы понимаем, от этого разделения дептранс временно отказался, потому что у него пока нет ресурсов для реализации этой затеи. Отказались, но траекторию движения №13 не поменяли.

И вот работа над ошибками: «тринадцатый» продлевается до микрорайона «Юг». Жители этого отдаленного массива по количеству жалоб на работу общественного транспорта являются одними из лидеров в Нижнем. Наиболее всего достается маршрутам №№ 40 и 69 — ходят они с большими разрывами, иногда пропуская первые рейсы. Возможно, несчастный номер 13 станет для «южан» счастливым.

Ну и наконец третье запланированное изменение. После отмены Т-25 «Соцгород-II — Шербинки II» оголенным оказался центр и север Автозавода. Надеяться на пересадочную систему не приходилось, так как маршрутка № 35 отменена, а второй «автозаводско-щербинковский» маршрут А77 ходит крайне нерегулярно. Можно, конечно, схитрить и всем рабочим районом ехать к середине проспекта Ленина, чтобы пересесть на муниципальный А66 или А86, но там и без автозаводцев тесно. Поэтому дептранс предложил реанимировать маршрут № 15, который ранее связывал Северную проходную ГАЗа с поселком Ивановка. Однако после вступления в силу ФЗ № 220, который разграничивал внутригородские и межмуниципальные маршруты, «пятнашку» пришлось закрыть, так как она выезжала за пределы Нижнего Новгорода — в городской округ Дзержинск. Вместо неё открылся маршрут № 315. Теперь А15 возвращается в новой версии: «ст. Петряевка — Соцгород II – проспект Бусыгина — Щербинки II». То есть это и есть муниципальная замена коммерческого маршрута № 25.

Напомним, что мы пока говорим о проекте будущих изменений, направленном на подпись главе города. Возможно, в эту «дорожную карту» будут внесены какие-либо изменения. Если градоначальник документ одобрит, то 3 сентября мы увидим результат.

И еще одна хорошая новость для пассажиров. С сегодняшнего дня, 24 августа, вводится новое поминутное расписание маршрута № 7 «Пос. Приокский — мкр. Седьмое небо». Это прежде всего связано с досрочной отменой Т-21. На линии сейчас работает всего 2 единицы подвижного состава, что, конечно, крайне мало. Оттого и необходимо строгое выполнение графика движения. Публикуем его специально для обделенных транспортом жителей Молитовки.

Отправления из посёлка Приокского:
будни: 5:20, 6:19, 7:18, 8:17, 9:16, 14:30, 15:30, 16:30, 17:30
выходные: 7:20, 8:20, 9:20, 10:20, 12:00, 13:00, 14:45, 15:45, 16:45, 17:45
Отправления из мкр Седьмого неба:
будни: 5:20, 6:19, 7:18, 8:17, 9:16, 13:30, 14:30, 15:30, 16:30, 17:30, 18:30
выходные: 6:20, 8:20, 9:20, 11:00, 12:00, 13:45, 14:45, 15:45, 16:45, 17:45


После закупки новых автобусов, а она рано или поздно всё равно случится, автобусный маршрут № 7 планируется продлить до микрорайона Юг, что в целом является возрождением старой схемы движения. Но это пока в отдаленной перспективе.
На фоне интенсивных перемен с автобусной «географией» в районах города стали появляться странные объявления о возможном продлении того или иного маршрута. В частности, в салонах маршрутки № 75 «ул. Дружаева — пос. Нагулино» пассажиры увидели уведомление о том, что «Векторы» якобы будут следовать до поселка Гавриловка. А это, как мы помним в случае со старым маршрутом №15, нарушение 220-го закона. В дептрансе превентивно сделали предупреждение:

«Департамент транспорта не планирует продлевать маршрут N75 до Гавриловки. Это противоречит Федеральному закону 220-ФЗ, так как Гавриловка находится на территории городского округа город Дзержинск. В случае самоуправства перевозчика (ООО Мещеряков и К) он подлежит привлечению к ответственности по ч.1 стоит.11.33 КоАП РФ за посадку и высадку пассажиров в неустановленном месте», - отметили в дептрансе и сослались на полномочия Приволжского МУГАДН (Ространснадзор)

От продления сегодня открестились и в Ассоциации частных перевозчиков Нижегородской области, отметив, что «никаких продлений на 75-м маршруте никто не планировал», а к «развешенным объявлениям перевозчик отношения не имеет».

Таковы последние сводки с транспортных фронтов. Ждём теперь 3 сентября.

Галина Крюкова

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Видео
КПЗ, выпуск 2
КПЗ, выпуск 2
01:03, вчера
Все видео
Последние комментарии
Главврач-эксплуататор
admin, 20:46, 11 декабря 2018
Уважаемый Работник учреждения, сегодня утром мне звонил Сергей Львович Криваткин, его информация не...
Главврач-эксплуататор
Наблюдатель, 17:46, 11 декабря 2018
Журналистика, как мне казалось, предполагает объективные факты, презентацию ситуации с обоих...
Главврач-эксплуататор
Птица, 22:33, 10 декабря 2018
...
Главврач-эксплуататор
Работник учреждения, 19:51, 10 декабря 2018
Господин Пичугин,так выходит Вы пишете статьи на заказ,что-ли.Вам приносят какие-то бумаги,Вы их...
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:15, 10 декабря 2018
Почему страной командуют управленцы 20 лет??? От этого все наши неудачи.
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:09, 10 декабря 2018
Почему столько лет страной командуют управленцы?? В этом все наши проблемы.
toup