04 июля 2020, 13:01 Суббота
Нижний Новгород, +19

Аналитика

«Стрелка», на которую забили

17:34, 30 апреля 2018

Нижегородские метростроевцы не смогли сдать к обещанному сроку станцию метро «Стрелка». 30 апреля, а именно на эту дату был назначен ввод в эксплуатацию новой ветки, в подземке по-обычному тихо и пустынно: поезда с «Буревестника» едут по старой схеме, «разворачиваясь» на «Московской» в сторону «Парка культуры». И никакой конечной на Мещере. Пассажиры сегодня спрашивают у сотрудников метро: когда же? А те пожимают плечами и говорят, что к мундиалю уж точно откроют, «всяко не позже». На самой «Стрелке» царит суета и отчаяние: второй по значимости объект ЧМ (после стадиона, разумеется) напоминает незастывший холодец, украшенный для маскировки петрушкой.  Если разобраться, то сдаваемая станция  является имитацией, а никаким не транспортным узлом, о котором так мечтали местные власти.

По теме

Десять дней назад врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин стал одним из первых пассажиров станции метро «Стрелка», приехав до туда на тестовом поезде с «Московской» всего за 4 минуты. Журналистам тогда объяснили, что это минимальная скорость, и добраться до стадиона нижегородцы и гости мундиаля смогут всего за 2 минуты. Наступит это скоростное будущее 30 апреля — таков был очередной срок сдачи 15-й станции нижегородской подземки.


Врио губернатора придется разобраться, кто ввел его в заблуждение. Фото газеты "Нижегородские новости"

- Запуск поезда подтверждает готовность верхнего строения пути. Открытие новой станции позволит нижегородцам комфортно добираться до парка на Стрелке, проводить там свой досуг, а также открывает новые возможности для развития самого метрополитена, в сторону станции «Волга» и Сормовского района, - не без оптимизма отметил Глеб Никитин.

Отставание от графика работ власти и метростроевцы старались не комментировать, оно и понятно: по количеству нарушений и качеству строительных работ этот объект изначально был антилидером, о чём, кстати, «Репортер-НН» писал не раз. Неделю назад в ГУММиДе неофициально утверждали, что «они догнали календарь событий», и строителям осталось лишь «засыпать котлованы, закончить чистовую отделку стен, монтаж инженерных систем на станции, отладку автоматики управления движением поездов и системы антитеррора.

Всего пять дней назад, по свидетельству инсайдера, было подписано две трети от общего количества актов приемки выполненных работ. Тем не менее, 30 апреля «Стрелка» так и осталась с неперерезанной красной ленточкой. А ведь это не уже не первая дата ввода, которую переносили в ходе подготовки. Даже первый поезд припасли для исторического события: на всенародном голосовании выбрали ему название - «Стрелка», да только его тёзка принять состав пока не готова.

- Мы всю неделю на ушах ходим, полная дезориентация в работе, - жалуется один из рабочих. - Станцию нужно будет доделывать, она «сырая». Приезжала какая-то проверка в среду, сказали, что будет ревизия — якобы чего-то не досчитались. Нам-то мало чего говорят, но начальство точно получит по «куполу». При Сталине за такое безобразие и попустительство в лучшем случае в лагеря бы отправили, в худшем — расстреляли.

Назвать новую станцию транспортным узлом, к сожалению, можно лишь с большой натяжкой. В ходе строительства пришлось изменить проект и отказаться от разворотных тупиков, это кардинально теперь скажется на пропускной способности остановочного пункта.

Ведь поезда будут прибывать и уезжать всего с одного пути — второй останется незадействованным. В результате, по оценке специалистов, «парность движения составов составит не более 25 пар». А изначально планировалось 37-40... Исходя из этих показателей увеличится интервал движения, возрастет плотность потока при высадке-посадке, что может создать предпосылки для давки в пиковое время, ну и комфорт пассажиров в целом.

И наконец, еще одно «родимое пятно» Стрелки, которая с советских времен имела 4 (самый низкий) уровень приоритетности и была построена лишь из-за близости к стадиону. Во время ЧМ она будет работать только на выход, потому что в таких условиях, да еще и при наплыве пассажиров, это мундиальное чудо, стоимостью 11,6 миллиардов, просто погрузится в коллапс.

Власти Самары смотрят на Нижний Новгород с сочувствием и одновременно с чувством превосходства. Там, при наличии метрополитена, решили строить к стадиону линию скоростного трамвая. Затратив на эти цели в 10 раз меньше бюджетных средств, они уже ввели ветку в эксплуатацию. На время ЧМ она будет работать на 100%, не только высаживая пассажиров, но и забирая их к ближайшему транспортному хабу.


Кирилл Антипов

Заглавное фото Юлии Горшковой (РИА "Время Н")


 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Проблема глаза режет – но, видимо, не всем!
Юрий Липовецкий, 21:14, 21 июня 2020
А может дело не в канализации,а в том,что десятки ассенизаторских машин льют дерьмо по посадкам...
COVID-сводка за сутки: блокировка транспортных карт, разорение ИП и +150 зараженных
Nadia, 07:11, 01 мая 2020
Недальновидность в самом начале пандемии. Где были призывы к жителям отказаться от поездок на...
Когда возможное на самом деле невозможно
Александр, 20:36, 28 апреля 2020
В декабре оформлял статус безработного в ЦЗН. Куча бумаг, несколько походов в ЦЗН, хамство...
ЖК Дом на Набережной
Сергей, 17:55, 05 апреля 2020
Здесь ответы на вопросы жителей и разъяснения от застройщика: https://youtu.be/nMQd3VrqT5w
Вдруг рано ставить «свечки»?
Роман, 15:52, 03 апреля 2020
Добрый день! К сожалению мы, как и вся страна, оказались в режиме самоизоляции и не успели ответить...
Вдруг рано ставить «свечки»?
VSTEP, 16:40, 29 марта 2020
26 марта от жителей дома 180 куратору проекта от застройщика Роману была направлена просьба...
toup