20 ноября 2017, 04:53 Понедельник
Нижний Новгород, 0
Аналитика

"Оранж" по осени считают

11:10, 13 сентября 2017

200 новых автобусов, закупленных администрацией Нижнего Новгорода, уже разменяли свою первую рабочую декаду. Судя по отзывам пассажиров, на скорости передвижения по городу это никак не повлияло. Чтобы не быть голословными в своих выводах, мы обратились к информатору «Автобусы НН», который по спутнику в режиме реального времени отслеживает работу подвижного состава. Конечно, и у такой системы учета есть статистическая погрешность — куда же без неё?! Но это не более 10%, что делает результаты мониторинга наиболее достоверными и, к сожалению, наименее радостными.

Расписание нижегородских автобусов наукой ещё не изучено, а потому оно пока представляет собой  экзерсисы «алхимиков» из дептранса, помноженные на местные народные поверья. За три дня мониторинга, который проводился силами «Репортера-НН», выяснилось, что вывести среднеарифметические интервалы движения — задача архисложная. Потому что сегодня на линии может работать 6 автобусов, а завтра два, местами - три. В кольце вы можете ждать первый автобус, допустим, в 7 утра, а он придёт в 7.35, а через день и вовсе в 6.50. Или не прийти совсем. Вот и получается, что результат исследования будет настолько средним, что мало чем прояснит ситуацию.


Комфортная городская среда  измеряется минутами ожидания общественного транспорта

Поэтому для информативности и наглядности мы разбили все нижегородские маршруты на три большие группы, которые объединились всего по одному признаку — регулярности движения. Так легче замерить их  «шаг» и понять,  куда эти шаги ведут. В категорию «А» попали самые «стабильные» и максимально насыщенные подвижным составом направления (кавычки поставлены, так как  это условное понятие, до настоящей стабильности нам еще очень далеко). Речь идёт о маршрутах №№ 1, 2, 10, 11, 16, 26, 37, 40, 43, 48, 56, 62, 65, 66, 68, 69, 72, 85, 90. В категории «В» оказались «середнячки», у которых расписание является регулярным, но количество подвижного состава находится на минимальных значениях. То есть на маршруте может быть 1-2, иногда 3 автобуса, зато ходить он (они) будут целый день без разрыва на межпиковое время. К этой группе мы, опять же, условно отнесли следующие маршруты: №№3, 8, 12, 19, 27, 28, 30, 35, 51, 54, 57, 64, 77, 95. И наконец категория «С», куда попали маршруты, которые ходят по «остаточному принципу». То есть на линии может оказаться сразу два автобуса, а может вообще ни одного. Или работать один, но только в пиковое время. Среди них маршруты №№ 5, 6, 17, 23а, 25 32, 41, 52, 61,73. Возможно, уже завтра-послезавтра картина поменяется, но пока интервалы движения в этих группах выглядят следующим образом:

Стоит отметить, что около 70% подвижного состава отправляется в парк раньше начала программы «Спокойной ночи, малыши». То есть после 20.00 вероятность, что вы дождетесь нужного вам автобуса, резко уменьшается, а возможность воспользоваться повременным проездным билетом (в надежде сделать бесплатную пересадку) и вовсе стремится к нулю. Даже в случае тарифа «90 минут». Ну это если вы, конечно, не планируете воспользоваться метрополитеном, сормовскими трамваями или кузнечихинскими троллейбусами. В таком случае у вас есть хоть какой-то шанс сэкономить.


Жителям Молитовки "подарили" маршрут №19, но забыли сказать, что на нём работает "полтора" автобуса. 

Активист движения «Нижегородцы — за общественный транспорт» Николай Киселёв увидел интересную закономерность: транспортное обслуживание заречной части, при всех его минусах, всегда было и до сих пор остается более качественным, чем на «горе». Вероятно, это «рудимент» советской эпохи, когда автобусные парки, как и трамвайные и троллейбусные депо, уделяли особое внимание вечерним и ночным рейсам, чтобы обеспечить подвоз рабочих к предприятиям Автозаводского, Сормовского, Московского и Ленинского и Канавинского районов. Верхняя часть же жила в основном по стандартному транспортному расписанию. Отголоски таких особенностей хорошо заметны сегодня, например, по работе троллейбусного маршрута № 11 и трамвайного маршрута № 8, курсирующих даже после полуночи. В Нижегородском и Советском районе таких пассажирских вольностей днём с огнём не сыскать.

- Ну вот из личного примера. Недавно пытался доехать с площади Лядова до площади Горького. Это был час пик: что-то около 18 часов, - вспоминает Николай Киселёв. - Я прождал более 15 минут — не было ни одного муниципального автобуса. А там ведь много проходит маршрутов! Зато маршрутки подъезжали каждую минуту.

Администратор группы «Общественный транспорт Нижнего Новгорода и области» Антон Малов, можно сказать, в ежедневном режиме мониторит график движения ОТ. Подробные отзывы пассажиров и зафиксированные ими фотофакты, которыми насыщен этот паблик, позволяют сделать предварительные выводы о том, насколько дептранс преуспел в своей реформе.

- Хуже всего работают  маршруты третьего парка, например № 19, очень нестабилен 45-й маршрут. Есть проблемы с №№ 12, 30, 31, 32, 64, 73. Непонятно по какому расписанию работают №№ 41, 52, 61, которые к тому же рано уезжают в парк, - приводит примеры Антон Малов. - Но по повременному билету на них тоже можно ездить, если с них начинать поездки, а не ими заканчивать.

По словам администратора транспортной группы, приобретенные автобусы несколько нивелировали дефицит исправного подвижного состава. Но этого оказалось недостаточно, так как на новых машинах попросту некому работать. Нехватка водителей - вот настоящая причина нерегулярного графика движения.


В поселке Черепичный автобуса нередко ждут часами

- Многие ушли из-за нерациональной политики нынешнего руководства НПАТа (нет плана - нет зарплаты), многие из-за того, что не на чем было работать. Нужно время, чтобы снова набрать водителей. Более того, необходимо что-то менять, чтобы водители захотели устроиться на работу. Хорошую, а главное - стабильную зарплату и уверенность в завтрашнем дне, - резюмировал Антон Малов.

В НПАП № 2 о кадровых проблемах говорить согласились только на условиях анонимности. Ситуацию с водительским составом сотрудник предприятия назвал «ужасающей», а ежедневный выход автобусов - «имитацией благополучия».

- Работать некому. Сделали развоз в час пик — уже хорошо. Невозможно же работать по 12 часов за рулем, а у отдела кадров — пусто, никто к нам не ломится. На четверть где-то мы недоукомплектованы, дептранс же говорит, что с персоналом — полный набор. Ну это же неправда! - эмоционально рассказывает N. - У нас на каждом уровне - жулики. Тащат всё — от деталей до солярки. Как еще объяснить: предприятию город купил (мы ведь не сами заработали, как в других городах!) автобусы, подняли для нас тарифы, дали нам маршруты, убрали конкурентов — езжай зарабатывай. А мы все равно в минусе. Потому что коррупция бездонная, сколько не ухни — всё мало будет. В первом парке вроде чуть получше, а у нас и в третьем — беда.


А вот маршрут № 65 - один из самых стабильных

Транспортный обозреватель Александр Ленин в интервью «Репортеру-НН» также отметил, что одним из самых проблемных подразделений МП «Нижегородпассажиравтотранс» являлся парк №3, который преимущественно обслуживает верхнюю часть города. О переменах в этом подразделении он может судить и как эксперт, и как пассажир, регулярно пользующийся нагорными направлениями.

- Обновления там ждали дольше всех и наконец дождались. Руководство автобусного предприятия усилило новым подвижным составом самые популярные маршруты: №№1, 2, 26, 72. Интервалы там в целом стабилизировались, - констатирует Александр Ленин. - На подходе - «возрождение» 80-го маршрута. А вот №№ 41 и 61 уже частично реанимированы, и горожане их должны были заметить.

Однако, по мнению обозревателя, на этих направлениях по-прежнему наблюдаются значительные перебои. Из сентябрьских новаций он отметил также появление «Векторов» на более коротких и менее загруженных маршрутах. Например, на №№ 27 и 28.

- А в целом интервалы и не должны были сильно уменьшиться - не с чего. Новыми автобусами лишь подлатали старые "дыры", которые постоянно разрастаются из-за старения автобусов, закупленных в 2006-2007 годах. Поэтому это попытка хоть как-то нормализовать работу основных маршрутов и реанимировать те, на которые автобусов перестало хватать и вовсе, - объясняет Александр Ленин. - В общем, это не автобусный прорыв. Это всего лишь попытка не скатиться ещё ниже».

Есть в Нижнем Новгороде и такие маршруты, которые на бумаге являются действующими, а по факту несуществующими, так как выпуск на них не осуществляется уже около месяца!К этой группе, например, относятся №№ 7, 20, 58. И даже после обновления парка МП «Нижегородпассажиравотранс» автобусы на эти направления так и не вышли. А ведь перечисленные маршруты проходят через «болевые точки» города, на которые так часто жалуются пассажиры. Например № 7 раньше следовал через Молитовку на Мещерское озеро. Сейчас вместо него это делает частный маршрут № 86, который для повышения кассовых сборов продлили в Щербинки. Почему дептранс своими руками отнял «хлеб» у «семерки» — непонятно. Её ведь тоже можно было продлить. Есть вопросы и к № 58, который всегда считался магистральным, в какой-то степени «помощником» супервостребованного маршрута № 40. Минувшей зимой департамент транспорта грозился закрыть 58-й, но после отозвал своё решение. А теперь вот снова состояние «ни жив, ни мёртв».


Маршрут № 58 никто не отменял, но его всё равно нет. А некоторые его до сих пор ждут

Аналогичный случай и с № 20. Связывая аэропорт с Кузнечихой, он некогда был тоже очень популярен. Его дважды «обрезали» в ущерб выручке, а потом и вовсе закрыли, променяв на перспективную «маршрутку» № 63. Ожидается, что осенью по видоизмененной трассировке она соединит юг Автозавода с той же Кузнечихой. И опять деньги мимо муниципальной кассы.

- Почему мы их сейчас не убираем? Потому что нами еще не полностью, скажем так, доведена до конца вся реформа маршрутной сети. Сейчас их можно, конечно, отменить. Но потом введение будет несколько для нас более проблематичным, - прокомментировал ситуацию заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Валерий Лунёв. - Поэтому сейчас эти маршруты сохранены, их необходимость будет уточняться при доведении всей реформы до своего логического завершения.

Получается, что КТС, которая нижегородским налогоплательщикам обошлась в 63 миллиона рублей, вовсе и не является «транспортной конституцией», раз дептранс проводит реформу, не опираясь на дорогостоящие исследования специалистов. Ведь уже сейчас расхождения с документом, хотя бы в плане маршрутной сети, приобретают массовый характер. От непонимания, в какую сторону копать «подземку», и до разбалансировки системы магистрального и подвозящего транспорта. И это мы еще не разбирали «инфраструктурные» параграфы! Выходит одно из двух: либо разработчики КТС закончили кулинарный техникум, либо КТС — это всего лишь городская легенда.

 

Александр Седов

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
Откопать мечту: питерский бизнесмен собрался строить в Нижнем частное метро
Айлюлиберезонькастояла, 17:55, 24 октября 2017
Ага...Это где-то на уровне межпланетного шахматного турнира, товарища Бендера.
ПППрогнозы
sicilian, 13:50, 18 октября 2017
разогнать ВСЕХ депутатов гордумы с волчьим билетом на участие в политике, набрать новую "элиту" и...
Дважды два – четыре!
sicilian, 13:02, 18 октября 2017
тест
Дважды два – четыре!
sicilian, 12:59, 18 октября 2017
тест
Спасение Ярослава: закономерность или везение?
Юлия, 19:37, 17 октября 2017
Полностью согласна со всем выше написанным. Ни одна служба не могла организовать работу. Можно было...
«Доктор Лиза» и палата
Обычный нижегородец, 14:16, 31 августа 2017
Алекс, судя по одинаковым фразам, это ваше интервью по соседству? Успокойтесь уже, ваши 15 минут...
toup