25 сентября 2018, 22:49 Вторник
Нижний Новгород, +9

Аналитика

Геенна огненная, "гиена" транспортная

19:48, 07 мая 2018

Россия — страна «пироманов». Стоит включить телевизор, как обязательно наткнешься на какого-нибудь чиновника или депутата, который «горит» на работе. А потом смотришь следующий сюжет, — и правда, горит. Только не говорящая голова, а та отрасль, которую он курирует. В Нижнем Новгороде тоже так — хоть с застройщиками, избавляющимися от деревянных домов в историческом центре, хоть с сотрудниками МЧС, курирующими противопожарную безопасность с полыхающими ТЦ, хоть с общественным транспортом. Он не только едет, но и горит, как сегодняшний пазик на Канавинском съезде или мартовский на Зеленском съезде. Эдакие танки под Прохоровкой, только вот кто тут «фашисты»? Пассажиры, которые мерзнут на остановках зимой и «плавятся» в битком набитом пазике, видят в этой роли частных перевозчиков и надзорные органы. И дело здесь не только в комфорте предоставляемых услуг, нет самого главного — безопасности!

По теме

По данным областного управления ГИБДД, только  за январь-февраль 2018 года в Нижнем Новгороде зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий — все они случились по вине водителей автобусов. В прошлом году за аналогичный период произошло 28 ДТП. А всего в 2017 году в нашем регионе, включая Нижний Новгород, было зафиксировано 183 подобных инцидента, в которых погиб 1 человек и 222 получили ранения. То есть это уже новая реальность, где пазики не подрабатывают катафалками после смены, а прямо так и выезжают в рейс: доехал - хорошо, не доехал — Господи, прости.

— Я всегда говорил, что организацией работы общественного транспорта должны заниматься профессионалы. Как только берутся бизнесмены — делать деньги на человеческих жизнях — начинаются проблемы, которые приводят к трагедии, — отмечает председатель профсоюза работников автомобильного транспорта Нижегородской области Александр Маренов.Я сам член аттестационной комиссии по безопасности движения, принимаем экзамены у руководителей фирм по пассажирским перевозкам. Я часто спрашиваю: «Как же ты будешь руководить транспортным предприятием, ты же ничего не знаешь?» А он мне отвечает: «У меня механик есть, диспетчер есть, моё дело деньги считать». Вот в чем корень проблемы!

Конечно, говорит Александр Маренов, в Нижнем Новгороде стали появляться ответственные частники. У них и новый подвижной состав, и база для его обслуживания, но они пока в меньшинстве. И это первая причина низкого качества пассажирских услуг. Неспроста Нижний Новгород в федеральном рейтинге по этому показателю занял 72 место из 100 возможных. А еще год назад мы были на 71 месте, то есть падаем. Точнее, катимся по наклонной.

Вторая причина — «сырая» транспортная схема, которую мы начали внедрять без корректировки. То есть реформа общественного транспорта идёт, но мы не совсем понимаем — в какую сторону, — акцентирует Александр Маренов. — Третья причина транспортного бардака связана с тем, что сроки контрактов у нерадивых перевозчиков еще не закончились, а досрочно их разорвать нельзя. А если разорвать, то придется платить неустойку и решать, кого на их место ставить? Либо тех, кто себя уже зарекомендовал, или отдавать маршруты НПАТ. Но и тут не всё так просто, потому что первые — в дефиците, а у вторых слишком мало автобусов — нужно обновлять парк.

Вообще, тема реновации подвижного состава — не только у частников, но и муниципальных перевозчиков — давно уже вышла на первый план и в некотором смысле затмила другие проблемы пассажирского сектора. В автоинспекции не оспаривают этот приоритет, но обращают внимание, что у четырехколесного транспорта есть и другая ахиллесова пята.

Мне кажется, здесь нужно говорить не только о возрасте, но и о правилах эксплуатации автобусов, — уверен  руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области  Игорь Михайлушкин. – За что-то отвечает непосредственно водитель, за что-то — мастер, который выпускает автобусы на линию, за что-то – человек, обеспечивающий безопасность на автотранспортном предприятии.

Маршрутке, сгоревшей 28 марта на Зеленском съезде, как раз не хватало этой самой безопасности. По предварительным данным, причиной возгорания стала неисправность электропроводки в салоне. А ведь возраст у пазика — всего три года. Кто-то скажет, «молодой» ещё. Но если учесть, что подвижной состав у частников эксплуатируется, что называется, и в хвост и в гриву, то получается год за десять.

Жуткое состояние автобуса, просто калымага какая-то, — возмущается пассажирка сгоревшего пазика Ирина Кузанкова. — В полу дыры, трясет, как на батуте. Когда запахло дымом, мы все так испугались! Особенно после событий в Кемерове. И ведь не первый раз так горят автобусы, далеко не первый! За это надо лишать лицензии, а никто не лишает. Где транспортная инспекция? Ждёт, когда будут жертвы?!

Кстати, есть подозрение, что пожар произошел не по причине износа проводки, а потому что частник решил доработать конструкцию: заменил бензиновый двигатель на газомоторный. В общем, доработал так, что автобус сгорел на работе.

В марте, когда произошел очередной пожар, никто не сделал выводов, никто не инициировал массовую проверку. Иначе не было бы сегодняшнего ЧП на Канавинском мосту, где опять вспыхнул пазик. Только по счастливой случайности 29 пассажиров, находившихся в салоне, успели выбраться из горящей маршрутки.

Время поискать мораль у этой старой «басни»: почему транспортное руководство города никак не доведет свою реформу до конца? Неужели так сложно добавить в конкурсную документацию новый фильтр, который бы отсеивал перевозчиков, не уделяющих безопасности должного внимания. Про транспортную инспекцию, которая должна следить за техническим состоянием подвижного состава, и речь молчит. Такое ощущение, будто для исполнения своих обязанностей им необходимо объявление всероссийского траура...

Кирилл Антипов

Заглавное фото ТК "Опер пишет"

 

 


 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Пропавшую в Кстовском районе Машу Ложкареву видели в Нижнем?
Inoplanet, 07:34, 12 сентября 2018
Девочка которая видела Машу-она просто проявила бдительность.А проверить её слова было легко на тот...
Уже двенадцатый модульный Дом культуры открылся в Нижегородской области
Djon, 09:57, 31 августа 2018
вот дело хорошее, хоть люди будут просвещаться , а то и так в глубинке делать не чего, одно...
Демарш футбольных зюбликов
Вольный, 00:35, 26 августа 2018
Бело-синие цвета и отрезанные годы истории олдскульные болельщики «НН» сочли за плевок. Вы бы...
Артем Баранов: «Какой я есть – таким уж и останусь!»
Обычный нижегородец, 11:42, 24 августа 2018
Уважаемый Arthurjo, нет такой агломерации, которая кому-то не покажется деревней! :) Всё...
Артем Баранов: «Какой я есть – таким уж и останусь!»
ArthurJo, 09:48, 21 августа 2018
"Ну, я-то в Москву точно не собираюсь! Есть один рецепт: четкое следование новой стратегии развития...
Сергей Горин: «Я никогда не переставал общаться с людьми!»
avavilov, 12:34, 12 августа 2018
да, с этим не поспоришь. культурный диалог был всегда и сейчас ощущается.
toup