14 декабря 2017, 10:55 Четверг
Нижний Новгород, +2
Аналитика

И кто здесь клоуны?

13:54, 16 ноября 2017

По истории взаимоотношений депутата Евгения Лазарева с остальным составом городской Думы уже можно писать киносценарий. Неожиданное появление, первая заинтересованность, осознание проблемы, безуспешные попытки с ней справиться, и в качестве (промежуточного?) итога – тотальный игнор. Всё дело в том, что Лазарев, похоже, всерьез воспринимает свои депутатские обязанности именно как работу по улучшению жизни даже не в одном отдельном округе, а во всем городе. Проблем в Нижнем столько, что чем дальше копаешь, тем больше находишь. Лазаревские поиски откровенно надоели думскому бизнес-сообществу, поэтому его нейтрализуют, называя «клоуном» и «популистом». 

По теме

Накануне заседания Думы принято «антилазаревское» правило об ограничении времени выступления депутатов. Тогда Лазарев перешел на «бумажный» способ общения, но и здесь его ждал отпор: Дума отказалась рассматривать пять его проектов депутатских запросов. Давайте же разберемся по пунктам, что так не нравится нашим «народным избранникам».

Проблема №1: застройщики первой и второй важности

Суть: У города есть соглашения с некоторыми крупными застройщиками, по которым они «участвуют в социально-экономическом развитии» Нижнего Новгорода. В чем суть этого участия? Застройщики сами разрабатывают проекты школ и детсадов в своих микрорайонах, сами получают необходимые согласования, а затем передают готовые проекты городу. То есть строить-то эти школы и детсады всё равно будут за бюджетные деньги, но расходов на разработку проекта бюджет при этом не несет – в этом, вроде как, и заключается выгода для города.

Претензии Лазарева: Застройщик получает гораздо большую выгоду от такого «сотрудничества», поскольку стоимость жилья в микрорайонах с социальной инфраструктурой выше. Кроме того (точнее, именно поэтому!), город заключает такие соглашения только с некоторыми, избранными застройщиками: сорокинским «Старт-строем», березинским «Жилстроем-НН», аверинским «Автобаном», а также с «Ойкуменой-НН», в отношении которой в 2017 году введена процедура внешнего наблюдения. Причем отбор компаний-партнеров города доверен одному-единственному человеку – главе департамента строительства Юрию Щеголеву. Этот чиновник со стажем, который всегда так волнуется, выходя к журналистам, на самом деле единолично может решать, какой микрорайон получит детский сад или школу, а какой – нет. Вот его доверенность, выданная сити-менеджером Сергеем Беловым.

Евгений Лазарев считает, что этот порядок ставит застройщиков в неравные условия, а также несет коррупционные риски. Депутаты гордумы считают, что ничего страшного в этом нет, и отказываются обращаться к прокурору по этому вопросу.

Проблема №2: «всё включено»!

Суть: Запрос, напрямую связанный с предыдущим. Федеральный закон позволяет застройщикам учитывать стоимость школ и детсадов в общих затратах на строительство микрорайонов и включать эти расходы в договоры о долевом строительстве. Но в Нижнем сложилась практика сдачи «гетто» без какой-либо социальной инфраструктуры (горки-качели не в счет!). Это уже потом город начинает суетливо достраивать школы и детсады вблизи новых многоэтажек. Что характерно, даже без «социальной нагрузки» цены на жилье в Нижнем Новгороде – самые высокие в ПФО.

Предложение Лазарева: Депутат предлагал главе администрации города разработать требования к застройщикам об обязательном строительстве социальной инфраструктуры при реализации проектов развития застроенных территорий. Но нельзя же было портить Олегу Сорокину юбилей! – депутаты даже не стали слушать Евгения Лазарева.


Фото gorduma.nnov.ru

Проблема №3: сушите весла, СЭР!

Суть: В Нижнем Новгороде в январе 2017 года наконец-то принята стратегия социально-экономического развития (СЭР), которая действует до 2022 года. Но, во-первых, она принята с нарушениями сроков и на очень короткий срок, во-вторых, не утверждена гордумой, хотя этого требует устав города, и в-третьих (и это, пожалуй, главное) – катастрофически непроработана. В качестве примера в проекте запроса Лазарева приводятся стратегии Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, которые выглядят по-настоящему всеобъемлющими и долгосрочными.

Вопросы Лазарева: Депутат через официальный запрос хотел поинтересоваться у руководства администрации города, намерено ли оно утверждать стратегию СЭР на Думе или, может быть, вообще разработать новую, по-настоящему профессиональную? Остальные депутаты решили, что это неважно. И так сойдет, видимо! – запрос Лазарева отклонен.

Проблема №4: город без программного взгляда в будущее

Суть: Федеральное законодательство обязывает крупные города иметь не только стратегию СЭР, но и программы комплексного развития конкретных сфер: ЖКХ, транспорта и «социалки». При этом все сроки разработки таких программ Нижний уже упустил: Градостроительный Кодекс обязывал разобраться с программой развития ЖКХ еще в 2013 году, а с остальными двумя – в 2016-м. Но администрация не преставила Думе на утверждение ни одной из этих программ.

Вопросы Лазарева: Собственно, он один – планирует ли вообще администрация города разработку подобных программ? Но депутатскому корпусу и это кажется неважным. «Не, ну правда, Евгений Иванович, зачем суетиться? – хорошо же сидим!»

Проблема №5: тайны «Водоканала»

Суть: Эту тему неоднократно затрагивали журналисты, но ни разу – городские власти. Все городские сети водоснабжения и канализации сегодня переданы в управление непосредственно ОАО «Нижегородский водоканал» в рамках концессионного соглашения. Считается, что это прогрессивная форма управления, но о результатах концессии сегодня ничего не известно, хотя прошло уже почти пять (!) лет. Более того, даже текст самого соглашения нигде не появлялся. Между тем, городская Дума обязана контролировать эффективность использования муниципального имущества, особенно если им пользуется городское предприятие.

Вопрос Лазарева: Депутат просил администрацию всего лишь предоставить копию концессионного соглашения. Казалось бы, мелочь, но видимо, есть что скрывать. Еще два года назад Евгению Лазареву впервые было отказано в получении этой информации – тогда администрацией города еще рулил нынешний и.о. областного министра ЖКХ Андрей Чертков. Позже такой же отказ последовал от сити-менеджера Сергея Белова (сейчас как раз он и возглавил «Водоканал»). Причина отказов – информация о концессии составляет коммерческую тайну. Видимо, нижегородцам предлагается верить в то, что у монополиста «Водоканала» могут быть какие-то конкуренты, которые того и гляди воспользуются текстом концессионного соглашения в своих грязных целях и, упаси господь, начнут предоставлять горожанам те же услуги, но дешевле и лучше!

Стоит ли говорить, что остальных депутатов подобная закрытость «Водоканала» вполне устраивает. Узкий круг «народных избранников», среди которых Елизавета Солонченко и председатель совета директоров «Водоканала» Олег (Владимирович) Сорокин, в тайны посвящены – остальным депутатам знать и не обязательно!

Что он будет делать дальше?

Евгению Лазареву как юристу по образованию изначально была свойственна излишняя дотошность и обстоятельность в объяснениях – признаём! Позже, когда стало ясно, что почти все удары Лазарева по депутатскому корпусу не находят цели, он начал еще и откровенно троллить просорокинское большинство. Но описанные выше проблемы – ни в коем случае не троллинг, и уж конечно не «клоуничанье». На взгляд «Репортёра-НН», это как минимум темы, достойные рассмотрения. Удивительно, что все эти инициативы не исходят от самой главы города, которой сейчас так нужно освободиться от налета клановости…

Его не слушают на комиссиях и заседаниях, его запросы «заворачивают», но это не значит, что он готов сидеть сложа руки. В интервью «Репортёру-НН» Евгений Лазарев сообщил о намерении отстаивать депутатские гарантии в прокуратуре и суде.

– Это не самоцель – просто по-другому не получается! – говорит Лазарев. – Сейчас осуществлять депутатские обязанности невозможно. Все их ограничения – формально неверные, надо оспаривать. Мы получили заключения со стороны Академии правосудия, от высоколобых юристов. Есть международное право, различные хартии, есть Конституция, федеральные законы о статусе депутатов, и ты интуитивно понимаешь, что на местном уровне делается что-то не то. А для кандидатов, докторов наук, которые защищались на этой теме, все эти вопросы – как «здрасьте»! Есть права депутатов и гарантии осуществления этих прав. Например, право на получение информации, право задавать вопросы, чтобы чиновники отреагировали. А они (руководители гордумы – прим. РНН) сейчас принимают регламенты, которые идут вразрез с основными документами и Уставом города.

 

Александр Пичугин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
Александр Глушков: тайна за 37 печатями
Балахнинец, 13:21, 08 декабря 2017
"мы ждали, что «Единая Россия» и правоохранительные органы хоть как-то отреагируют на этот...
«Дело Булавинова» должно быть доведено до конца!
ALEXANDER PICHUGIN, 01:20, 05 декабря 2017
Уважаемый nikom, мы с вами говорим об одном и том же - нужны доказательства вины или ее отсутствия...
«Дело Булавинова» должно быть доведено до конца!
nikom, 00:33, 05 декабря 2017
Где доказательства? Вы их не предоставили. Какие-то неназванные "очевидцы". Теперь ещё и про...
Редакционный чат: пятое колесо дептранса
dolboeb, 23:17, 23 ноября 2017
Сколько же вам платят за обсир транспортной реформы?)))
Откопать мечту: питерский бизнесмен собрался строить в Нижнем частное метро
Айлюлиберезонькастояла, 17:55, 24 октября 2017
Ага...Это где-то на уровне межпланетного шахматного турнира, товарища Бендера.
ПППрогнозы
sicilian, 13:50, 18 октября 2017
разогнать ВСЕХ депутатов гордумы с волчьим билетом на участие в политике, набрать новую "элиту" и...
toup